Главная страница 1
18 апреля 2007 г. в г. Москве состоялся первый пленум Общероссийской общественной организации «Всероссийское педагогическое собрание»;

23–27 апреля в г. Сочи Краснодарского края состоялся семинар-совещание руководителей органов управления образованием субъектов РФ и организаций Профсоюза работников народного образования и науки РФ с участием руководителей Минобрнауки России, Рособразования и Рособрнадзора;

26 апреля 2007 г. Президент Российской Федерации В. В. Путин выступил с ежегодным Посланием Федеральному Собранию Российской Федерации;

24–28 апреля в г. Москве в культурно-выставочном комплексе «Сокольники» прошел XI Российский образовательный форум.



РОССИЙСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ФОРУМ–2007

(итоговая информация)

Российский образовательный форум (РОФ) прошел в культурно-выставочном центре «Сокольники» с 24 по 28 апреля 2007 года под девизом: «Все об образовании. Все для образования».

Форум проходил при поддержке Федерального агентства по образованию, Торгово-промышленной палаты РФ и Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования. Главная цель РОФа–2007 — это демонстрация результатов первого года реализации приоритетного национального проекта «Образование».

Генеральными информационными спонсорами стали «Учительская газета» и журнал «Вестник образования России», генеральным партнером раздела выставки «Все для образования» — Межгосударственная ассоциация разработчиков и производителей учебной техники («МАРПУТ»).

В одиннадцатый раз Российский образовательный форум организует «Международная Выставочная Компания», которая собирает сотни лучших представителей инновационного движения в отечественной педагогике, а также самых достойных производителей продукции для образования.

В этом году здесь приняли участие более 350 образовательных учреждений различных типов и фирм — производителей оборудования из почти 60 субъектов Российской Федерации, представители зарубежных центров, объединений и фирм.

О созидательной роли форума в процессе внедрения в образование новых методик, последних достижений и технологий говорили: заместитель руководителя Федерального агентства по образованию РФ А. А. Казенов; вице-президент Торгово-промышленной палаты РФ В. Б. Исаков; депутат Московской городской Думы А. Н. Крутов; ректор Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования – Федеральный оператор приоритетного национального проекта «Образование» Э. М. Никитин; представитель ЦК Профсоюза работников народного образования и науки РФ Е. С. Елшина; народный учитель РФ, член общественного совета Министерства образования и науки М. Б. Пильдес; ректор Московского института открытого образования А. Л. Семенов. В адрес форума направили приветствия председатель Совета Федерации Федерального Собрания РФ С. М. Миронов; председатель Комитета по образованию и науке Государственной Думы Федерального Собрания РФ Н. И. Булаев; министр образования и науки РФ А. А. Фурсенко; руководитель Федерального агентства по образованию Г. А. Балыхин; председатель Профсоюза работников народного образования и науки РФ Г. И. Меркулова. Выставочные стенды посетил Заместитель Председателя Совета Федерации Федерального Собрания РФ М. Е. Николаев.

В своем приветствии министр образования и науки РФ А. А. Фурсенко отметил: «Проведение мероприятий, подобных Российскому образовательному форуму, призвано повысить уровень информативности всех слоев населения о новейших методах и средствах обучения, в том числе в ходе реализации национального проекта «Образование»». А. А. Фурсенко выразил уверенность, что форум и впредь останется одним из центров общения и делового сотрудничества в области инноваций в образовании, центром демонстрации достигнутых результатов и перспектив развития российского образования.

Руководитель Федерального агентства по образованию Г. А. Балыхин увидел положительную тенденцию в том, что на форуме состоится множество деловых встреч и пройдет широкий обмен мнениями представителей педагогического сообщества и производителей учебного оборудования, как уже ставших победителями и поставщиками в рамках приоритетного национального проекта «Образование», так и тех, кто рассчитывает в будущем стать его активным участником. «Примечательно, что в рамках форума впервые пройдет Всероссийский конкурс в поддержку передового педагогического опыта «Инноватика в образовании»; будут широко представлены различные региональные программы и проекты, многообразие которых, несомненно, должно способствовать становлению в России демократического правового государства», —­ об этом заявил председатель Комитета по образованию и науке Государственной Думы Федерального Собрания РФ Н. И. Булаев.

В текущем году общая выставочная площадь форума составила 4500 кв. м. За пять дней работы его посетило более 9000 человек, в том числе представители 54 средств массовой информации. РОФ–2007 предусматривал несколько программ, одной из основных стала выставочно-экспозиционная, полностью соответствующая содержанию девиза мероприятия.

