Главная страница 1

Методика создания видеофильма на конкурс

«Учитель года 2010»



Ирина Владимировна Алифанова

Начальник отдела ИПЦ

МУ Информационно-методического центра Г. Томска

Для участия в конкурсе «Учитель года», «Воспитатель года» необходимо создание презентационного видеоролика, который представляет собой короткую динамичную видеопрезентацию учителя (5-8 минут) и может включать такие сюжеты: представление региона , учебного заведения; зарисовку с внеклассного мероприятия, выступление учителя на школьном этапе конкурса, общения с детьми на уроке и вне его, уроков конкурсанта на его рабочем месте; рассказ об увлечениях учителя. Возможно звуковое сопровождение, микроинтервью. Желательно использовать титры. Ролик может включать в себя закадровый дикторский текст, микроинтервью, музыкальное сопровождение. Запись интервью и дикторского текста проводится с помощью микрофона. При необходимости проводится дополнительное освещение. Съемки необходимо осуществлять цифровой видеокамерой со штативом. Все видеоматериалы передаются в формате DV.


Основные стадии работы над фильмом

1 Создание творческого коллектива

Учитель. Видеоинженер. Методист. Завуч.
2 Разработка сценария

Главная идея фильма, основное содержание, заключение.

Сценарий дикторского текста .

3 Запись дикторского текста

Дикторский текст записывается на компьютер с помощью компьютерных программ для обработки звука (Nero) , на цифровую видеокамеру в формате mini DV c микрофоном.



4 Видеосъемка

Свет и акустика. Знакомство видеоинженера со сценарием. Устойчивость кадра.



4 Монтаж видеоматериала

Монтаж видеоряда. Наложение дикторского текста. Наложение музыки




Нужно ли писать сценарий?
Создание презентационного видеоролика подтверждает актуальность применения учебной видеозаписи в современных условиях. Кроме участия в конкурсах с данными видеоматериалами имеют возможность познакомиться преподаватели города Томска и Томской области на методических объединениях , молодые специалисты, кандидаты для участия в последующих конкурсах и т.д.

При подготовке и создании фильма необходимо учитывать следующие моменты


  • Особенности личности учителя, накопленный им индивидуальный опыт

  • Актуальность данного материала

  • Дидактическая наполненность учебного пространства

  • Четкое представление о тех видах работ, которые будут раскрывается в фильме.

Сценарий является наиболее логическим и целесообразным путем создания фильма. Ведь фильм нечто схожее с архитектурным проектом. Здание можно возводить без базового дизайна и рабочих чертежей так же без сценария создавать любые фильмы, но в обоих случаях существует миллион причин для того, чтобы записать и оформить творческие идеи. Другими словами приличный сценарий в тысячу раз упрощает задачу создания фильма.

Сценарий представляет идею фильма, формулируя ее четко, просто и образно. Он так же необходим вашему оператору или видеоинженеру, так как правильно подскажет какие важные моменты не упустить при видеосъемке, а так же целесообразность применения осветительной аппаратуры, спецэффектов, использование уже имеющихся видеоматериалов , фотографий , грамот и других архивных материалов.

Сценарий станет руководством для видеоинженера или режиссера монтажа, раскрыв предполагаемую структуру фильма и последовательность отдельных эпизодов. Следовательно сценарий является рабочим документом. Эта основа всех планов и действий.

В процессе работы над видеофильмом можно что-то изменить , отредактировать прежний сценарий, так как запланированные эпизоды могут не дать нужного эффекта, но это выяснится только после видеосъемки. Пересмотрев отснятые видеоматериалы , можно отказаться от одних и вставить другие эпизоды, поменять местами целые части фильма.

Фильм представляет портрет учителя, он может содержать проблемы, над которыми работает учитель, фрагменты видеосъемки уроков, хобби учителя ,его идеи и замыслы. В фильме желательно представить учебное заведение , в котором работает педагог , а возможно и регион, особенно в том случае, если фильм создается на республиканский конкурс. При разработке сценария можно включить различные фотодокументы, другие видеоматериалы.

