Главная страница 1
СОДЕРЖАНИЕ ЕДИНОГО УЧЕБНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО И ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО КУРСА

Признаки

Математика

География

Биология

Физика

Химия

Цель курса

Овладение системой конкретных математических знаний, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования.

Интеллектуальное развитие обучающихся: ясность и точность мысли, критичность мышления, логическое мышление, интуиции, элементов алгоритмичной культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей.

Формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности, как части общечеловеческой культуре, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Обеспечение некоторого гарантированного уровня подготовки всех школьников независимо от специализации, которую они изберут в дальнейшем



Вооружить обучающихся знанием и пониманием географических процессов, объектов, представлений о природных, социальных, экономических особенностях, проблемах взаимодействия общества и природы в различных регионах и странах целостного мира.


Овладение учащимися знаний о живой природе, формирование научной картины мира как компонента общечеловеческой культуры

Гигиеническое воспитание и формирование здорового образа жизни в целях сохранения психического, физического и нравственного здоровья человека.

Установление гармоничных отношений с природой как главной ценностью на Земле.

Подготовка школьников к практической деятельности в области с/х, медицины , здравоохранения



Определяется ролью физической науки в жизни современного общества, ее влиянием на темпы развития НТП.

Овладение методами научного познания и формирование научного мировоззрения как базы для развития познавательных и творческих особенностей обучающихся

Освоение экспериментального метода научного познания.

Владение определенной системой физ. законов, теорий и понятий




Формирование знаний основ науки- важнейших фактов, понятий, теорий и законов, языка науки, доступных обобщений мировоззренческого характера.

Задачи курса

Обеспечить усвоение понятийного материала, формулировок и доказательств свойств математических объектов

Сформировать навыки решения упражнений на вычисление ( в т.ч. через устный счет), через систему упражнений, через решение задач, через опорные таблицы; доказательство, решение уравнений, задач, построения и чтения графиков, грамотного оформления решений

Развитие творческой и прикладной стороны мышления.

Формирование математического стиля мышления

Формирование точности, экономичности, информативности речи

Формирование понятия красоты и изящества математических рассуждений




1.Знакомство с базовыми понятиями физико-географ. и эконом-геогрф.науки,.

2.определять характеристику территории по картографическим и статистическим данным

3.описывать объекты, процессы и явления

4. объяснять общие и региональные особенности, закономерности природы, населения, хозяйства, процессов

5. прогнозировать тенденции изменения объектов и ПК


1.Познакомиться с разнообразием живых организмов на земле, закономерностями их строения и функционирования.

2.Изучить основные биологические процессы, законы и закономерности

3.Научиться использовать разнообразные методы и способы биологических исследований

4.Познакомиться со способами сохранения и укрепления здоровья человека и охраны окружающей среды



1. развитие мышления

2. формировать умение самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физ. явления

3. развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения

4. овладение знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях

5. усвоение идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании физ. явлений и законов


1.Развитие умений наблюдать и объяснять химические явления,

2.соблюдать правила техники безопасности при работе с веществами.

3.развитие интереса к химии, интеллектуальных способностей и гуманистических качеств личности

5.формирование экологического мышления, убежденности в необходимости охраны окружающей среды



Количество часов за год

Всего 170, из них

Алгебра -102 Геометрия 68

68

68 ( 10 кл – 34)

68 ( 10-11 кл.- 136)

68

в неделю

Алгебра -3 Геометрия 2

2

2 ( 10 кл.- 1)

2 ( 10-11 кл. – 4)

2

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ДЛЯ 11 КЛАССА




Алгебра

Геометрия

Физика

Биология

Химия

Содержание курса







Электродинамика

Оптика


Тепловые явления.

Строение и св-ва в-ва

Идеальный газ

Физика атмосферы

Атом. ядро, элем. частицы


Клетка-единица строения и жизн -сти организмов, единица размножения и развития оргн-ов

Закономерности наследстве-нности и изменчивости организмов. Реализация генетической информации

Основы селекции, биотехнологии


Основы общей химии

-строение вещества

-хим. реакции

-вещества и их св-ва

-химия и общество


Методы работы

Беседа, лекция

Проблемное обучение

Личностно-ориентированная технология


Метод развивающего обучения,

индивид. дифференц.