В 2007 году выставочная программа была представлена следующими экспозициями: ШКОЛА – специализированная выставка учреждений дошкольного, общего школьного, дополнительного образования; ПРОФИ – выставка учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования; дополнительного профессионального образования и переподготовки кадров; РЕГИОНЫ РОССИИ – экспозиции региональных образовательных систем: «Роль регионов в реализации приоритетного национального проекта «Образование»; ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ – специализированная выставка информационно-программных технологий, средств обучения и оборудования для образования; ВСЕ ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ – выс­тавка комплексного проектирования, строительства и оснащения образовательных учреждений, учебной техники, приборов и оборудования учебно-научного назначения, аудиторной и специализированной мебели, школьной формы и другого для обеспечения процесса образования; УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА – специализированная выставка учебной, развивающей и познавательной литературы; ОБРАЗОВАНИЕ, ЗДОРОВЬЕ, ГАРМОНИЯ – экспозиции по проблемам здорового развития детей и юношества в учебном процессе, о роли спорта, активного отдыха, искусства в гармонизации личности учащихся, об организации питания учащихся.

Наиболее крупные и содержательные экспозиции, раскрывающие реализацию ПНПО, представили органы управления образованием субъектов РФ: Республик Башкортостан, Татарстан, Чеченской Республики; Агинского-Бурятского, Ханты-Мансийского автономных округов; Московской, Ленинградской, Омской, Волгоградской, Ивановской областей; региональные управления образованием и центры гг. Уфы, Томска, Самарской области и др.

Внедрение современных образовательных технологий нацпроекта «Образование» представили экспозиции Федерального института развития образования, информационно-аналитического центра Департамента образования г. Москвы, информационно-методических центров г. Мурманска, Главного информационно-вычислительного центра Рос­образования, Вологодского института развития образования и др.

Высшие учебные заведения, представившие свои экспозиции, раскрыли тему взаимодействия вузов и школы. Среди участников РОФ–2007 — победители конкурса инновационных программ ПНПО: Московский педагогический государственный университет, Российский государственный педагогический университет им. Герцена, Южно-Уральский университет, а также соискатели грантов нацпроекта: Башкирский государственный педагогический университет, Московский государственный гуманитарный университет им. М. А. Шолохова; Шуйский государственный педагогический университет; Московский государственный университет приборостроения и информатики; Московский городской областной педагогический институт; Коломенский государственный педагогический институт.

Программы дополнительного образования, воспитания и оздоровления школьников, реализуемые в соответствии со «Стратегией государственной молодежной политики», утвержденной постановлением Правительства РФ, представили на форуме уникальные всероссийские детские центры: «Орленок» Краснодарского края и «Океан» Приморского края.

Особое место заняла экспозиция, посвященная патриотическому воспитанию молодежи, ее профориентации на военные профессии и организации начальной военно-профессиональной подготовки на довузовском уровне. Предпосылкой к созданию данного раздела стало возрождение в России системы кадетских корпусов и увеличение количества суворовских военных, нахимовских военно-морских и военно-музыкальных училищ.

Инновационные проекты и программы, конкретные результаты первого года реализации нацпроекта «Образование» были раскрыты образовательными учреждениями всех видов и типов, в том числе победителями конкурса инновационных образовательных программ ПНПО 2006 г. Среди них лауреаты Всероссийского конкурса «Лучшие школы России» разных лет, в том числе: гимназия № 56 г. Санкт-Петербурга; Могойтуйская средняя общеобразовательная школа № 2 Агинского Бурятского АО; лицей при Санкт-Петербургском государственном университете телекоммуникаций им. проф. М. А. Бонч-Бруевича.

Содержание инновационного развития среднего профессионального образования представили колледжи и лицеи из 30 регионов России.

Профессиональная общественная экспертиза РОФа–2007 позволила учреждениям СПО внести корректировку в свои инновационные проекты, представляемые в рамках приоритетного национального проекта «Образование».

Форум сопровождала обширная тематическая программа, в рамках которой состоялось более 45 конференций, семинаров, практикумов, круглых столов и мастер-классов, открытых уроков по проблемам участия в реализации нацпроекта.

Ведущими научно-методической части выступили известные ученые и педагоги: Е. Я. Ямбург, М. В. Богуславский, Э. М. Никитин, А. Л. Семенов, Э. Д. Днепров и другие.

Конкурсная программа форума состояла из двух новых конкурсов. Среди производителей учебного оборудования состоялся конкурс инновационных разработок в области учебной техники — 2007 («МВК» провела его совместно с «МАРПУТ» — Межгосударственной ассоциацией разработчиков и производителей учебной техники) и Первый всероссийский профессиональный конкурс «Инноватика в образовании», финалистами которого стали более 50 участников (организатором конкурса выступила «МВК», положение о конкурсе разработано АПК и ППРО — федерального оператора ПНПО).