СЦЕНАРИЙ ДИКТОРСКОГО ТЕКСТА


Сценарий дикторского текста является не столько сценарием, сколько окончательным вариантом дикторского текста, сопровождающего изображение. Составление и запись дикторского текста являются основным этапом в создании фильма.

Дикторский текст- это звуковое сопровождение фото и видеоматериалов , размещаемых в вашем видеоролике.

Это один из основных этапов работы при создании презентационного видеоролика. Дикторский текст записывается на компьютер с помощью компьютерных программ для обработки звука (Nero) , на цифровую видеокамеру в формате mini DV c микрофоном. Чистота записи звука, содержание дикторского текста играют основную роль при просмотре видеоролика.

Кто озвучивает дикторский текст ?

1 вариант:



УЧИТЕЛЬ- участник конкурса «Учитель года»

Видеозапись комментирует сам учитель. Рассказывает о себе и о своей работе сам. Раскрывает творческие идеи и замыслы , комментирует фрагменты уроков, объясняет по ходу урока почему он действовал так или иначе.

2 вариант:

УЧИТЕЛЬ и диктор


  • Учитель рассказывает о своих творческих планах, читает стихи авторов или свои собственные и т.д.

  • Диктор рассказывает об успехах учителя, его интересном опыте работы, о достижениях.

Можно чередовать голос учителя и диктора

За экраном возможен спор-диалог.

3 вариант:

ДИКТОР


  • Его роль может выполнять методист МУ ИМЦ, методист ТОИПКРО, учитель-коллега.

Полностью комментирует весь видеофильм об учителе.
ОСНОВЫ ВИДЕОСЪЕМКИ

Композиция кадра

В любительской видеосъемке , как и в киносъемке , используются следующие термины:

«кадр» – отдельный монтажный кусок фильма

«кадрик»- отдельный статистический снимок на кинопленке , магнитной ленте

Началом композиционного построения кадра можно считать выбор соотношений между снимаемыми объектами и площадью всего кадра

Если предметы взяты слишком мелко, то они могут быть «задавлены» большой площадью фона и будут казаться меньше , чем есть на самом деле. Взятые слишком крупно, они будут выглядеть непропорционально большими.

Норм здесь не существует , и для каждого кадра оператор решает этот вопрос по разному , в зависимости от того , что в данном случае необходимо подчеркнуть в изображаемом предмете .

Начинающим видеолюбителям можно посоветовать не располагать центральный объект всегда в центре кадра, наподобие диктора , читающего по телевизору последние известия. Более пропорциональным и напряженным будет кадр, разделенный на три части. Горизонт располагайте так , чтобы соотношение изображения неба и земли было примерно 1:3.

Следите также за тем , чтобы объекты видеосъемки располагались в кадре таким образом, чтобы отступ от верхнего края примерно в два раза больше, чем от нижнего. Тем самым не будет создаваться впечатление , что небо падает человеку на голову .

«Выбрать кадр» – это прежде всего найти соответствующий образу характер изображения и план.


Существуют следующие виды планов:



  • общий план- показывает действие в целом в окружающей обстановке

  • средний план- обращает внимание зрителя на ту или иную часть сцены , выделяемую из общего плана

  • крупный план-выделение одного объекта из всей сцены или детали на объекте крупного плана.

Для выбора и изменения планы в процессе съемки современные камеры Оборудованы трансфокатором, который позволяет удалять и приближать снимаемые объекты.

Трансфокация с сопровождением

Если объект съемки ( человек или животное) движется по направлению к видеокамере ( к вам ) , то можно добиться интересного эффекта , перемещаясь назад и удерживая постоянное увеличение снимаемого объекта . Размеры объекта не изменяются , а окрестности ( задний план) уменьшаются.

