Главная страница 1страница 2 ... страница 5страница 6








________________________________________

Публичный

информационно-аналитический доклад

о результатах и основных направлениях деятельности МОУ гимназии № 26

Томск 2011

Авторы: Т.П. Милованова, директор МОУ гимназии № 26

Р.И. Набатова, заместитель директора по научно-методической работе

Доклад включает в себя общую характеристику муниципального общеобразовательного учреждения гимназии № 26, цели и задачи Программы развития гимназии, особенности образовательного процесса, характеристику условий осуществления образовательного процесса, результаты деятельности образовательного учреждения.
Цель доклада – информировать родителей (законных представителей), обучающихся, органов законодательной и исполнительной власти, представителей местного сообщества, средств массовой информации об основных результатах и проблемах функционирования и развития гимназии, направлениях ее развития.

Задача доклада - способствовать развитию партнерских отношений между гимназией и всеми заинтересованными лицами.

Информация, представленная в докладе, является достоверной, отражает реальное состояние развития гимназии.

Содержание

1.

Введение…………………………………………………………………………………

3

Общая характеристика муниципального общеобразовательного учреждения

гимназии № 26…………………………………………………………………………..


3


1.1. Сведения о МОУ гимназии № 26……………………………………………………..

3

1.2.Характеристика контингента обучающихся……………………………………..

4

1.3.Администрация гимназии, структура управления, органы государственно-общественного управления и самоуправления……………………………………

5


1.4.Цель и задачи Программы развития гимназии………………………………………..

5

1.5. Инновационная и экспериментальная деятельность гимназии……………………..

7

2.

Особенности образовательного процесса……………………………………………..

7

2.1. Характеристика образовательных программ по ступеням обучения…………..

7

2.2. Дополнительные образовательные услуги……………………………………….

8

2.3. Организация изучения иностранных языков…………………………………….

9

2.4.Образовательные технологии и методы обучения, используемые в образовательном процессе……………………………………………………………..

9


2.5. Основные направления воспитательной деятельности………………………….

10

2.6.Виды внеклассной, внеурочной деятельности…………………………………..

10

2.7. Научные общества, творческие объединения, кружки, секции………………...

11

2.8. Характеристика системы психолого-медико-социального сопровождения образовательного процесса…………………………………………………………….

11


2.9. Характеристика внутришкольной системы оценки качества…………………...

12

3


Условия осуществления образовательного процесса………………………………..

13

3.1. Режим работы гимназии…………………………………………………………..

13

3.2. Учебно-материальная база, благоустройство и оснащенность…………………

13

3.3. IT-инфраструктура…………………………………………………………………

14

3.4. Условия для занятий физкультурой и спортом…………………………………..

14

3.5. Условия для досуговой деятельности и дополнительного образования……….

15

3.6. Организация летнего отдыха детей……………………………………………….

15

3.7. Обеспечение безопасности. Организация питания, медицинского обслуживания…………………………………………………………………………..

16


3.8. Условия для обеспечения детей с ограниченнымивозможностями здоровья…

18

3.9. Кадровый состав……………………………………………………………………

18

4.

Результаты деятельности учреждения, качество образования………………………

19

4.1. Результаты единого государственного экзамена………………………………..

19

4.2. Результаты государственной (итоговой) аттестации в 9-х классах……………

20

4.3. Результаты мониторинговых исследований качества обучения муниципального уровня………………………………………………………………

21


4.4. Результаты внутришкольной оценки качества образования……………………

21

4.5. Достижения обучающихся в олимпиадах………………………………………..

27

4.6. Данные о поступлении выпускников гимназии…………………………………

27

4.7. Данные о достижениях и проблемах социализации обучающихся…………….

27

4.8. Данные о состоянии здоровья обучающихся…………………………………….

28

4.9. Достижения обучающихся в образовательных событиях различных уровней..

28

4.10. Достижения гимназии в конкурсах в 2010-2011 учебном году………………..

29

4.11. Оценки и отзывы потребителей образовательных услуг………………………

29

5.

Социальная активность и внешние связи гимназии…………………………………

30




5.1. Проекты и мероприятия, реализуемые в интересах с участием местного сообщества и социальных партнеров …………………………………………………

30


5.2. Взаимодействие с учреждениями профессионального образования…………..

30

5.3. Участие в сетевом взаимодействии………………………………………………

31

6.

Финансово-экономическая деятельность…………………………………………….

32

7.

Решения по итогам общественного обсуждения…………………………………….

32

8.

Заключение. Перспективы ми планы развития……………………………………….