Среди зарубежных участников РОФа — представители Германии, Польши, Сербии, Словакии, Белоруссии, Узбекистана, Азербайджана, Грузии.

Российский образовательный форум–2007 продемонстрировал современные направления и перспективы развития российской системы образования, направленные на реализацию приоритетного национального проекта «Образование». Основные итоги РОФ–2007 — результаты подготовки образовательных учреждений всех видов и типов страны, высших учебных заведений, а также производителей учебного оборудования к участию в приоритетном национальном проекте «Образование» в 2007 году.

Участники и посетители форума высказали мнение, что проведение подобных мероприятий способствует не только демонстрации достижений, но и показу перспектив развития содержания образования на основе результатов современных научных исследований, внедрению инновационных педагогических и информационно-технологических проектов, расширению возможностей деятельности всех участников образовательного процесса в реализации приоритетного национального проекта «Образование».

На церемонии торжественного закрытия было объявлено, что XII Российский образовательный форум состоится с 22 по 25 апреля 2008 года.



Заместитель главного редактора
журнала «Вестник образования России»
Ю. И. Глазков


Директор выставочных проектов
Международной выставочной компании,


директор Российского образовательного форума
Н. Н. Крупнова


Итоги
Первого Всероссийского профессионального
конкурса «Инноватика в образовании»
Российского образовательного форума—2007

Победителями конкурса с вручением специальных дипломов и большого приза «Жемчужина российского образования» стали:

Академия социального управления Московской области за разработку темы «Вариативные модели подготовки управленческих кадров».

Лицей информационных технологий № 1537 г. Москвы за разработку темы «Система удаленной обработки информации «Лицей: учебный процесс».

Лауреатами конкурса с вручением специальных дипломов
и малого приза объявлены:

Башкирский институт развития образования Республики Башкортостан за разработку темы «Поликультурное воспитание в многонациональной школе».

Московский государственный областной университет за разработку темы «Профессиональная педагогическая поддержка учителя в виртуальной образовательной среде Московской области».

Научно-методический центр г. Кемерово Кемеровской области за разработку темы «Создание многоуровневой муниципальной методической службы как условие непрерывного развития профессионализма педагогов».

Королёвский институт управления, экономики и социологии Московской области за разработку темы «Коммуникационная среда – необходимый элемент развития вузов и центров кадровой поддержки инновационной деятельности».

Лицей г. Абакана Республики Хакасия за разработку темы «Развивающая среда лицея, как основа нового качества лицейского образования».

Гимназия № 1 городского округа г. Самары за разработку темы «Консалтинговый центр гимназии».

Лицей при Санкт-Петербургском государственном университете телекоммуникаций им. проф. М. А. Бонч-Бруевича за разработку темы «Авторская образовательная система «Старшая профильно-профессиональная школа — вуз — работодатель».

Средняя общеобразовательная школа №1 городского округа Сухой Лог Свердловской области за разработку темы «Образовательное учреждение как информационно-образовательный центр в условиях модернизации образования».

Хара-Шибирский детский сад «Баяр» Агинского Бурятского автономного округа за разработку темы «Этнокультурные основы обучения речевому общению детей старшего дошкольного возраста в условиях бурятско-русского двуязычия».

Ткачева Галина Викторовна (Республика Беларусь) за разработку темы «Разработка практикоориентированных учебных пособий».
Специальными дипломами отмечены участники конкурса:

Агинская средняя общеобразовательная школа № 1 Агинского Бурятского автономного округа (тема: «Новый этностиль как содержание культуротворчества в национальной школе»).

Издательский дом «Агни» г. Самары (тема: «Учебно-методические комплекты наглядных пособий по искусству для детей до-школьного и младшего школьного возраста»).

Образовательный центр на базе частной общеобразовательной школы «Альфа» Республики Абхазии (тема: «Модель реализации дополнительного образования детей в рамках российско-абхазского социального партнерства»).

Барнаульский строительный колледж Алтайского края (тема: «Самоуправление образовательной деятельностью как условие формирования компетентного специалиста в системе СПО»).

Вологодский институт развития образования (тема: «Сельская школа — фактор развития социального потенциала сельских поселений»).

Международный университет природы, общества и человека «Дубна» Московской области (тема: «Инновационное развитие университета на основе интеграции науки, техники и образования»).