Частично-поисковые

Проблемного изложения

Опорных конспектов, лекций

Объяснительно-иллюстративный



Объяснительно-иллюстративный

Словесно-наглядный



Результат по содержанию

Основные св-ва числовых функций, их графическую интерпретацию, изображать графики основных функций

Понимать геометрический и механический смысл производной

Знать таблицу производных и первообразных

Знать, как задается прямоугольная система координат в пространстве

Знать, что называется цилиндрической поверхностью, площадью боковой поверхности цилиндра

Понятие конической поверхности, площади боковой поверхности конуса

Формулы вычисления объема пирамиды, конуса, цилиндра, призмы


Формулы, законы, определения, понятия, физ. смысл величин, устройство и принцип действия приборов, механизмов, их практ. применение

Строение , состав и жизнедеятельность клеток.

Основы генетики и селекции

Понимать и объяснять термины


Обобщение знаний по основам неорганической и органической химии на основе общих законов и теорий

Результат по способу работы

Решать задачи на вычисление линейных и угловых элементов пространственных конфигураций, на нахождение площадей поверхностей и объемов тел, на доказательство

Овладеть набором приемов, применяемых для решения стереометрических задач на вычисление и доказательство; св-вами тригон., показат., логариф., степенных, функций

Применять векторно-координатный метод для изучения плоских и пространственных форм, при решении задач

Вычислять значения геометрических величин, применяя изученные формулы

Научиться читать и строить графики, отражать св-ва функции на графике.

Усвоить геометрический и механический смысл производной

Освоить технику дифференцирования, с применением дифференцированного исчисления для исследования элементарных функций, интегрального исчисления, научиться применять интеграл к решению геометрических задач.

Измерять, пользоваться, определять неизвестный параметр,

знаки и направления движения.



Решать задачи

Проводить эксперимент

Анализировать , обобщать и систематизировать полученную информацию




контроль: к.р.

самост. работы

зачеты

тесты

прак. ( лаб.) раб.







7































1

























11 + 5 ( физ. практ)

3




Интеграция











Химия: хим.состав клетки.

Физика: фотосинтез







ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ДЛЯ 10 КЛАССА




Алгебра

Геометрия

Физика

География

Биология

Химия

Содержание курса

Тригонометрические функции

Тригонометрические упражнения

Преобразование тригонометрических формул

производная



Параллельные прямые и плоскости

Перпендикулярные прямые и плоскости

многогранники


Механика

Молекулярная физика:

- основы молекулярно-кинетической теории

- основы термодинамики

Электродинамика:

- электростатика

- пост. элек. ток

- элек. ток в различных средах



Социально-экономи-ческая география мира

Политическая карта мира

Природные ресурсы

География населения мира

Мировое хозяйство

Развитые страны

Развиваюшиеся страны

Глобальные проблемы человечества



Общая биология

Надорганизменные системы: эволюция орг. мира. Происхождение и развитие орг. мира на Земле.

Основы антропогенеза

Основы экол. знаний

Учение о биосфере и ноосфере


Основы орг. химии

Строение орг. веществ

Реакции орг. соединений

Углеводороды

Кислородосодержащие орг. соединения

Углеводы


Азотсодержащие орг. соед.

Биологич. активные соед.



Методы работы

Личностно-ориентированный подход, проблемный метод, элементы интеллек-туальной технологии.

Беседа, лекция



Словесн., наглядн., практический

Индуктивный, дедуктивный

Репродукт., частично-поисковый, исследов. Лично. ориентиров. технология, развива. и пробл. об


Практич. и сам. зад.

Итог. тест. контроля, сравнител.-описат. харак-ки и анализа, картиров. информац.



Частично-поисковый

Проблемн. изложения

Объяснит.-иллюстрат.

Опорных конспектов, лекции



Объяснител.-иллюстр.

Словесно-наглядно-практический



Результат по содержанию


Знать св-ва тригоном. функций, способы решения триг. уравн, неравенств.

Формулы приведения производных



Знать параллельные и перпендикулярные прямые и плоскости.

Многогранники.



Научные модели, законы, теории, границы применяемости и их влияние на формирование совр. мировоззрения.

Физ. величины, единицы их измерения.

Назначение физ. приборов

( указаны в «Обязательном минимуме содержания»)



ПГП . Географ. среда

Ресурсообеспеченность

Воспроизводство населения. Урбанизация. НТР. Мировое хозяйство. МГРТ. МЭИ

Называть промышлен., с/х, транспор. районы мира

Зеленая революция

Глобальные проблемы



Знать механизм и общие закономерности эволюционного процесса: происхождения и развития жизни на Земле.

Изомеры

Гомологи


Номенклатура орг. в-в

Результат по способу работы

Уметь строить графики.