Статическая трансфокация

Простое приближение снимаемого объекта. Мы с помощью трансфокатора приближаем дом, который будет играть важную роль для развития последующего сюжета.

Трансфокация с поворотом

Очень эффектно смотрится одновременный поворот видеокамеры и увеличение объекта съемки. Однако этот прием не следует применять часто , так как у зрителя может возникнуть легкое головокружение.

Мотивированная трансфокация

Мы снимаем человека , который указывает рукой за кадр и увеличиваем изображение в этом направлении.
ВЫБОР РАКУРСА

Ракурс- перспективное сокращение объекта вследствие различного удаления обозреваемых частей

Другой задачей композиционного построения кадра является выбор съемочной точки ракурса .Соответствующим выбором точки зрения аппарата оператор устанавливает отношение зрителя к снимаемому объекту.

Видеокамера может «видеть» и фиксировать явления с любых точек, становиться на точку зрения не только зрителя, но и на место самого действующего лица на экране.

В выборе съемочной точки основным исходным моментом для оператора должна являться мотивировка этой точки зрения . Если по ходу сюжета действующее лицо видеофильма смотрит снизу вверх или , наоборот, сверху вниз, то для усиления впечатления целесообразно показать , что видит персонаж фильма с его точки зрения и в том же ракурсе.

От правильно выбранной съемочной точки и определяемого ею ракурсного построения изображения предмета в кадре зависит выразительность объекта на телеэкране. Нижняя точка зрения аппарата подчеркивает, например, монументальность объекта, а верхняя- создает, как правило , ощущение его придавленности . Однако всегда надо иметь ввиду, что точка зрения аппарата должна выбираться в соответствии с той основной задачей , которая вытекает из сценарного задания.

Выбрав план и съемочную точку, оператору следует так расположить все объекты съемки, чтобы они были наиболее выразительными.

Например, когда вы снимаете человека крупным планом , проследите за тем, чтобы он смотрел в кадр а не из него. Располагайте основное пространство не за актером, а перед ним, чтобы ваш герой не «уперся носом» в кромку кадра.

При съемки разговора двух героев видеофильма , они не обязательно должны сидеть друг возле друга. Диалог будет выглядеть напряженнее , если при съемке разговаривающих людей вы выбирете такой ракурс, при котором затылок одного из собеседников как бы «срезан».

Нужно наметить определенную линейную композиционную схему и направление движения в кадре, увязав эти элементы с предшествующими и последующими кадрами будущего фильма. Кроме того нужно решить задачу светотеневого построения кадра в зависимости от тонального построения всех кадров, составляющих данный эпизод видеофильма, что конечно также органически вытекает из содержания произведения в целом и данного эпизода в частности.
ПАНОРАМИРОВАНИЕ
В фотографии панорамирование снимки, составленные из серии горизонтальных, последовательно сделанных кадров. Фотографическая панорама - это практически очень широкий снимок частности.

Видеокамера обладает в этом смысле гораздо большими техническими возможностями, чем фотоаппарат. Но этими возможностями надо умело пользоваться . Приведем ряд рекомендаций. Полностью комментирует весь видеофильм об учителе.




  • Во время панорамных съемок не следует поворачивать видеокамеру слишком быстро. Поворот должен осуществляться плавно и с такой скоростью , чтобы можно было успеть подробно рассмотреть в видоискателе снимаемые объекты во всех деталях. Поворот на 90˚ следует выполнять не менее чем за 8 секунд.

  • При панорамной съемке лучше всего использовать специальный штатив.

  • При съемке панорамы по возможности не используйте трансфокацию приближения и удаления, так как это может вызвать у зрителя легкое головокружение.

  • При съемке панорамы старайтесь избегать вертикальных колебаний видеокамеры.

  • Начинайте и заканчивайте видеосъемку покоящимся кадром.

  • Следуйте видеокамерой за движущимся объектом, а не наоборот.


