Главная страница 1страница 2 ... страница 12страница 13



КОНЦЕПЦИЯ


информатизации органов самоуправления

города Ставрополя


на 2003 - 2006 годы

Ставрополь 2002 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 4

1. Характеристика объекта информатизации 6

2. Муниципальная информационная система 17

3. Информационно - телекоммуникационная инфраструктура муниципальной информационной системы 22

4. Информационные ресурсы муниципальной информационной системы 28

5. Вопросы управления городским хозяйством с использованием муниципальной информационной системы 63

6. Нормативно-правовая база деятельности муниципального образования с использованием муниципальной информационной системы 66

7. Профессиональная подготовка кадров и профессиональная адаптация государственных служащих городской администрации в области информационных технологий 69

8. Ожидаемые результаты от создания муниципальной информационной системы 71




ВВЕДЕНИЕ


Одной из существенных черт современного мира является переход к информационному обществу, в котором информация становится силой, оказывающей реальное воздействие на окружающую среду, а основополагающую роль при управлении приобретает информационная политика.

Стремительно развивающаяся научно-техническая революция стала основой глобального процесса информатизации всех сфер жизни общества. От уровня информационно-технологического развития и его темпов зависят состояние экономики, качество жизни людей, национальная безопасность, роль в мировом сообществе.

Процесс информатизации является сложным и многогранным, независимо от того, на мировом, региональном или муниципальном уровне он реализуется. Во всем мире процесс информатизации приобрел сейчас вполне конкретные очертания по ряду взаимосвязанных направлений:


  • развитие информационной инфраструктуры;

  • формирование и использование информационных ресурсов;

  • создание и развитие единого информационного пространства;

  • формирование информационного общества.

Данные направления в указанном порядке представляют собой систему последовательных этапов развития отрасли информатизации, где цели каждого последующего недостижимы без решения проблем предыдущего. С этих позиций наиболее перспективными являются создание и развитие единого информационного пространства и формирование информационного общества, которые, однако, не могут быть реализованы без высокого уровня развития информационной инфраструктуры и системы создания и использования информационных ресурсов.

Указанные направления являются ключевыми для реализации процесса информатизации любой отрасли или сферы деятельности, в том числе и муниципального управления. Кроме того, информатизация органов местного самоуправления должна базироваться на положениях государственной политики в области информатизации и существующей законодательной базе, учитывать состояние, уровень и тенденции информатизации города, сложившиеся в нем административно-хозяйственные и финансово-экономические взаимоотношения, уровень образования в области информационных технологий.

Последний этап - формирование информационного общества - применительно к муниципальному образованию можно разделить на следующие три раздела:


  • вопросы управления муниципальным образованием на основе информационных технологий включая вопросы безопасности;

  • нормативно-правовая база муниципальной деятельности на основе информационных технологий;

  • профессиональная подготовка кадров и профессиональная адаптация муниципальных служащих к информационным технологиям.

Настоящая концепция информатизации администрации города Ставрополя на 2003 - 2006 годы обосновывает необходимость внедрения новейших информационных технологий в отрасль муниципального управления города Ставрополя и определяет стратегию, приоритеты и основные направления информатизации администрации города Ставрополя на период до 2006 года.

Целью данной концепции является определение основных мероприятий, направленных на внедрение в сферу управления муниципальным образованием информационных технологий для поддержки и принятия управленческих решений, совершенствования систем муниципального управления, обеспечения полноты налогооблагаемой базы и платежей в бюджет, повышения прозрачности наполнения и исполнения бюджета, учета населения и развития адресной социальной помощи, содействия программам социально-экономического развития города Ставрополя.



1. Характеристика объекта информатизации


Город Ставрополь основан 22 октября 1777 года, входит в состав Ставропольского края и является его административным центром. Население города составляет 345 тысяч человек, проживающих на площади 245 квадратных километров.