Находить производные

Решать задачи

Понимать сущность метода научного познания окруж. мира

Владеть основными понятиями и законами

Вычислять физ. величины

Использ. справ. литер-ру

Воспринимать, перераба-тывать и предъявлять учебную информа-цию в различных формах.

Делать выводы из результатов эксперимента

Оценивать погрешность измерения

Устанавливать прич-след. связи

Показывать страны, размещение населения, народов, миров. религий.

Объяснять причины изменения полит. карты, последствия демогр. взрыва; экспортеров и импортеров пром. и с/х продукции, глоб. проблем

Описывать ЭГхар-ку стран

Прогнозировать последствия глобальных проблем

Характеризовать закономерности эволюционного процесса и эволюционных законов.

Аргументировать свое мнение

Нахождение молекулярной формулы газообразного в-ва по его плотности и данным анализа или по продуктам сгорания

Формы: к.р

сам. работы

зачеты / тесты

прак/ лаб. раб.













2













5
















5
















25

2




Межпред. связи










Химия, биология, история, общ-ние

Общ-ие: челов об-во

Геог.: глоб проблемы







ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА 9 КЛАССА




Алгебра

Геометрия

Физика

География

Биология

Химия

Содержание курса

Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений

Степень с рациональным показателем

Степенная функция

Элементы тригонометрии

прогрессии


Векторы.

Методы координат

Соотношения между сторонами и углами треугольника

Длина окружности и площадь круга

движение


Электрические явления

Электромагнитные явления

Оптические явления

Гравитационные явления



Хозяйство России.

Общие эконом. вопросы системы хозяйствования

Народное хозяйство России

ЭГ районирование

Н/х Тверской области


Основы общей биологии,

учения о клетке

Размножение и индивидуальное развитие организмов

Основы учения о наследственности и изменчивости

Основы селекции

Учение об эволюции

Антропогенез

Основы экологии




Основы общей и неорган. химии

Общая хар-ка хим. элементов

Металлы 1, 11, 111А + переходные металлы 4 периода

Неметаллы 1У, У, У1, У11А

Орг. в-ва


Методы и технологии обучения

Беседы, лекции

Элементы интегральной технологии

Личностно-ориентированный подход в обучении


Развивающего обучения,

индив. дифференц.



Объяснит.-иллюстр. с опорным конспектом

Практических заданий

проблемный, частично-поисковый, сравнител. анализа


Наглядно-иллюстративный, эвристический, исследовательский

Проблемный,

Репродуктивный.

Технологии: традиционные и инновационные




Объясн.-иллюст.

Словесно-наглядно-практический



Результат по содержанию

Сущность понятия матем. доказател-ва, алгоритма

Использование мат. формул, уравнения и неравенства, примеры их применения для решения мат. и практ. задач

Как мат. определенные функции могут описывать реальные зависимости

Вероятностный характер законом-тей окруж. мира.

Примеры статистических законом-тей и выводов

История возникновения геометрии из практ. задач землемерения

Смысл идеализации, позволяющий решать задачи реальной действительности мат. методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации

Расширение понятия числа вследствие практ. потребности



Формулы, законы, определения, обозначения по теме физ. величин и понятий, применение принцип действия приборов

знать общие особенности состава населения России, отраслевого состава народного хозяйства и факторов их размещения

Характеризовать основные уровни организации живой природы, клеточной теории, онтогенез, законы наследственности, виды наследственности и их причины

Учение о биосфере и ноосфере, учение Вернадского, Дарвина

Приспособленность

Происхождение человека, движущие силы антропогенеза.



Обосновывать значение мутаций, законов генетики, круговорот веществ, сохранение видов, биосферы и меры их охраны, значение биотехнологий в н/х


Характеристики различных групп хим. элементов и их соединений по определенному плану

Результат по способу работы

Составлять буквенные выражения и формулы по условию задач

Выполнять основные действия со степенями, с многочленами и алг. дробями

Применять св-ва корней для вычисления выражений

Решать уравнения, неравенства, текстовые задачи

Изображать числа точками на координатной прямой, определять координаты точки плоскости



Распозновать прогрессии

Находить значение функции

Выполнение расчетов по формулам

Моделирование прак. ситуаций и исследование построенных моделей с использованием аппарата алгебры