ОСВЕЩЕНИЕ

Съемка может производиться как на натуре при естественном освещении, так и в помещении при искусственном или смешанном освещении.

Во время съемки на улице старайтесь находится спиной к солнцу и по возможности не снимайте при ярком заднем свете. Объект съемки должен быть освещен равномерно, избегайте слишком большого контраста между солнечным светом и тенью.


ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА


  • Во время съемки на улице старайтесь находиться спиной к солнцу

  • При возможности не снимайте при ярком заднем свете

  • При использовании двух световых прожекторов установите основной прожектор на штатив выше снимаемого объекта, примерно под углом 45˚ от объекта , а с помощью второго уберите ненужные тени.

  • Для наилучшего освещения объекта используйте один ключевой свет и два наполняющих.

  • Попробуйте выровнять освещение сцены прежде чем добавлять дополнительный источник света

  • Избегайте большого контраста между солнечным светом и тенью.

  • Экспериментируйте с задним светом для создания глубины сцены

  • Оператору следует завести дневник и записывать или зарисовывать в нем наиболее интересные сцены , методы освещения их, характер освещенности участков и всей сцены в целом.


МОНТАЖ ВИДЕОФИЛЬМА

Соединение отдельно отснятых кадров в единый фильм называется монтажом фильма.

Монтаж заключается в том, что из всего отснятого материала отбираются самые удачные в художественном и техническом отношении кадры и уточняется время их просмотра. Слово монтаж французского происхождения (фр. Montage) и в буквальном смысле означает «сборка». В англоязычных странах этот процесс называется редактированием (англ.editing ).

Монтаж является неотъемлемой частью всего творческого процесса создания видеофильма.

Монтажное решение отдельных эпизодов начинается еще до начала видеосъемки, когда разрабатывается сценарий фильма.

Для того чтобы сделать видеофильм зрелищным и интересным необходимо использовать все возможности, предоставляемые видеокамерой. Уже на этапе разработки сценария необходимо наметить специальные эффекты, которые вы будете использовать при видеосъемке и дополнительные принадлежности, которые могут вам понадобиться.

Хороший монтаж усиливает воздействие заснятого материала. Определенным чередованием монтажных кусков и подбором времени просмотра каждого из них создается монтажный ритм видеофильма. После съемки в процессе монтажа окончательно отделывается, как бы шлифуется, тот материал , который был заснят для данного видеофильма.


ТВОРЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ МОНТАЖА

Кинематография накопила огромное число примеров оригинальных монтажных решений, носящих разнообразный характер. Многие из них могут успешно использованы видеолюбителями.

Различают три основных творческих приемов монтажа:


  • Последовательно-временной монтаж, при котором все кадры фильма монтируются в порядке логического развития сюжета, в порядке перехода от одной точки зрения видеокамеры к другой. Это наиболее простой прием, соответствующий повествовательной форме рассказа.

  • Параллельный, по ходу действия, монтаж, т.е. параллельных действий так, чтобы зритель их воспринял как происходящие одновременно. Можно воспользоваться записанными на видеомагнитофон дополнительными фрагментами из ранее сделанных видеосъемок или различных телевизионных передач, учебных видеофильмов с кадрами животных природы и т.д. При монтаже двух действий, развивающихся параллельно, необходимо учитывать, что показ каждого из них должен занимать определенное время.

  • Сравнительный монтаж. Этот прием монтажа позволяет осуществить на экране форму метафоры, например человек-монумент. В этом случае композиционное построение смежных по монтажу кадров должно быть таким, чтобы сходство возникло в наиболее посредственном и облегченном виде, поэтому нужно стремиться, чтобы в смежных кадрах ракурс, линейная и световая композиция, а также масштаб съемки были по возможности одинаковыми .

ТЕХНИКА ВИДЕОМОНТАЖА

Процесс монтажа претерпевает качественные изменения. На смену аналоговой обработке телевизионных сигналов пришли цифровые методы , Это связано с развитием компьютерной техники. Мощности современных персональных компьютеров уже в настоящее время достаточно для осуществления практически всех операций монтажа и озвучивания фильмов. Эта работа требует специальной технической подготовки.