Промышленность города Ставрополя представляют 61 крупное и среднее, а также более 450 малых и подсобных предприятий. Ведущими отраслями являются:



  • пищевая (43,6 процента общего объема промышленного производства города);

  • машиностроение и металлообработка (30,1 процента);

  • медицинская (8,3 процента);

  • химическая (7,2 процента);

  • деревообрабатывающая промышленность (4,8 процента).

Ставрополь является муниципальным образованием, объединяющим населенную территорию, в пределах которой осуществляется местное самоуправление и имеет муниципальную собственность, бюджет города, выборные органы местного самоуправления, а также собственную символику в виде герба, флага и гимна. Национально - культурной особенностью города Ставрополя является проживание на его территории жителей около ста национальностей. Территория города, граничащая пригородной зоной с двумя районами Ставропольского края - Шпаковским и Грачевским состоит из трех районов Ленинского, Октябрьского и Промышленного.

1.1Цели, задачи и функции органа местного самоуправления – администрации города Ставрополя


Местное самоуправление в городе Ставрополе, как и везде в Российской Федерации, представляет собой систему организации деятельности граждан для самостоятельного решения вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических, национально-этнических и иных особенностей, на основе Конституции Российской Федерации и законов Российской Федерации. В ведении органов местного самоуправления находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления.

К вопросам местного значения, в соответствии с Уставом города Ставрополя, относятся:



  • принятие и изменение Устава города, контроль за его соблюдением;

  • владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;

  • местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;

  • комплексное социально - экономическое развитие города;

  • содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;

  • организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования;

  • организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;

  • охрана общественного порядка, организация работы и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;

  • регулирование вопросов планировки и застройки территории города;

  • контроль за использованием земель на территории города;

  • создание условий для жилищного и социально - культурного строительства;

  • регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр, при строительстве подземных сооружений местного значения;

  • организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации;

  • организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;

  • муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;

  • благоустройство и озеленение территории города;

  • организация утилизации и переработки бытовых отходов;

  • организация ритуальных услуг и содержание мест общего захоронения;

  • организация и содержание муниципальных архивов;

  • организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечения населения услугами связи;

  • создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

  • создание условий для деятельности учреждений культуры в городе;

  • сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;

  • организация и содержание муниципальной информационной службы;

  • создание условий для деятельности средств массовой информации города;

  • создание условий для организации зрелищных мероприятий;

  • создание условий для развития физической культуры и спорта в городе;

  • обеспечение социальной поддержки и содействие организации занятости населения;

  • участие в охране окружающей среды на территории города;

  • обеспечение противопожарной безопасности в городе, организация муниципальной пожарной службы;

  • участие в организации гражданской обороны и мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Органы местного самоуправления вправе принимать к своему рассмотрению и иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами субъектов Российской Федерации, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.

В городе Ставрополе органом местного самоуправления, в соответствии с Уставом города Ставрополя, является администрация города Ставрополя, организационно состоящая из администрации города и трех администраций районов города, территориально расположенных в разных частях города. Схема управления городом приведена на Рис. 1.



Рис. 1. Схема управления городом Ставрополем.


Администрация города является исполнительным органом местного самоуправления города Ставрополя и формируется главой города. В структуру органов исполнительной власти города Ставрополя входят комитеты, управления, отделы, комиссии и иные структурные подразделения. Структура аппарата администрации имеет следующую структуру:



  • Управление делами:

    • организационный отдел;

    • общий отдел;

    • архивный отдел;

    • отдел приема граждан;

    • канцелярия;

    • административно-хозяйственный отдел;

  • Правовое управление:

    • отдел претензионно - исковой работы;

    • отдел правового обеспечения;

    • отдел по местному самоуправлению;

  • Жилищное управление:

    • отдел по учету и распределению жилья;

    • отдел по работе с товариществами собственников жилья;

  • Управление информатизации:

    • отдел сетей и телекоммуникаций;

    • отдел информационных систем;

  • Комитет информационной политики и аналитической работы:

  • Управление информационной политики:

    • отдел по работе со средствами массовой информации;

    • отдел мониторинга средств массовой информации;

  • Аналитическое управление:

    • отдел социального анализа;

    • аналитический отдел;

  • Отдел общественной безопасности.