32


Введение.

    Уважаемый читатель! Благодарим Вас за интерес и внимание к нашему образовательному учреждению. При подготовке доклада учитывались приоритетные направления модернизации российского образования, ключевые направления национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», направления развития региональной, муниципальной системы образования, системы гимназического образования.

Содержание  доклада  особенно будет интересно родителям, чьи дети обучаются в гимназии  или   скоро пойдут    учиться. Прочитав его, родители смогут ознакомиться  с  особенностями  и традициями нашей гимназии, условиями обучения  и воспитания, реализуемыми образовательными  программами.

Публичный доклад утвержден Управляющим советом гимназии.

 Обеспечивая  информационную открытость нашего образовательного  учреждения посредством открытого публичного доклада, мы надеемся на увеличение числа  социальных партнеров, повышения   эффективности их  взаимодействия с образовательным учреждением, вступая в диалог, рассчитываем привлечь внимание общественности к проблемам и успехам гимназии.

При оформлении доклада использованы «Общие рекомендации по подготовке публичных докладов региональными (муниципальными) органами управления образованием и образовательными учреждениями (письмо Министерства образования и науки РФ и Департамента стратегического развития от 28.10.2010 года № 13-312) и «Методические рекомендации по подготовке ежегодных открытых информационно-аналитических докладов о состоянии и результатах системы образования на муниципальном и школьном уровнях




  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ГИМНАЗИИ № 26




    1. Сведения о МОУ гимназии № 26

Полное наименование:

Муниципальное образовательное учреждение гимназия № 26 города Томска



Сокращенное наименование: МОУ гимназия № 26
Координаты гимназии:

Юридический адрес: 634062, г. Томск, ул. Беринга, 4

Контактные телефоны: 8 (382-2) 67-44-11, (382-2) 67-41-00, факс: 8 (382-2) 67-44-11


Сайт гимназии: http://gim26.tomsk.ru

Электронная почта: gymnasium26.tomsk.net

Учредитель: муниципальное образование «Город Томск»

Нормативная основа образовательной деятельности:

1. Лицензия на право ведения образовательной деятельности

Серия РО № 001418 от 17.12.2010 года


2. Свидетельство о государственной аккредитации

Серия АА № 144442 от 19.04.2006 года

3. Устав гимназии

Утвержден Департаментом образования администрации Города Томска от 18.03.2011

Гимназия находится в спальном районе, где нет промышленных предприятий, в основном  -  жилые дома, торговые комплексы. Подъездные пути очень удобные, проблем с транспортом не имеется. Вблизи находятся детские сады, профессиональный колледж, техникум. Основной состав жителей – служащие.

Историческая справка.

  • Средняя общеобразовательная школа №26 была открыта в 1986 году в здании типовой школы-новостройки.В 1993 году средняя школа реорганизована в муниципальную гуманитарно-экономическую гимназию, а в 2001 году получила статус муниципального общеобразовательного учреждения гимназии № 26.

  • В настоящее время в гимназии обучаются 1103 обучающихся в 45 классах.

  • Средняя наполняемость класса 25 обучающихся.

  • В ВУЗы ежегодно поступают до 90 % выпускников

  • За последние пять лет 43 выпускника окончили гимназию с золотыми и серебряными медалями.

  • Ежегодно до 400 обучающихся занимают призовые места в образовательных событиях разного уровня.

  • В 2006 году гимназия стала победителем в конкурсе образовательных учреждений в рамках приоритетного национального проекта «Образование» на региональном уровне.

  • Победителями в конкурсном отборе учителей Томской области в рамках национального проекта «Образования» стали 3 педагога

  • В 2008 году гимназия получила статус областного Ресурсно-внедренческого центра инноваций (РВЦИ).

  • В 2009 году стала призером областного фестиваля-конкурса методических служб в номинации «Лучшая городская методическая служба».

  • В 2009 году гимназия вошла в Национальный реестр «Ведущие образовательные учреждения России».

  • Получила статус инновационной муниципальной площадки по теме «Формирование познавательных процессов и основных ключевых компетенций в рамках предшкольного образования».

  • Стала пилотной площадкой федерального уровня, информационно-консультационным центром «Перспективная начальная школа».

  • В 2010 году стала победителем областного конкурса «Школа – территория здоровья».

  • Вошла в Национальный реестр «Ведущие образовательные учреждения России».

  • В 2011 году получила статус областной экспериментальной площадки по теме «Введение электронного дневника, электронного журнала».




