Главная страница 1


Белорусский государственный педагогический университет
имени Максима Танка

С.В. Вабищевич, Г.А. Заборовский


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
К ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ
ПО ИНФОРМАТИКЕ И МЕТОДИКЕ
ПРЕПОДАВАНИЯ ИНФОРМАТИКИ

Минск 2011

Билет к государственному экзамену по информатике и методике преподавания информатики содержит:

Вопрос по информатике. К нему прилагается задача или практическое задание, как правило, связанные с освещаемым вопросом;

Вопрос по методике преподавания информатики;

Творческое задание – методическая разработка темы по школьному курсу информатики. Название темы студент получает за день до экзамена. При изложении этого вопроса обязательны компьютерные презентации, фрагменты веб-сайтов, анимации, таблицы, наглядные пособия и др.


I.ПЕРСОНАЛЬНЫЕ КОМПЬЮТЕРЫ. Программное обеспечение

    1. Информация и информационные процессы


Понятие информации. Виды информации. Представление различных видов информации в компьютере. Информационные процессы: хранение, передача, обработка, поиск информации.
    1. Устройство компьютера. Программное обеспечение


Основные принципы функционирования ЭВМ. Структурная схема ПЭВМ. Состав, назначение и взаимодействие основных устройств. Центральный процессор и основная память. Периферийные устройства. Внешняя память, монитор, клавиатура. Общая характеристика программного обеспечения.
    1. Операционные системы. Файловые оболочки


Назначение операционной системы. Способы взаимодействия пользователя с операционной системой (интерфейс): окна, меню. Назначение панели задач. Назначение папки «Рабочий стол». Файловая структура. Копирование, удаление файлов, каталогов. Форматирование диска. Выполнение программ. Программа «Проводник». Получение справки. Понятие о файловых менеджерах. Использование символов маскирования. Операции с файлами
и папками (создание, удаление, поиск, копирование, перемещение, работа
с группами файлов).
    1. Текстовый процессор Word. Основные операции


Характеристика текстового процессора Word. Задание шрифта, его размера, начертания. Стили. Копирование, перенос, удаление фрагментов текста. Задание параметров страницы, абзаца. Колонтитулы. Установка автомати­ческого переноса строк. Поиск и замена в тексте. Создание маркированных, нумерованных и многоуровневых списков.
    1. Текстовый процессор Word. Дополнительные возможности


Работа с таблицами. Включение в текст формул, рисунков, объектов из других приложений Windows. Проверка правописания. Расстановка номеров страниц. Создание оглавления. Просмотр текста перед печатью. Макросы.
    1. Компьютерные презентации


Понятие компьютерной презентации. Возможности программы создания презентации. Элементы интерфейса. Шаблоны и цветовые схемы. Анимация. Создание презентации с элементами мультимедиа.
    1. Электронные таблицы. Основные операции


Назначение ЭТ, области и особенности их использования. Структура электронной таблицы. Типы данных в электронной таблице. Заполнение ЭТ. Копирование формул. Абсолютные и относительные ссылки. Задание фрагментов ЭТ. Копирование, перенос, удаление фрагментов. Форматирование таблицы. Использование стандартных функций: нахождение суммы, среднего арифметического, поиск максимального и др. Запись ЭТ на диск и чтение ее с диска, подготовка к печати.
    1. Электронные таблицы. Дополнительные возможности


Построение графиков, диаграмм и поверхностей в Excel. Сортировка
и фильтрация. Решение задач с помощью Excel. Механизмы Подбор параметра, Поиск решения. Макросы.
    1. Базы данных. СУБД Access


Понятие базы данных. Модели баз данных. Системы управления базами данных. СУБД Access. Создание таблиц. Установление связей между таблицами. Работа с базой данных. Создание запросов, форм, отчетов.
    1. Компьютерная графика Графический редактор CorelDraw


Растровая, векторная, фрактальная графика. Основные операции с графическими объектами. Модели цвета (RGB, CMYK, HSB). Глубина цвета. Форматы графических файлов. Графический редактор CorelDraw. Назначение. Использование основных инструментов. Копирование, перенос, поворот, сдвиг объектов, изменение их размеров. Заливка объектов, ее виды. Работа с текстом. Эффекты.
    1. Графический редактор Photoshop. Основные операции