  • Комитет социальной политики.

  • Комитет городского хозяйства.

  • Сектор № 2.

  • Отдел международных и межрегиональных связей.

  • Отдел муниципальной службы и кадровой политики.

  • Отдел учета и отчетности.

Кроме того, в состав администрации города входят структурные подразделения, имеющие статус юридического лица:

  • Администрация Октябрьского района.

  • Администрация Ленинского района.

  • Администрация Промышленного района.

  • Комитет финансов и бюджета.

  • Комитет по управлению муниципальным имуществом.

  • Комитет экономического развития и торговли.

  • Управление жилищно-коммунального хозяйства.

  • Управление автомобильных дорог и благоустройства.

  • Управление транспорта и связи.

  • Управление культуры.

  • Управление физической культуры и спорта.

  • Управление труда, социальной защиты и работы с населением в районах города.

  • Управление образования.

  • Управление здравоохранения.

  • Управление архитектуры.

  • Комитет по строительству.

  • Контрольно-ревизионное управление.

  • Муниципальная инспекция администрации города.

  • Муниципальное учреждение архстройзаказа.

  • Муниципальное учреждение "Муниципальная реклама".

К полномочиям городской администрации относятся:

  • разработка бюджета города, нормативных правил, программ развития и других документов, утверждаемых городской Думой;

  • осуществление муниципальных внутренних заимствований и выдача муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов);

  • исполнение принятых главой города и городской Думой решений и постановлений;

  • обеспечение функционирования служб и учреждений, отнесенных к ведению местного самоуправления, предоставляющих услуги населению;

  • внесение проектов решений в городскую Думу;

  • другие вопросы, предусмотренные действующим законодательством.

Кроме того, администрация города оказывает содействие органам территориального общественного самоуправления населения и координирует их деятельность, а также по согласованию с ними вправе делегировать им часть своих полномочий.

Администрация города является юридическим лицом, имеют гербовую печать, расчетный счет и обособленное имущество. Ее штаты, в пределах бюджетных ассигнований, формируются Главой города в соответствии со схемой управления городом и структурой городской администрации.

Экономическую основу осуществления местного самоуправления в городе Ставрополе составляют муниципальная собственность, местные финансы и имущество, находящиеся в государственной собственности и переданные в управление органам местного самоуправления, а также, в соответствии с законом, иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения города.


следующая страница >>
Смотрите также:
5. Вопросы управления городским хозяйством с использованием муниципальной информационной системы 63
1030.29kb.
13 стр.
Мурат Юсупович теория, принципы и методы логистического управления городским транспортом
701.88kb.
4 стр.
Организационно-экономические противоречия процесса управления муниципальной экономикой: причины и инструменты преодоления 08. 00. 05 Экономика и управление народным хозяйством
409.83kb.
1 стр.
Публичный доклад о состоянии и результатах развития муниципальной системы образования города трёхгорного
906.49kb.
5 стр.
Методология управления государственной и муниципальной недвижимостью региона
596.67kb.
3 стр.
Модернизация системы управления образованием на муниципальном уровне
223.83kb.
1 стр.
Вопросы по дисциплине «Теория автоматического управления»
146.48kb.
1 стр.
Применение метода анализа иерархий т. Саати для оценки информационной системы
29.73kb.
1 стр.
Разработка автоматизированной информационной системы План-Прогноз
17.6kb.
1 стр.
Доклад управления образования администрации города Фрязино Московской области о состоянии и развитии системы образования г. Фрязино 2007 год «Мы должны наконец создать основы для непрерывного инновационного развития страны
536.71kb.
3 стр.
Методическое обеспечение оценки эффективности функционирования муниципальной системы местного самоуправления 08. 00. 10 Финансы, денежное обращение и кредит
337.18kb.
1 стр.
Конкурентоспособность вуза в системе регионального управления высшим профессиональным образованием (на примере Калининградской области) 08. 00. 05 Экономика и управление народным хозяйством
281kb.
1 стр.