    1. Характеристика контингента обучающихся

Наша гимназия является микрорайонным образовательным учреждением, несмотря на это, контингент её сформирован за счёт обучающихся, проживающих на территории всего городского округа Томска, что говорит о признании её высокого авторитета.

Динамика изменения численного состава обучающихся по ступеням обучения за последние три года

Возрастающий из года в год авторитет гимназии, устойчивая востребованность образовательных услуг родителями и обучающимися позволяют не только сохранить, но и повысить контингент  обучающихся. Приток обучающихся в нальной школе не случаен, а обусловлен предоставляемой возможностью выбора образовательных программ, высоким качеством обучения, комфортными условиями.

      Об устойчивом спросе на образовательные услуги гимназии, доверии к ней говорит и тот факт, что сегодня можно отметить увеличение в составе учащихся гимназистов второго поколения. Это семьи бывших выпускников – 7,8 %, а также младшие братья и сестры учащихся и выпускников гимназии – 26,1%. Пристальное внимание педагогический коллектив уделяет изучению социального состава обучающихся. Наряду с позитивными показателями микросоциума в гимназии достаточно высок уровень обучающихся из разных социальных категорий.



В условиях социального расслоения общества считаем важным акцентировать внимание на социальной защите всех участников образовательного процесса: детей-инвалидов, сирот, опекаемых, приёмных, семей, оказавшихся в сложных жизненных условиях. Вышеперечисленным категориям предоставляются льготы по оплате питания, дополнительных образовательных услуг, бесплатное обеспечение учебниками и другое.




    1. Администрация гимназии, структура управления, органы государственно-общественного управления и самоуправления.

Директор гимназии – Милованова Таисия Порфирьевна, Заслуженный учитель РФ

Заместители директора:

- по научно-методической работе – Набатова Р.И., Почетный работник общего образования РФ

- по учебно-воспитательной работе – Ильина Т.М., Отличник просвещения РФ

- по учебно-воспитательной работе – Зоркина П.А., Отличник просвещения РФ

- по воспитательной работе – Колесникова Р.И.

- по административно-хозяйственной части – Лебедева Е.А.



Структура управления гимназией

В соответствии с компетенцией, определенной законодательством и Уставом, управление осуществляют: Учредитель, Управляющий совет гимназии, директор, общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, совет старшеклассников, научно-методический совет, предметные кафедры и методические объединения.

Данная модель управления рассчитана на большой коллектив взрослых и детей, работающих в тесном сотрудничестве.

В управление гимназией включены органы ученического самоуправления, которым является Совет старшеклассников. Предназначение сложившейся в гимназии системы ученического самоуправления - приобретение личного опыта демократических отношений. Данная система  имеет три уровня. Первый уровень – классное ученическое самоуправление (совет класса), второй - школьное ученическое самоуправление (совет старшеклассников), третий – школьное соуправление (членство в Управляющем Совете). Непосредственное руководство гимназией осуществляет директор гимназии, назначенный Учредителем.

Информирование потребителей образовательных услуг о приоритетных направлениях развития гимназии, результатах деятельности осуществляется через сайт гимназии: http://gim26.tomsk.ru
1.4. Цель и задачи Программы развития гимназии

В Программе развития гимназии на 2009-2015 годы определены стратегические цели и задачи образовательной политики.



Целью образования является поддержание у учащихся высокой восприимчивости к учению и к творческим проявлениям, развитие доминирующей познавательной потребности, отличающейся активностью, получением удовольствия от умственного труда, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей более высокими по сравнению с другими учащимися интеллектуальными способностями, хорошо развитой творческой средой, ориентированной на высокие нравственные ценности.

Осуществляя учебно-воспитательный процесс, гимназия № 26 ориентируется в своей деятельности на работу с детьми, имеющими устойчивую положительную мотивацию к учению. Такие особенности учащихся гимназии, как развитый интеллект, высокий уровень творческих возможностей и активная познавательная потребность, дали возможность гимназии решать следующие задачи в отчетном году:

- создание условий для перехода на федеральные государственные образовательные стандарты в начальной школе (ФГОС);

- создание условий для оптимального развития детей как с повышенной образовательной мотивацией, так и тех, которые по каким-либо причинам не достигли успехов в учении на гимназическом уровне, но обладают яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, хорошим умственным резервом;



- обеспечение условий для удовлетворения потребителей (обучающихся и их родителей (законных представителей), общества в качественном образовании путем изменения и обновления содержания образования, развития практической направленности образовательных программ;

- создание педагогическому коллективу условий для всестороннего знакомства с научными данными о психических особенностях одаренных детей и методических приемах, эффективных при работе с ними, через систему курсов, спецсеминаров, индивидуальных консультаций;