Назначение. Использование основных инструментов. Инструменты выделения: волшебна палочка, магнитное лассо и др. Работа со слоями. Каналы. Тоновая и цветовая коррекция. Ретуширование. Клонирование. Волшебная кисть. Работа с текстом. Эффекты.
    1. Хранение и защита информации. Архиваторы. Антивирусные средства


Принципы сжатия данных. Назначение и классификация архиваторов.
Вредоносное программное обеспечение. Обзор антивирусных средств.
    1. Компьютерная анимация. Основные операции


Виды анимации. Основы Flash. Символы. Слои. Маски. Шкала времени. Покадровая анимация. Автоматическая анимация. Анимация движения. Анимация формы. Анимация нескольких объектов. Создание и использование клипов. Интерактивная анимация.
    1. Системы компьютерной математики


Назначение математических систем. MathCad. Численные операции. Символьные преобразования. Решение уравнений. Построение графиков.
    1. Локальные и глобальные компьютерные сети


Сеть Internet. Средства и методы поиска информации. Электронная почта. Гипертекстовая разметка документа. Основы HTML. Элементы Web-дизайна. Средства и методы создания Web-страниц. Редактор FrontPage.

        Литература:


  1. Информатика. 6–11. Минск. Народная асвета. 2008–2010.

  2. Информатика. Базовый курс. Учебник для вузов /Симонович С.В. и др. СПб.: 2005.

  3. Конспекты лекций по информационным дисциплинам.

  4. Ресурсы сети Интранет: S \\.

II.АЛГОРИТМЫ И ИХ СВОЙСТВА. Языки и системы программирования

    1. Алгоритм и его свойства. Общие правила и основные команды учебного алгоритмического языка


Понятие алгоритма. Свойства алгоритма. Исполнители алгоритма. Способы записи алгоритма. Блок-схемы алгоритмов. Основные элементы блок-схем алгоритмов. Программа как запись алгоритма. Общая характеристика среды Кумир. Система Интал. Алфавит языка, служебные слова. Форма записи алгоритмов, типы величин. Линейные таблицы. Линейные, ветвящиеся, циклические алгоритмы и их реализация в среде учебного алгоритмического языка.
    1. Общая характеристика языка Паскаль. Операторы ввода/вывода и реализация линейных алгоритмов
      в Паскале


Общая характеристика среды Borland Pascal. Особенности языка Паскаль. Типы данных. Правила действий над данными различных типов. Структура программы на языке Паскаль. Арифметические и логические операции. Стандартные числовые функции. Выражения. Оператор присваивания. Оператор ввода данных с клавиатуры и операторы форматированного вывода информации на экран дисплея. Реализация линейных алгоритмов в Паскале. Инициализация графического режима. Установка цвета. Рисование контурных и закрашенных изображений, вывод текста.
    1. Реализация ветвящихся и циклических алгоритмов
      в Паскале


Оператор условного перехода. Оператор выбора. Метки. Оператор безусловного перехода. Операторы цикла WHILE, REPEAT ... UNTIL. Оператор цикла FOR ... в Паскале. Организация сложных (вложенных) циклов. Составной оператор BEGIN ... END. Сочетание операторов цикла и ветвления. Пример программы.
    1. Массивы в языке Паскаль


Описание линейных и двумерных массивов. Ввод и вывод массивов. Нахож­дение суммы (количества, произведения) элементов массива с заданным условием. Поиск максимального элемента в одномерном массиве, сорти­ровка одномерного массива, поиск элемента в двумерном массиве, удовлетворяющего заданному условию.
    1. Символьный и строковый типы в Паскале. Процедуры
      и функции для работы со строками


Понятие строковой величины. Операции, процедуры и функции для работы со строками. Определение количества заданных букв в слове. Примеры замены и удаления букв и сочетаний букв в слове. Создание массива слов из заданного предложения.
    1. Множества и записи в языке Паскаль


Описание. Операции над множествами. Примеры работы с числовыми
и символьными множествами. Примеры работы с простейшими записями. Организация обработки массивов записей.
    1. Процедуры и функции пользователя в Паскале


Назначение. Описание. Процедуры и функции с параметрами и без параметров. Локальные и глобальные переменные.
    1. Файлы последовательного доступа, текстовые файлы
      в Паскале