Описание зависимости между величинами при исследовании практ. ситуаций

Интерпритация графиков реальных зависимостей между величинами


Пользоваться языком геометрии для описания предметов окр. мира

Распознавать и изображать геометр. фигуры, различать их взаимное расположение

Проводить операции над векторами



Вычислять значение геометр. величин

Решать алгеб. задачи, опираясь на изученные св-ва фигур и отношений между ними

Решать простейшие планиметрические задачи в пространстве

Описание реальных ситуаций на языке геометрии

Решение практ. задач с нахождением геомет. величин

Построение геометр. инструментами

Уметь пользоваться физ. приборами

Измерять и вычислять физ. величины, погрешность

Читать и строить графики

Выражать зависимость величин

Решать задачи

Изображать на чертежах


Составлять ЭГ характеристику территории, отраслевой структуры хозяйства

Объяснять особенности специализации хозяйства и эконом. связи регионов России ,

Прогнозировать изменения природных и социаль.-эконом. объектов .

Применять знания о силах эволюции. Генетической терминологии и символики при составлении схем скрещивания, решения задач

Овладеть умениями пользоваться указателями при работе с научной литературой

Составлять развернутый план, тезисы текста, готовить реферат, оставлять схему, таблицу на основе работы с текстом учебника

Решать задачи:

Примеси ( часть от целого, %), избыток-недостаток, выход от теоретически возможного



к.р

сам. работы

зачеты

тесты

прак/лаб. раб

5

4

4










10

8



















4


































10

14







Интеграция





















ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА 8 КЛАССА




Алгебра

Геометрия

Физика

География

Биология

Химия

Содержание курса

Линейные уравнения и системы неравенств

Приближен. вычисления

Действия с квадр. корнями

Решение квадратных уравнений, неравенств

Исследование и построение графика квадрат. функции


Четырехугольники:

параллелограмм, трапеция, ромб, прямоугольник, квадрат

их св-ва, признаки, формулы площадей

признаки подобия треугольников.

Окружность


Механические явления

Тепловые явления



Природа России:

Россия на карте

Природа России

Население России

Экономический сектор экономики Региональная география

( Тверская обл.)



Организм человека

Опорно-двигательная с-ма

Кровь. кровообращение

Дыхательная с-ма

Пищеварительная с-ма

Обмен в-в и энергии

Эндокринная с-ма

Органы чувств

Поведение и психика

Индив. развитие организма



Основы общей и неорг. химии

Атомы хим. элементов

Простые в-ва

Соединения хим. элементов

Скорость хим. реакций

Хим. равновесие

Растворение.Растворы

Реакции ионного обмена и ОВР



Методы и технологии обучения

Личностно-ориентированный подход,

Индивидуальный . и дифференциров.. подход

Составление разноуровненных контрол., сам., работ, разработка карточек-подсказок для слабоуспевающих


Развивающего обучения, индив. дифференц.

Объяснител-иллюстр с опорн конспектом

Практич. и сам. заданий по карте и стат.. материалами



Объясн-иллюстр.

Словесно-наглядно-практический



Объясн.-иллюстр.

Словесно-наглядно-практический



Результат по содержанию

Определение числового неравенства, ариф. квадр. корня, квад. уравнения

Правило округления чисел

Алгоритм построения графика квадр. функции

Алгоритм решения квадр. неравенств методом нтервалов

Теоремы о корне из степени, произведения, частного неотриц. чисел

Формулы корней квад. уравн.



Определение, св-ва, признаки ( теоремы), формулы площадей четырехугольников

Определение подобных треугольников, формулу площадей

Теорема Пифагора

Определение касательной, секущей, центральных и вписанных углов



Формулы, законы, определения, обозначения по теме.

Применение, принцип действия и устройство приборов



Размеры, границы России

Основные структуры земной коры и форм рельефа, Факторы, формирующие рельеф и климат. Типы климата, почв.

Источники загрязнения природы, меры охраны

Население России

Первичный сектор экономики


Биол. понятия

Науки, изучающие человека

Значение сан-гигиен. знаний

Уровневую органи-зацию челов. организма

Строение и функции основных с-м органов


Хим. формулы

Уравнения хим. реакций

Метод электронного баланса

Ионные уравнения



Результат по способу работы

Решать линейные неравенства и системы нер-ств; квад. нер-ва методом интервалов

Выполнять действия с квадратными корнями

Решать квадратные и дробно-рациональные уравнения



Строить график квадратичной функции по схеме


Решать задачи на применение св-в; признаков изученных фигур, находить их площади по формулам; на применение теорем

Составлять отношение сходственных сторон в подобных треугольниках

Применять теорему Пифагора

Строить касательную к окружности, секущую, углы

Уметь применять для объяснения понятий, пользоваться физ. приборами

Решать качеств. задачи, задачи с применением формул

Читать графики

Находить по таблицам величины

Определять поясн. время,

климат. показатели,антроп. измен. природы, условия жизни, быта и хоз. деят-ти людей



Объяснять сущность процессов рельефо-ния, почвооб-ия, циркуляции ВМ, режима вод. объектов. Место России в мире.