- проведение целенаправленных мониторинговых наблюдений за учебной и внеурочной деятельностью гимназистов для выявления детей, имеющих особую склонность в различных областях деятельности; через проведение различных творческих конкурсов (олимпиад, марафонов, научно-практических конференций и др.);

- организация целенаправленной учебно-познавательной, научно-исследовательской и проектной деятельности гимназистов, способных заявить о своем индивидуальном уровне развития на различных внешкольных творческих конкурсах (муниципальных, региональных, всероссийских, международных);

- создание ситуации продуктивного и эмоционального благоприятного взаимодействия одаренных гимназистов со своими одноклассниками, способствующей гармонизации развития интеллектуальной, эмоциональной и социальной сфер;

- настрой учащихся гимназии на необходимость непрерывного обучения, с тем чтобы процесс познания для них стал самоценным, предоставление широкого выбора форм дополнительных образовательных услуг;

- совершенствование учебно-воспитательного процесса в гимназии с целью неуклонного снижения учебной и психологической перегрузки учащихся, использование здоровьесберегающих технологий;

- совершенствование работы научного общества гимназистов, поощрение разработчиков оригинальных проектов, свидетельствующих о сформированности у их авторов соответствующих компетенций;

- обеспечение школьной диагностики и прозрачной объективной системы оценки образовательных достижений обучающихся для дальнейшей готовности каждого ученика к продолжению образования на следующей ступени с учетом перехода на новые Федеральные государственные;

- представление для общественности публичного отчета через систему Интернет о результатах деятельности по реализации образовательной программы;

- сохранение всех школьных традиций, всего позитивного, накопленного в гимназии.

Основные концептуальные идеи:


  • Гимназия – это открытая образовательная система – школа доступного и качественного современного образования.

Каждый обучающийся имеет возможность удовлетворить свои образовательные интересы, получить наиболее качественное образование согласно своим возможностям, усилиям и потребностям, в том числе и обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья.

  • Гимназия – это открытая образовательная система – школа поддержки и сопровождения талантливых детей.

Каждый обучающийся имеет возможность выбирать дополнительные образовательные программы, принимать участие во внеучебной деятельности согласно собственным интересам, наклонностям и возможностям, реализовывать имеющиеся таланты и развивать творческий потенциал. Выявление и развитие способностей обучающихся происходит через специально рганизованную диагностику, систему клубов, секций, студий, кружков, использование возможностей учреждений дополнительного образования детей.

В гимназии создано образовательное пространство для развития интеллектуальной, литературной, художественно- изобразительной, музыкальной и лидерской одарённости.



  • Гимназия – это открытая образовательная система – школа здоровья.

Каждый обучающийся имеет возможность приобрести навыки здоровье-и психосбережения, безопасности жизнедеятельности, реализовывать социальные проекты, связанные со здоровым образом жизни.

  • Гимназия – это открытая образовательная система - школа внедрения современных образовательных технологий, способствующая воспитанию личности, готовой к творческой инновационной деятельности.

  • Гимназия – это открытая образовательная система - школа, обеспечивающая предшкольное образование.

  • Гимназия – это открытая образовательная система - школа, обеспечивающая профильное образование.

  • Гимназия – это открытая образовательная система - школа, становления и развития высоконравственного, ответственного, компетентного гражданина России.




    1. Инновационная и экспериментальная деятельность гимназии.

Инновационная и экспериментальная деятельность гимназии в соответствии с приоритетами региональной и муниципальной образовательной политики направлена на реализацию Национальной инициативы «Наша новая школа». Гимназия является Ресурсно-внедренческим центром инноваций в Томской области, имеет статус муниципальной инновационной площадки по теме «Формирование познавательных процессов и основных ключевых компетенций в рамках предшкольного образования», основной задачей которой является внедрение предшкольного образования; стала пилотной площадкой федерального уровня, информационно-консультационным центром «Перспективная начальная школа», получила статус областной экспериментальной площадки по теме «Введение электронного дневника, электронного журнала». По направлению сохранение и укрепление здоровья обучающихся осуществляется реализация программы «Здоровье как ценность». Успешно реализуется инновационная программа «Одаренные дети», инновационный проект «Организация предпрофильной подготовки и профильного обучения». Основным направлением инновационной деятельности были изменения содержания образования. Результатами стало создание условий для внедрения ФГОС: разработана инновационная Образовательная программа начального общего образования, программа «Универсальные учебные действия в начальной школе», формы оценки качества образования, программы по духовно-нравственному воспитанию, здоровьесбережению детей. Традиционным в гимназии стало проведение научно-практической конференции школьников «Юный исследователь».