Понятие файла. Процедуры и функции работы с файлами. Пример создания файла последовательного доступа и вывода информации заданного свойства из файла на экран. Особенности работы с текстовыми файлами.
    1. Основы объектно-ориентированного программирования. Система Delphi


Объекты, свойства, методы. События. Основные принципы объектно-ориентированного программирования. Компоненты обработки числовой, текстовой информации. Примеры реализации линейных, ветвящихся и циклических алгоритмов.
    1. Реализация алгоритмов в среде Delphi


Сортировка и поиск в массивах. Обмен, включение, удаление элементов массива.
    1. Создание Windows-приложения в системе Delphi


Технологии разработки главного и контекстного меню. Компоненты для воспроизведения графической, звуковой и видеоинформации. Использование нескольких форм.

        Литература:


  1. Вабішчэвіч С.В. Уводзіны ў праграмаванне на мове Паскаль. Мн.: 2000.

  2. Вабішчэвіч С.В., Кузняцоў А.Ц. Асновы алгарытмізацыі. Ч. 1. Алгарытмічная мова. Мн.: 1999.

  3. Вабищевич С.В. Основы программирования в среде Delphi Мн.: 2005.

  4. Краўчанка Л.М. Дадатковыя магчымасці мовы Turbo Pascal. Мн.: 2000.

  5. Кузняцоў А.Ц., Вабішчэвіч С.В. Асновы алгарытмізацыі. Ч. 2. Алгарытмічныя мовы Кумір і Інтал. Мн.: 2000.

  6. Офицеров Д.В., Долгий А.Б., Старых В.А. Программирование для персональных ЭВМ. Мн.: Вышэйшая школа, 1993.

  7. Конспект лекций по ОИВТ.

III.СПИСОК вопросов и ТЕМ ПО МЕТОДИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ОИВТ


  1. Методика преподавания информатики как новый раздел педагогической науки. Содержание, цели и задачи курса МПИ, связь с другими науками.

  2. Структура и содержание компьютерной грамотности школьников. Алгоритмическая культура. Компьютеризация образования.

  3. Планирование базового школьного курса информатики.

  4. Физиолого-гигиенические особенности работы с компьютером.

  5. Принципы дидактики и преподавание информатики.

  6. Методы обучения информатике. Классификация методов обучения. Примеры использования различных методов обучения на уроках информатики.

  7. Урок информатики и его различные формы.

  8. Новые формы организации обучения информатике (телеконференции, чат-занятие, дистанционные олимпиады и т. п.).

  9. Использование различных методических приемов на уроках информатики.

  10. Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках информатики.

  11. Индивидуальность школьника и компьютеры. Стратегии обучения информатике.

  12. Интерес к информатике и потребности учащегося: учение как реализация потребностей, биогенные, психофизиологические, социальные, высшие потребности.

  13. Контроль знаний, оценка знаний и умений учащихся на уроках информатики. Примеры разноуровневых заданий для оценки знаний учащихся.

  14. Кабинет информатики, его оборудование, требования, предъявляемые
    к кабинету информатики.

  15. Программное обеспечение школьного курса информатики. Использование и разработка образовательных Интернет-ресурсов.

  16. Информационные, дидактические средства обучения информатике, школьные учебные пособия по информатике и их особенности.

  17. Особенности изучения линии информации и информационных процессов в школьном курсе информатики.

  18. Особенности изучения линии аппаратного и программного обеспечения компьютера в школьном курсе информатики.

  19. Особенности изучения линии алгоритмизации и программирования
    в школьном курсе информатики.

  20. Особенности изучения линии компьютерных технологий в школьном курсе информатики.

  21. Особенности изучения линии коммуникационных технологий в школьном курсе информатики.

  22. Факультативы по информатике и особенности их проведения.

  23. Информатика в младших классах.

  24. Олимпиады по информатике. Принципы проверки олимпиадных задач.

  25. Компьютерные игры и их использование в работе учителя информатики.

  26. Внеурочная работа по информатике (экскурсия, кружок, неделя информатики).

Методика знакомства учащихся с основными темами
и вопросами базового школьного курса ОИВТ


Следует рассмотреть возможности решения типовых профессиональных задач (разработка фрагмента учебного занятия, ориентированного на передачу знаний в готовом виде, разработка фрагмента учебного занятия
с элементами самостоятельной деятельности учащихся, разработка фрагмента учебного занятия с элементами творческой деятельности учащихся, разработка фрагмента контрольного этапа учебного занятия) на примере следующих тем:

  1. Первоначальные приемы работы с персональным компьютером.