Современные монтажные компьютерные программы Studio 9,11 и другие дают возможность быстро и качественно обработать звук , фотографии, видеосъемку , создать титры , наложить музыку на дикторский текст и видеосъемку.

Несложный монтаж можно сделать на двух видеомагнитофонах – один из которых воспроизводящий (соответствующего формата), другой записывающий. При отсутствии второго магнитофона вместо него можно воспользоваться видеокамерой.

Для этого видеокамеру подключите к магнитофону в соответствии с вашим руководством по эксплуатации и включите ее в режим воспроизведения, а видеомагнитофон - в режим записи. Если вы хотите пропустить какую- то сцену, а затем в нужном месте вновь начать запись, остановите магнитофон с помощью кнопки "«пауза", а затем вновь нажмите эту же кнопку для продолжения записи. При этом имейте в виду, что в целях сохранения ленты и видеоголовок предусмотрено автоматическое выключение видеомагнитофона через определенный промежуток времени нахождения в режиме «пауза» (обычно через пять минут).

При подобном монтаже не пользуйтесь клавишей «стоп», поскольку в этом случае при последующем просмотре между «монтируемыми кусками» будет наблюдаться «шум» или старая видеозапись.

Многие современные модели видеокамер поставляются вместе со специальным пультом для автоматического монтажа видеофильма (для некоторых такой пульт можно заказать отдельно). С помощью подобного пульта вы можете пометить до 8 сцен для дальнейшего последовательного монтажа. С помощью кнопок, находящихся на пульте вы можете осуществить перемотку ленты видеокамеры вперед-назад и отметить начало и конец интересующей вас сцены. При этом на видоискателе появиться соответствующая информация о времени начала и конца выбранных сцен и общее время просмотра.

ОЗВУЧИВАНИЕ ВИДЕОФИЛЬМА

При создании видеофильма никогда нельзя пренебрегать звуковым сопровождением, которое даст вам возможность не только повысить силу эмоционального воздействия на зрителя, но и полнее передать смысловое содержание фильма, сформулировать мысль. Изображение и слово могут с большим успехом дополнить друг друга. Шумовое сопровождение кадров усиливает реалистический эффект, приближает экранное изображение к жизненным условиям.

Практически все видеокамеры имеют встроенный магнитофон, с помощью которого синхронно происходит озвучивание снимаемого видеофильма. Однако в этом случае достичь грамотного и правильного озвучивания видеофильма , как правило не удается даже профессионалам, поскольку встроенные микрофоны обладают повышенной чувствительностью, улавливают тяжелое дыхание оператора или даже шум двигателя трансфокатора. Для устранения звуковых помех целесообразно использовать микрофоны, которые имеют специальные характеристики направленности.


  • Шаровые микрофоны, предназначенные для передачи атмосферы и настроения кадра в целом.

  • Направленные микрофоны, не улавливающие звук работающей видеокамеры , а ориентированные на звук конкретного источника ( например , при съемки дискуссии между двумя людьми)

  • Узконаправленные микрофоны, использующие для записи удаленных звуков ( например, пение сидящих на дереве птиц).

Для качественного озвучивания видеофильма

Во время съемки целесообразно использовать внешние микрофоны, которые имеют различное конструктивное исполнение:



  • Настольные микрофоны, предназначенные для видеосъемки бесед за столом.

  • Пристегивающие «микрофоны-петлички» для записи интервью

  • Микрофон «журавль», названный так из-за длинного штатива, на котором крепится штатив.

AUDIO DUBBING

Некоторые видеокамеры позволяют осуществлять замену старого звукового сопровождения на новое, не искажая изображения ( функция audio dubbing).