  1. ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

    1. Характеристика образовательных программ по ступеням обучения.




3 ступень обучения

(средняя школа)

10 – 11 классы


Профильные классы

Универсальные классы

Образовательные программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне; модифицированные образовательные программы по отдельным предметам


Курс «Основы проектирования»

Экстернат

Образовательные программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне



Социально-экономический

Образовательные программы среднего (полного) общего образования на профильном уровне: Математика. Обществознание. Экономика

Образовательные программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне; модифицированные образовательные программы по отдельным предметам.

Курс «Основы проектирования»



2 ступень обучения

(основная школа)

5 – 9 классы


Образовательные программы основного общего образования;

модифицированные образовательные программы повышенного уровня;

образовательная система «Школа 2100», главной целью которой является научить ребенка самостоятельно учиться, организовывать свою деятельность, добывать необходимые знания, анализировать их, систематизировать и применять на практике, ставить перед собой цели и добиваться их, адекватно оценивать свою деятельность.

Предпрофильная подготовка: образовательные программы элективных курсов (разработаны и утверждены 21 программа), введен курс «Основы социализации и планирование карьеры» (8-9 классы).

Курс «Основы религиозных культур и светской этики», основы экономики.


1 ступень

обучения

(начальная школа)

1-4 классы


  1. «Перспективная начальная школа»    

     Основная идея УМК «Перспективная начальная школа» — оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.

  1. Образовательная система «Школа 2100»

  2. Развивающая система обучения Л.В. Занкова

Цель педагогической системы полностью соответствует государственной политике в области образования, которая предполагает «ориентацию образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие личности ребенка, его познавательных и созидательных способностей» и ставит задачу построения личностно-ориентированного развивающего обучения.

  1. Образовательная система к УМК «Школа России»

создана  на достижениях педагогической науки и практики с опорой на новые теоретические концепции;  работа по этим учебникам позволят ребенку адаптироваться в школьном коллективе, накопить необходимые знания и умения для успешного обучения на следующей ступени.

Курс «Основы религиозных культур и светской этики»



Предшкольное образование

Образовательная программа «Предшкола нового поколения»

- ориентирована на светский характер образования, на общечеловеческую (мировую) культуру и соответствует российским культурным традициям;

- построена на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослых с детьми с учетом относительных показателей детской успешности;

- обеспечивает целостность педагогического процесса;

- учитывает вариативность организационных форм дошкольного образования;

- предусматривает оптимальную нагрузку на ребенка с целью предупреждения перегрузки.




2.2. Дополнительные образовательные услуги.

Понимая, что  базовое (общее) и дополнительное образование детей могут и должны стать равноправными и взаимодополняющими друг друга, в гимназии была разработана модель системы дополнительного образования.

Цель – создание открытого и доступного дополнительного образования для всех категорий обучающихся гимназии.

Дополнительное образование в нашей гимназии имеет нормативно-правовое закрепление.

Все обучающиеся имеют возможность пользоваться дополнительными образовательными услугами.

Система дополнительного образования представлена следующими направлениями:



  • художественно-эстетическое;

  • социально-педагогическое;

  • спортивно-оздоровительное;

  • спортивно-техническое;

  • научно-техническое

  • изучение специальных дисциплин сверх учебного плана для обучающихся 1-11 классов (более 35)




Охват обучающихся дополнительными образовательными слугами по выбору

Количество дополнительных образовательных услуг различных направлений, предлагаемых обучающимся





следующая страница >>
Смотрите также:
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности моу гимназии №26
849.46kb.
6 стр.
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности
493.29kb.
4 стр.
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности
498.18kb.
4 стр.
Доклад о результатах и основных направлениях
1182.08kb.
8 стр.
Доклад о результатах и основных
90.15kb.
1 стр.
Публичный доклад о результатах деятельности за 2007 2008 учебный год и об основных направлениях деятельности на
293.51kb.
1 стр.
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности на 2008-2010 гг. Ноябрь 2007 год
10186.13kb.
63 стр.
Доклад «О результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования Федеральной службы по тарифам на 2010-2012 гг»
264.48kb.
1 стр.
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности агентства по физической культуре и спорту камчатского края
171.78kb.
1 стр.
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности
480.78kb.
4 стр.
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности
439.06kb.
2 стр.
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности
1070.93kb.
6 стр.