  2. Обработка графической информации.

  3. Обработка текстовой информации.

  4. Понятие алгоритма. Исполнители алгоритма.

  5. Информация и информационные процессы.

  6. Аппаратное и программное обеспечение компьютера.

  7. Среда программирования. Линейные алгоритмы.

  8. Компьютерные презентации.

  9. Оператор ветвления.

  10. Оператор цикла.

  11. Технология обработки текстовой информации.

  12. Работа с векторной графикой.

  13. Вредоносное программное обеспечение и защита информации.

  14. Работа с электронной почтой.

  15. Представление информации в компьютере.

  16. Одномерные числовые массивы.

  17. Основы анимации.

  18. Информационные ресурсы сети Интернет.

  19. Хранение информации. Цифровые устройства для обработки информации.

  20. Символьные и строковые величины.

  21. Обработка информации в электронных таблицах.

  22. Компьютерные коммуникации и Интернет.

  23. Основы веб-конструирования.

  24. Обработка информации в СУБД.

План ответа: роль и место темы в школьном курсе информатики, ключевые понятия темы, основные цели, требования к знаниям и умениям учащихся, программное обеспечение при изучении этой темы, наглядные пособия, содержание.

        Литература:


  1. Учебные пособия по информатике для общеобразовательной школы.

  2. Бочкин А.И. Методика преподавания информатики.– Мн.: Выш. шк., 1998.

  3. Вабищевич С.В. Начинающему учителю информатики: Метод. разраб. по шк. курсу ОИВТ. – Мн.: ООО «Полифакт-Альфа», 1995.

  4. Вабішчэвіч С.В. Кузняцоў А.Ц. Асновы алгарытмізацыі: Лабараторны практыкум: У 2 ч. Ч. 1: Алгарытмічная мова. – Мн.: БДПУ імя М. Танка, 2000.

  5. Кузняцоў А.Ц., Вабішчэвіч С.В. Асновы алгарытмізацыі: Лабараторны практыкум: У 2 ч. Ч. 2: Алгарытмічныя мовы Кумір і Інтал. – Мн.: БДПУ імя М. Танка, 2000.

ЗАДАЧИ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ

  1. Решение каждой задачи на экзамене включает:


Написание программы на одном из следующих языков программирования:

  • учебный алгоритмический язык;

  • Паскаль (среда ABC Pascal), Объект Паскаль (Delphi).

Ввод программы и проведение вычислений для заданных (выбранных) исходных данных.
Замечания:

Конкретный язык программирования (для большинства задач) указывается при получении билета.



Исходные данные для вычислений по программе либо предлагаются экзаменаторами, либо подбираются самостоятельно экзаменующимся.

    1. Типовые варианты задач


  1. Составить программу вычисления суммы:

  1. .

  1. Преобразовать одномерный массив , увеличив каждый четный положительный элемент на 1, а отрицательные элементы заменив на –10.

  2. Задан одномерный массив . Написать программу нахождения количества элементов массива A, больших среднего арифметического элементов этого массива.

  3. В одномерном массиве найти наибольший по модулю элемент и поменять местами и .

  4. Выяснить для одномерного массива , каких элементов больше: положительных или отрицательных.

  5. Задан одномерный массив . Написать программу, вычисляющую элементы массива B, в котором

  1. .

  1. Написать программу нахождения НОД двух чисел.

  2. Написать программу нахождения наименьшего делителя целого положительного числа X (не считая 1).

  3. Написать программу нахождения суммы цифр заданного натурального числа N.

  4. Написать программу решения квадратного уравнения .

  5. Составить программу, упорядочивающую элементы массива в порядке возрастания.

  6. Подсчитать, сколько раз входит в заданное слово сочетание букв «ав».

  7. Проверить, имеется ли в числовом файле последовательного доступа хотя бы одно число, равное 0.

  8. Подсчитать, сколько раз в массиве встречается минимальный элемент.

  9. В двумерном массиве подсчитать сумму положительных элементов на главной диагонали на побочной диагонали.

  10. В двумерном массиве определить произведение максимального и минимального элементов.

  11. Найти минимальное значение среди положительных элементов одномерного массива .