Дульдургинская средняя общеобразовательная школа Агинского Бурятского автономного округа (тема: «Общественно-научная среда как условие самоопределения подростков»).

«Квазар — Микро.РУ» г. Москвы (тема: «Интерактивная Школа»).

Научно-методический центр г. Кемерово (тема: «Инновационный образовательный проект «Поддержка творческих инициатив»)

«Кирилл и Мефодий» г. Москвы (тема: «Информационный интегрированный продукт «КМ—Школа»).

Королёвский институт управления, экономики и социологии Московской области (тема: «Региональный научно-образовательный комплекс инновационных технологий»).

Московский областной сельскохозяйственный колледж Московской области (тема: «Создание инновационного центра подготовки кадров агропромышленного комплекса»).

Средняя общеобразовательная школа № 1716 «Эврика-Огонек» г. Москвы (тема: «Инновации в образовании в контексте видоизменения классно-урочной системы в единое образовательное поле»).

Центр повышения квалификации «Развитие образования» г. Одинцово Московской области (тема: «Научно-методическое сопровождение профессионального становления педагога на муниципальном уровне»).

Детский сад № 13 «Олененок» комбинированного вида г. Оленегорска Мурманской области (тема: «Инклюзивное образование в системе Монтессори»),

Средняя общеобразовательная школа с. Ошлань Богородского района Кировской области (тема: «Создание центра педагогизации Ошланского социокультурного комплекса»).

Педагогический колледж № 5 г. Москвы (тема: «Модель использования информационных технологий в процессе обучения в педколледже»).

Лицей №36 г. Иркутска акционерного общества «Российские железные дороги» (тема: «Формирование культуры здоровья одаренных детей»).

Гимназия с. Месягутово Дуванского района Республики Башкортостан (тема: «Технология управления качеством предметного обучения «Рефлексивно-оценочная саморазвивающаяся технология»).

Уватская средняя общеобразовательная школа Тюменской области (тема: «Базовая сельская школа как ресурсный центр методического сопровождения инновационных процессов в районе»).

Ушарбайская средняя общеобразовательная школа Агинского Бурятского автономного округа (тема: «Интегрированная модель оценки качества профильного образования в условиях сетевого взаимодействия сельских школ»).

Дом детства и юношества «Факел» г. Томска (тема: «Создание модели комплексной профилактики отклоняющегося поведения детей в дополнительном образовании»).

Центр развития ребенка — детский сад № 23 «Алёнушка» Клинского района Московской области (тема: «Обучение русской связной речи детей дошкольного возраста в двуязычных детских садах»).

Шуйский государственный педагогический университет Ивановской области (тема: «Дневник первоклассника «Люби и знай родной край»).

Петкевич Нина Владимировна (Республика Беларусь) (тема: «Комплексное использование наглядных пособий в обучении дошкольников и младших школьников»).

Лукьянец Владимир Павлович (Московская область) (тема: «Создание комплекта документов для организации центров обучения персонала по направлению «Специалист по инновационному развитию учреждений образования»).

Победителями внеконкурсной программы


с вручением специальных дипломов
Первого всероссийского профессионального конкурса
«Инноватика в образовании» и Российского образовательного форума–2007 объявлены:

Министерство образования Республики Башкортостан


(министр — З. А. Аллаяров).

Министерство образования и науки Чеченской Республики (министр — Л. М. Дадаев).

Комитет по образованию администрации Волгоградской области (заместитель главы Администрации, председатель комитета —
В. Н. Беспалов).

Департамент образования Ивановской области


(начальник департамента — Л. В. Туркина).

Комитет общего и профессионального образования Ленин-градской области (председатель комитета — З. Н. Найденова).

Министерство образования Московской области
(министр — Л. Н. Антонова).

Департамент образования и молодежной политики Агинского Бурятского автономного округа (начальник департамента —


Б. Б. Дамбаева).

Управление образования Администрации городского округа г. Уфы (начальник управления — А. С. Сайфуллин).

Вологодский институт развития образования
(ректор — В. В. Судаков).

Информационно-аналитический центр Департамента образования г. Москвы (директор центра — В. Б. Яблонский).

Городской информационно-методический центр работников образования г. Мурманска (директор центра — Н. Н. Пустоваченко).

Региональный центр развития образования г. Томска


(директор центра — Н. П. Лыжина).