Озвучивание видеофильма можно производить и на этапе монтажа. При этом вы должны вначале выполнить монтаж видеофильма, а лишь затем записать звук.

Выбор музыки к фильму представляет собой интересную творческую задачу. В любом случае вам лучше всего самим решать , какая музыка подходит к тому или другому фрагменту видеофильма.

Некоторые музыкальные фирмы предлагают инструментальные композиции и шумы для монтажа звука.

В приложении Вы можете познакомится со сценарным планом фильма участницы Российского конкурса «Учитель года 2009» Мурыгиной Татьяны Валентиновны.





Сценарий фильма

Фильм « Открой для себя мир»

Учитель английского языка Заозерной школы №16

Мурыгина Татьяна Валентиновна



1

Песня «Как прекрасен этот мир» (00.52-01.32)

Титры учитель английского языка Заозерной школы №16 Мурыгина Татьяна Валентиновна в фильме «Открой для себя мир»




Клип Бабочка.Фото Рассвет.Видео 49.22-49.30 Клип1.Клип2.

2

Мир ,в котором мы живем ,удивителен и разнообразен, полон ярких красок и чарующих звуков. Мы идем по жизни и открываем для себя этот мир. Где-то впереди таится что-то невероятное, которое только и ждет, чтобы его познали, ведь самое прекрасное, что мы можем испытать – это тайна.

Много лет мне казалось , что секрет счастья постичь невозможно, но в конце концов я поняла: счастье состоит в том, что я делаю, и в том, к кому я привязана сейчас. Мое предназначение – учить детей, отворять для них дверь в мир английского языка.



Видео без звука 1 03.40-1.03.40-1.04.29 ( иду по коридору)

3




Клип 3 со звуком.

4

Урок, как любое другое сложное явление, должен быть осмыслен учителем , пропущен через его ум и сердце.

Планируя каждый урок, я уделяю особое внимание таким компонентам, как направленность урока на раскрытие личностного потенциала каждого учащегося , его положительных личных качеств, создание реальных ситуаций иноязычного общения и атмосферы сотрудничества , сохранение и укрепление учебной мотивации.



Видео без звука 34.51.-35.00

16.07-16.12

51.05-51-51.11

51.40-51.50



5

Мне хочется передать своим ученикам любовь к изучению английского языка , поэтому стараюсь все уроки сделать яркими и неповторимыми, чтобы у ребятишек горели глаза, чтобы у них возникало желание узнать что-то большее и сделать это творчески. Я использую метод « открытий», когда мы все вместе постигаем тайны английского языка, шаг за шагом идем, открываем дверцу за дверцей на пути к совершенству. Я широко применяю современные технологии, стараюсь предусмотреть такие задания и формы деятельности на уроке, чтобы каждый ученик смог проявить себя. Особо меня привлекает метод проектов, ребята с удовольствием работают парах и группах, исследуя проблемные вопросы, принимая коллективные решения, в которых учитываются мнения и интересы каждого члена команды.

Видео без звука

35.30-35.40

51.28-51.37

54.26-54.30

55.03-55.12

38.15-38.20

44.12-44.22


6

Вообще, иностранный язык – это уникальный предмет, сочетающий в себе изучение истории, литературы, географии, социологии, информатики. Знание иностранного языка дает учащимся более широкие возможности реализовать себя в других областях науки. Мои ученики участвуют в различных конкурсах, фестивалях конференциях и международных проектах и делают это успешно. Два года мы с ребятами принимали участие в конкурсе мультимедийных презентаций компании « Сименс»

Видео без звука

06.38-06.48

31.33-31.38

Фото 1,2


фрагмент

7

Четвертый год мы поддерживаем партнерские отношения с учителями и учениками британской школы Парклэдс: регулярно обмениваемся письмами , посылками. Английские школьники начали изучать русский язык и уже в прошлом году сдавали свой первый экзамен, материалы для которого составляли наши ученики. В наших школах проходят дни Британской и Российской культуры, устраиваются выставки и праздники. Совсем недавно мы получили рисунки матрешек , сделанные английскими мальчишками и девчонками, а у партнеров была организована выставка работ юных художников из Заозерной школы.