Пользоваться научной номенклатурой, анатом. таблицами

Раскрыть взаимосвязь строения и функций

Устанавливать связи микро и макро строения органов.

Оказывать 1 помощь

Использовать закономе-рности высшей нервной деят-ти и психологии

Расчетные задачи:

Массовая доля

( часть от целого), расчеты по формулам и уравнениям хим. реакций ( пропорции) и обратные


к.р

сам. работы

зачеты

тесты

прак/лаб. раб

6

5

4 ( 3)

2

























7 (8)

4

2










5 (6)

4 (5)



















6

15







Пред. связи

Физика, химия, черчение




МХК, литература







ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА 7 КЛАССА




Алгебра

Геометрия

Физика

География

Биология

Содержание курса

Алгебраические выражения

Уравнения с одним неизвестным

Одночлены и многочлены

Алгебраические дроби

Линейная функция и ее график

Система двух уравнений с двумя неизвестными



Начальные геометрические сведения

Треугольники

Параллельные прямые

Соотношение между сторонами и углами треугольника



Механическое движение и взаимодействие тел

Работа и мощность

Строение вещества

Давление твердых тел, жидкостей и газов.



География материков и океанов.

Общие закономерности природы Земли



Строение тела животных

Подцарство: простейшие, многокле-точные. Типы: черви,

моллюски, членис-ие, хордовые

Классы: земноводные, пресмыкающ-ся,

птицы, звери.

Развитие животного мира на Земле



Методы и технологии обучения

Объяснительно-иллюстративный метод

Репродуктивный метод



Словесн., нагляд., практич., индукт., дедуктив., репродукт, част-поиск. .Личностно-ориент технология

Объясн-иллю. с опорн. конспек,

самост. и практич. заданий, модерниз. уроков нетрад. формы, сравнит. Анализа, картографирования материалов



Наглядно-иллюстрат, эвристический, исследов, проблемн, репродуктивный.

Технологии: традиц. и инновационные



Результат по содержанию

Алгебраические выражения, св-ва арифметич действий. Уравнение.

Алгоритм решения линейных уравнений, степень с натуральным показателем, св-ва степени. Однолен, многочлен, правила выполнения ариф. действий над многочленами, над дробями

Формулы сокращенного умножения, алгебраическая дробь

Прямоугольная система координат

Функция, способы задания, линейная функция и ее св-ва

Система линейных уравнений с 2 неизвестными, способы ее решения



Смежные, вертикальные, накрест лежащие, внешние, односторонние, соответственные углы

Признака равенства треугольников, параллельных прямых

медиана, высота, биссектриса, окружность,

Теоремы о соотношении сторон и углов



Физ. явления , их признаки

Физ. величины и их единицы измерения

Законы и формулы

Сходство и различие в строении веществ в различных агрегатных состояниях



Литосферные плиты

Циркуляция воздуха. Пассаты. Климаты Земли

Гелея, Саванна, Вади

Самум,Скреб,Эндемик

Абориген

Антарктика, Арктика

Льянос,Кампос,Пампа

Амазония, Прерия

Контраст природы


Называть общие признаки живого организма, основные систематические категории, признаки вида, царства, подцарств, типов и классов животных

Причины и результаты эволюции



Приводить примеры усложнения животных в процессе эволюции, наиболее распространенные виды и породы животных

Характеризовать строение, жизнедеят-ть среду обитания, приспособленность, пищевые связи животных

Обосновывать взаимосвязь строения и функций органов, организма и среды, роль биологического разнообразия, родство животных и человека, охраны прир. сообщ-в

Результат по способу работы

Вычисление значения выражений, степени, раскрытие скобок, Запись выражений в виде степени, одночлена в стандарт.виде

Выполнение ариф. действий над многочленами, дробями

Построение и чтение графиков функций

Решение систем уравнений различными способами

Решение и грамотное оформление задач на построение,

вычисление и доказательство с использованием изучаемых определений и теорем

Объяснять устройство приборов

Определять цену деления

Пользоваться простейшими измерит. приборами

Собирать установку для экспе-римента .Выделять глав. мысль

Решать задачи с применнием формул

Обосновывать свою точку зрения

Использовать табличные данные


Читать и анализировать карты

объяснять динамику мировых воздушных и водных течений

Характеризовать и сравнивать природу, особенности материков и океанов ( отдельных частей).