  12. Найти среднее арифметическое минимального и максимального элементов одномерного массива .

  13. Определить число элементов одномерного массива , больших некоторого заданного числа x. Если таковых не окажется, то вывести на экран сообщение «отсутствуют».

  14. Написать программу, проверяющую, входят ли в заданное слово (строку) буквы «а» и «х».

  15. Составить программу для изображения рисунка:































  1. Вычислить значение функции

для заданного значения x с учетом области ее определения. Если для данного x значения y не определены, то дать сообщение «ДЗН».



  1. Элементы массива являются целыми числами. Определить число четных элементов массива, расположенных до первого отрица­тельного элемента.

  2. Найти сумму элементов матрицы в каждой строке.

  3. Дан массив записей, включающих в себя фамилию и инициалы ученика и его оценки по трем предметам. Распечатать фамилии и инициалы учеников, имеющих только оценки «4» и «5».

  4. Для каждого x, заданного на отрезке с шагом h вычислить
    сумму

.

  1. Вычислить сумму

.

  1. Вычислить значение F

для заданных m и n.



  1. Вычислить значение функции для :



  1. Изобразить на экране график функции

на отрезке .



  1. Элементы массива определены соотношением . Найти произведение отрицательных и сумму положительных элементов массива.

  2. Дан массив , элементы которого определяются как . Создать массив B, состоящий из отрицательных элементов массива A.

  3. Вычислить сопротивление электрической цепи, состоящей из n проводников с сопротивлениями , соединенных параллельно.

  4. Для температур от 0° С до 100° С с шагом 5° получить соответствующие температуры по Кельвину, Реомюру, Фаренгейту. Использовать зависимости:

;

;

.

  1. Дана строка (литерная величина), содержащая два символа «:». Получить литерную (строковую) величину, состоящую из символов, заключенных между двоеточиями.

  2. Дан одномерный массив , элементы которого , .

  3. Дан одномерный массив , элементы которого являются литерными (строковыми) величинами. Вывести на экран те элементы массива, которые состоят из не более 4-х символов и начинаются с заданной буквы.

  4. Дан файл числовых данных. Составить программу, считывающую данные этого файла и определяющую их сумму и произведение.

  5. Вычислить сумму

для заданной точности .



  1. Вычислить значение суммы , определенной как

,

для x, изменяющихся от –1 до 1 с шагом 0.5.



  1. Задан массив символьных величин . Преобразовать данный массив, заменив входящие в него символы «+» на «–», «–» на «*», «*» на «+».

  2. Дана строка. Преобразовать ее, заменив «+» на «…» до первого встретившегося в заданной строке пробела.

  3. Даны два одномерных массива и . Элементы этих массивов с одинаковыми номерами определяют координаты точки на плоскости с соответствующим номером. Составить программу, изображающую на экране точки с заданными координатами.

  4. Дан целочисленный массив . Определить число и сумму тех элементов этого массива, которые являются полными квадратами.

  5. Дана литерная (строковая) величина. Создать литерную величину, состоящую из символов заданной величины, расположенных справа налево после удаления в ней всех пробелов.

  6. Дана литерная (строковая) величина или символьный одномерный массив. Проверить, можно ли из символов этой величины (или элементов этого массива) составить слово «ура».

  7. Создать файл данных, элементами которого являются символы, «вырезанные» из заданной литерной (строковой) величины через один, начиная со второго.

  8. Создать БД Класс, включающую в себя список учеников (фамилия, имя); год, месяц и число рождения; адрес (улица, дом, квартира). Осуществить поиск тех, у кого день рождения в октябре. Отсортировать БД по годам рождения.

  9. С помощью электронных таблиц определить полное сопротивление участка цепи, состоящего из 5 резисторов, в случае последовательного
    и параллельного соединений. Подобрать такие сопротивления, чтобы
    в случае параллельного соединения полное сопротивление R удовлетворяло условию , где A, B заданы.

  10. Составить алгоритм «горизонтальная ломаная (арг цел n, арг вещ a)», рисующий с помощью Чертежника ломаную линию с 2n звеньями (см. рисунок).



Здесь .



  1. C помощью Чертежника построить график функции на заданном отрезке , например, на отрезке .

  2. Набрать в текстовом редакторе заданный текст и распечатать его на принтере. Создать макрос, устанавливающий поля страницы по 2 см.