Фото 3,4,5,6, Видео дез звука

33.38-33.40

00.06-0016

Фото 7


8

В школе Парклэндс выходит яркая газета о жизни учеников и учителей. Это побудило нас создать свою газету « Новости Заозерья» . Так случилось , что я являюсь и координатором проекта Партнерство», и главным редактором школьной газеты. Вместе с ребятами я постигла основы издательского дела. До всего доходили сами : учились брать интервью, писать статьи, подбирать заголовки и фотографии, делать верстку газеты, осваивать специальную компьютерную программу. Первые выпуски были несколько примитивными ,потом становились все лучше и лучше. Главное заключается в том ,что мы открыли для себя мир издательского искусства, и сделали это сами.


Фото 8,9

Видео без звука

1.05.13-1.06.50


9

Откровенно говоря, мне нравится все новое и неизведанное, мне всегда хочется увидеть все своими глазами и испытать все на себе, путем проб и ошибок,…. Но тем сладостнее вкус победы, чем тернистее был путь к ней.

Видео без звука

01.46-02.00.



10

Интервью с директором школы Н.М. Абиновой.

Титры Нина Михайловна Абинова, директор школы .

Звук 0.1 0.8.57-01.10.43; 01.11.26-01.12.04(такой учитель) ; 01.12.07-01.12.46 (она уже)


Видео со звуком

01.08.08-01.08.27

Видео без звука

36.10-36.25

00.58-01.05

11.00-11.20

40.49-41.00

58.20-58.50

Фото 10,11.12.13.14


11

Я часто говорю своим ученикам: « все сколько- ни будь стоящие вещи требуют усилий ; все, что чего – ни буть стоит, никогда не дается легко, так что трудись, воспитывай уверенность в себе. Уверенность- это ручка двери, ведущей к успеху. Используй тот талант, что у тебя есть: если бы в лесу пели только те птицы, что поют лучше всех, там было бы очень тихо. Когда научишься верить в себя, мир перед тобой распахнется, и ты обретешь свой путь».

Видео без звука

00.25-0053



12

Интервью с коллегами по работе.

Титры Коллеги- учителя иностранного языка Заозерной школы.



Видео со звуком

59.55-59.59

01.02.04-01.02.38

01.02.48-01.02.58

01.01.04-01.01.16

01.01.50-01.02.04

01.02.37-01.02.04,

01.02.37-01.02.41,



59.36-59.40,











Смотрите также:
Конкурс «Учитель года 2011»
239.05kb.
1 стр.
Технология подготовки к конкурсу профессионального мастерства работников системы образования «Учитель года»
130.6kb.
1 стр.
Конкурс «Учитель года 2010»
198.83kb.
1 стр.
Конкурс «Учитель года 2011»
70.57kb.
1 стр.
Конкурс проводится по трем номинациям: «Изобразительное искусство»
41.81kb.
1 стр.
Конкурс до 1 октября 2011 года, подведение итогов конкурса в ноябре 2011 года
83.2kb.
1 стр.
Конкурс "Учитель года России 2007"
276.75kb.
1 стр.
Конкурса «Учитель года -2011» в номинации
76.34kb.
1 стр.
Е. Е. Шестернинов 2011 года
75.19kb.
1 стр.
Из опыта работы участника районного конкурса педагогических достижений 2009-2010 в номинации «Учитель года» Плотниковой Н. В., учителя музыки оу №21. Учатся у того, кого любят
117.51kb.
1 стр.
Конкурс серед дітей, батьків та педагогічних працівників дошкільних навчальних закладів «Майбутнє країни у кожній дитині»
63.28kb.
1 стр.
Конкурс работ учащихся «Права человека глазами ребенка»
109.81kb.
1 стр.