Итоги
конкурса инновационных разработок
в области учебной техники
Российского образовательного форума–2007

Победителями конкурса объявлены:



РНПО «Росучприбор» за разработку «Типового комплекта учебного и учебно-наглядного оборудования для кабинета физики для общеобразовательных учреждений, поставляемого в рамках приоритетного национального проекта «Образование»;

Южно-Уральский государственный университет за разработку «Лабораторного комплекса «Роботизированный сборочный участок с техническим зрением»;

«НПО ЭЛТЭК» за разработку «Комплект специализированной учебной мебели и оборудования для создания здоровьеразвивающей среды обучения».

Лауреатами конкурса стали:

• НПО ЗАО «Крисмас+»

• ООО «РИНЕЛ»

• ООО Инженерно-производственный центр «УЧЕБНАЯ ТЕХНИКА»;

• ООО «Учпрогресс»

• ЗАО «Экоинвент»

• ООО «Квазар-Школьная мебель»

• ООО «Югстанкосервис»

• ООО «ТДС–Прометейн-М»

• ОАО «РНПО «Росучприбор»

Дипломанты международной выставочной
компании — участники Российского
образовательного форума–2007

Генеральные партнеры:

• Межгосударственная Ассоциация разработчиков и производителей учебной техники (МАРПУТ)

• Журнал «Вестник образования России»

• «Учительская газета»

Стратегические партнеры:

• Федеральное агентство по образованию и науке Российской Федерации

• Торгово-промышленная палата Российской Федерации

• Комитет по образованию и науке Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

• Центральный Комитет Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации

• Префектура Восточного административного округа города Москвы

• Международный медицинский форум

В номинации «Постоянный партнер»:

• Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования

• Гимназия № 56 г. Санкт-Петербурга

• Всероссийский детский центр «Орленок

• Всероссийский детский центр «Океан»

• Министерство образования Московской области

• Департамент образования и молодежной политики Агинского Бурятского АО

• Федеральный центр наглядных средств обучения Рособразования

• Главный информационно-вычислительный центр Рособразования

• «МФ ИНТЕР ФЭП»

• Научно-производственная компания «Дидактика-Модуль»

• «Квазар — школьная мебель» г. Самары

• «Омега +»

• «Витал — пк»

• Фирма «Фрахт»

• Центр «МНТП»

• Лицей № 36 г. Иркутска акционерного общества «Российские железные дороги»

• Государственное образовательное учреждение «Новомосковская школа-интернат для детей-сирот»

В номинации «Лучшее представление результатов приоритетного национального проекта «Образование»:

• Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена

• Южно-Уральский государственный университет

• Московский педагогический государственный университет

• Могойтуйская средняя общеобразовательная школа Агинского Бурятского АО

• Министерство образования и науки Республики Татарстан

• Министерство образования Республики Башкортостан

• Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области

• Комитет по образованию Администрации Волгоградской области

• Министерство образования и науки Чеченской Республики

• SMART TECHNOLOGIES INC.

В номинации «Начало продвижения бизнеса в России»:



• ALTAY EASTERN EUROPE (Польша)

• SCHREIBER & KEILWERTH (Германия)


Смотрите также:
18 апреля 2007 г в г. Москве состоялся первый пленум Общероссийской общественной организации «Всероссийское педагогическое собрание»
157.05kb.
1 стр.
В. А. Бабкин всероссийское учредительное собрание последний этап развития идеи и опыта российского парламентаризма начала XX века настоящая статья
331.03kb.
1 стр.
3 (12) 2011 Мы и право Научно-практический журнал Издается с декабря 2008 года Учредитель: Волгоградское региональное отделение Общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России»
1508.94kb.
9 стр.
Обеспечения качества
1311.06kb.
15 стр.
На заседании Правления Регионального Отделения Союза пенсионеров России по Республике Татарстан
329.63kb.
1 стр.
Проблемы муниципалитетов обсудили на съезде всмс 11 июля в Москве состоялся первый этап IV съезда Всероссийского Совета местного самоуправления
56.83kb.
1 стр.
Торжественное собрание. 6 ноября 1941г. 6 ноября 1941 года, в прифронтовой Москве, на станции метро «Маяковская»
103.87kb.
1 стр.
В столице края прошел первый Красноярский форум по внешнеэкономической деятельности
17.34kb.
1 стр.
Резолюция Международного съезда противников спортивной охоты («Трибуна-13») 18-20 мая 2007 г в Киеве состоялся первый Международный съезд противников спортивной охоты
41.29kb.
1 стр.
На пути интеграции
19.93kb.
1 стр.
П. П. Бажов. Собрание сочинений в трех томах. Том первый
4690.85kb.
15 стр.
Тема социализация личности ребёнка в условиях деятельности детского самоуправления, детской общественной организации «Истоки» Управление воспитательным процессом через самоуправление и соуправление
858.9kb.
5 стр.