  3. С помощью графического редактора Paint изобразить на экране указанный рисунок (например, домик, облако, дождь и т. д.).

  4. В среде Excel построить график функции на отрезке .

  5. В среде Excel построить график поверхности , область определения: ; .

  6. Используя механизм Подбор параметра, найти значение параметра а, при котором график функции проходит через точку .

  7. Используя механизм Поиск решения, найти отрицательный корень уравнения .

  8. С помощью электронных таблиц решить систему уравнений

используя метод Крамера.



  1. С помощью электронных таблиц решить систему уравнений

используя метод нахождения обратной матрицы.



  1. С помощью графического редактора Photoshop отредактировать старую фотографию.

  2. С помощью графического редактора Photoshop создать коллаж, используя имеющиеся рисунки или фотографии.

  3. С помощью текстового процессора Word создать таблицу:






Фамилия, И.О.

Математика

Физика

Информатика

1

Иванов А.И.

8

8

9

2

Петров М.Е.

7

8

9

3

Сидоров Е.С.

5

5

6




  1. С помощью графического редактора CorelDraw изобразить на экране заданный рисунок.

  2. С помощью текстового процессора Word набрать заданный текст и распечатать его на принтере.

  3. Создайте базу данных Мосты.mdb, состоящую из двух таблиц: Мосты и Государства. Для заполнения таблицы Государства создайте соответствующую форму.

  4. Таблица Мосты:



Название

Местонахождение

Длина
пролета моста

Год
постройки

Золотые ворота

США

1280

1937

Босфорский

Турция

1074

1973

Макенакский

США

1158

1958

Хамберский

Англия

1410

1908

Таблица Государства:





Государство

Страна света

США

Америка

Турция

Азия

Англия

Европа

Установите связь между таблицами.

Создайте запрос, отражающий максимальную длину пролета моста.

Создайте отчет, включающий поля: название, местонахождение, длина пролета моста.



  1. С помощью электронной таблицы построить график функции

для от –2 до 2 с шагом 0,2.



  1. С помощью электронных таблиц табулировать значения функции на отрезке с шагом 0,1. Найти максимальное из полученных значений функции. Построить график.

  2. В Access построить таблицу Сотрудники (поля: ФИО, год рождения, год поступления на работу) и Командировки (поля: номер, ФИО, город командировки, командировочные расходы). Создать запрос, включающий поля: ФИО, год рождения, сумма командировочных расходов по каждому сотруднику.

  3. В Access создать структуру таблицы Сотрудники (поля: ФИО, должность, ставка). Создать форму для этой таблицы. С помощью формы заполнить таблицу.

  4. Создайте анимацию, иллюстрирующую абсолютно неупругое столкновение двух шаров разной массы.

  5. Создайте фрагмент Веб-сайта Галерея ученых из трех страниц. Главная страница содержит ссылки на две страницы ученых с портретами и биографиями.

2


Смотрите также:
Методические рекомендации к государственному экзамену по информатике и методике преподавания информатики минск 2011
179.54kb.
1 стр.
Вопросы к зачетам и экзаменам по методике преподавания информатики
8.84kb.
1 стр.
Методические рекомендации по подготовке к государственному итоговому экзамену «Математика»
48.16kb.
1 стр.
Методические рекомендации по изучению тригонометрических уравнений, в рамках подготовки учащихся к единому государственному экзамену по математике
158.8kb.
1 стр.
Методические рекомендации к выполнению курсовых работ по химии и методике преподавания химии саранск 2009
474.09kb.
2 стр.
Экзаменационные вопросы к теоретическому экзамену по методике преподавания спецдисциплин
99.81kb.
1 стр.
Кафедра трудового права и права социального обеспечения вопросы для подготовки к государственному экзамену по трудовому праву на 2011-2012 год
102.62kb.
1 стр.
Методические рекомендации Нижний Новгород 2011 ббк 65. 27 П 26
208.25kb.
1 стр.
Методические основы преподавания математики и информатики в системе непрерывного образования
75.73kb.
1 стр.
Кое-что о методике преподавания информатики
78.04kb.
1 стр.
Методические рекомендации Волгоград, 2011
794.81kb.
5 стр.
Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по дисциплине «педагогика с методикой преподавания»
310.23kb.
1 стр.