Объяснять причины особенностей рельефа, климата, ПЗ, высотной .поясности


Распознавать организмы растений и животных, наиболее распространенные виды

Сравнивать строение и функции растений и животных

Делать выводы о строении организмов, о родстве и единстве орг. мира , об эволюции

Наблюдать сезон. изменения животных

Соблюдать правила приготовления микропрепаратов; бережного отношения к организмам; поведения в природе.

к.р

сам. работы

зачеты/тесты

прак/ лаб. раб























































23




Интеграция












Литература, МХК, биология




ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА 6 КЛАССА





математика

География

Биология

Содержание курса




Физическая география

План и карта

Литосфера

Гидросфера

Атмосфера

Биосфера


Изучение особенностей строения растительных организма, его отдельных органов и процессов жизнедеятельности

Изучение многообразия растит. мира основных отделов и царств живой природы, бактерий, грибов, лишайников

Изучение историческ. развития раст. мира на Земле и природных растител. Сообществ


Методы и технологии обучения

Беседа, лекция

Дифференцированный подход в обучении



Словесно-наглядный с опорным конспектом

Практичес. заданий, описательной характеристики, метод итогового контроля, математический, картографический ,



Объяснительно-иллюстративные

Игровые


Интерактивные


Результат по содержанию

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Правило сложения отрицательных чисел

Понятие: Прямая и обратная пропорциональность


География. План местности, масштаб, азимут, абс.. и относ. высота. Географ. карта, Координаты

Литосфера, Горы, Равнины

Гидросфера, Круговорот воды, Соленость

Реки, озера, ледники, подземные воды.

Атмосфера, давление воздуха, влажность, облака, ветер, погода, климат. Биосфера


Знать общие признаки растений, особенности их строения и жизнедеятельности, связь со средой обитания

Результат по способу работы

Решать задачи на прямую и обратную пропорциональность

Выполнять действия над обыкновенными дробями, отрицательными числами

Решать уравнения



Находить дробь от числа и число по данному значению дроби

Уметь отметить точку по заданным координатам

Наблюдение за явлениями природы, оставлять описания погоды

Читать, чертить планы, графики температур, осадков ветра, облачности

Измерять расстояние по карте



Определять географ. координаты, направления и высоты

Составлять ФГХ гор и равнин,, морей, реки, озер ( по плану)

Описывать внешний облик, поведение, приспосо-бленность к условиям среды растений и животных.

Объяснять взаимосвязи между оболочками Земли


Пользоваться микроскопом

Определять растения

Работать с тектом, гербарием, таблицами, схемами

Формы контроля к.р

самостоят. работы
зачеты

тесты

практ. ( лабор.) раб




4

2
















2













19

2

Интеграция

(межпредметные связи)





Математика, биология, литература





Смотрите также:
Единого учебно-образовательного естественнонаучного и физико-математического курса
306.17kb.
1 стр.
Фио разработчиков Богданова М. В., Лапыгин В. В., Кубряков Е. А. Трудоемкость дисциплины
50.51kb.
1 стр.
Кафедра: информатики и методики преподавания математики фио разработчиков: Богданова М. В., Лапыгин В. В., Кубряков Е. А. Трудоемкость дисциплины
54.8kb.
1 стр.
Программа наименование дисциплины м атематика
162.12kb.
1 стр.
Программа вступительного испытания по дисциплине
384.95kb.
2 стр.
Рабочая программа по дисциплине: математический анализ направление
506.07kb.
3 стр.
Рабочая программа по курсу «Информатика» для студентов I курса физико-математического факультета I семестр 2009/2010 уч года специальность «физика и информатика»
48.07kb.
1 стр.
Рабочая программа учебной дисциплины «Математический анализ» Направление подготовки 230100. 62 -информатика и вычислительная техника
286.99kb.
1 стр.
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» Направление подготовки 140400. 62 -электроэнергетика и электротехника
205.28kb.
1 стр.
Самостоятельная работа студентов по курсу методики математического развития детей дошкольного возраста
1014.47kb.
6 стр.
Программа курса «Основы математического моделирования»
25.31kb.
1 стр.
Наименование мероприятия Форма заверше-ния
80.53kb.
1 стр.