Главная страница 1
Методика и проблемы преподавания географии в дистанционном режиме

Шутилина Оксана Федоровна,

учитель географии МОУ «СОШ №3» г. Шумерля

Обучение географии в 10-11 классах ведется по учебнику «Социальная и экономическая география мира» автор В.П. Максаковский по 1 часу в неделю.

Курс «Экономическая и социальная география мира» завершает географическое образование школьников.

Курс сочетает экономико-географическое страноведение с общей экономической географией. Содержание учебного материала охватывает все аспекты содержания школьной географии основной школы и предлагает их на новом качественном уровне в условиях среднего (полного) общего образования.

В процессе изучения курса больше внимания уделю практическим методам обучения, самостоятельной работе учащихся с различными источниками географической информации.

При этом предполагается более широкое использование таких форм обучения, как, практикумы, защита электронных презентаций. Содержание курса «Экономическая и социальная география мира» дает возможность подготовить учащихся к правильному восприятию окружающей действительности, к пониманию тех процессов, которые происходят в мировой политике и экономике. Другими словами предполагается формирование теоретических знаний, практических умений и навыков, необходимых каждому культурному человеку вне зависимости от области его дальнейших интересов и от его будущей работы.



Основные методы, используемые в различных сочетаниях:

1. Объяснительно-иллюстративный, сочетающий словесные методы (рассказ, объяснение, работа с литературными источниками) с иллюстрацией различных по содержанию источников (справочники, картины, схемы, диаграммы)

2. Частично-поисковый, основанный на использовании географических знаний, жизненного и познавательного опыта учащегося. Конкретным проявлением этого метода является беседа, которая в зависимости от дидактических целей урока может быть проверочной, эвристической, повторительно-обобщающей.

3. Исследовательский метод как один из ведущих способов организации поисковой деятельности учащихся в учебной работе, привития им умений и навыков самостоятельной работы. Исследовательский метод используется при составлении экономико-географической характеристики стран, при работе с различными источниками географического содержания.

При дистанционном обучении географии в работе учащихся с географическим обучающим материалом можно выделить большое количество источников информации, которые используют учитель и ученики:


  • учебный иллюстрированный текст,

  • традиционные учебные атласы,

  • авторские презентации учителя и учащихся,

  • ресурсы Интернет:

GeoPort.ru http://www.geoport.ru/

География.ру: страноведческая журналистика http://www.geografia.ru

Все флаги мира http://www.flags.ru

Виртуальная Европа http://europa.km.ru

Сайт о Латинской Америки http://www.latin.ru:8101/

Сайт Япония сегодня http://www.japantoday.ru

Все о Канаде. http://www.canada.ru

Флаги стран http://www.fotw.net/flags

Страны мира: географический справочник http://geo.historic.ru

Библиотека по географии. Географическая энциклопедия http://www.geoman.ru

Гео-тур: география стран и континентов http://geo-tur.narod.ru


  • базы космоснимков Земли, географических карт:

Космические снимки http://earth.isc.nasa.gov

Мир карт: интерактивные карты http://www.mirkart.ru

Земля из космоса. Сайт NASA http://www.nasa.gov/


  • интерактивные модели природных объектов и явлений:

Методическая лаборатория географии МИОО - Единая коллекция ЦОР


http://geo.metodist.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=154&Itemid=99

Атлас-фото – географический каталог фотопейзажей по континентам и странам http://atlasphoto.iwarp.co m/index-r.html



  • статистические базы данных:

Западная Европа – атласы и карты – справочные данные и сводные таблицы по региону http://schools.techno.ru/sch1529/buravkov/atlas /

Особенно важно, что при работе с каждым источником географической информации необходимо применять специфические действия исполнения в соответствии с целями обучения (или текущей учебной задачей).

В своей работе по дистанционному обучению географии, я часто использую ресурсы Центра образования "Технологии обучения" iclass.home-edu.ru.

Разработанные на сайте уроки, практические работы, тесты и дополнительные задания очень удобны в использовании. Уроки содержат большой картографический и справочный материал. Задания представлены в 3 видах: задания в виде файла, задания в виде теста, задания в виде контурной карты.


Если по ходу урока учащийся выполняет задания, то учитель может контролировать правильное выполнение. Учащийся может сфотографировать свой рабочий стол с помощью клавиши PrintScreen и отправить файл учителю или показать экран своего компьютера учителю, включив режим совместного использования экрана. Файлы с тестовыми заданиями или практическими работами, которые учащиеся выполняют самостоятельно, высылаются учителю на проверку через программу Skype. Уроки географии, пожалуй, более чем другие предметы нуждаются в привлечении ресурсов Интернет для актуализации и визуализации фактической информации о России и мире, для восполнения недостатка карт и космических снимков разных масштабов, геоинформационных систем, ныне входящих в широкое практическое использование. Поэтому Интернет-уроки открывают большие возможности для изучения географии детьми с ограниченными возможностями.



Смотрите также:
Методика и проблемы преподавания географии в дистанционном режиме
43.44kb.
1 стр.
Программа по географии: назначение, структура и содержание документа. Типы и виды программ по географии для общеобразовательной школы
27.04kb.
1 стр.
Использование возможностей информационных технологий при создании практико-ориентированных проектов по географии
47.68kb.
1 стр.
Доклад предоставлен для участия в международной научно-практической конференции «Проблемы преподавания русского языка: Методология. Методика. Практика»
73.51kb.
1 стр.
Паспорт повышения квалификации Кафедра физической географии и методики преподавания географии
45.84kb.
1 стр.
«Методика преподавания юриспруденции в высшей школе»
16.54kb.
1 стр.
Методика преподавания экономики в высшей школе
18.75kb.
1 стр.
Обучение маркетингу образовательных компьютерных услуг: состояние проблемы постановка проблемы
164.36kb.
1 стр.
Курсовая работа по методике преподавания естествознания и географии в сокш
629.56kb.
3 стр.
Программа дисциплины «методика преподавания математики»
105.83kb.
1 стр.
Преемственность преподавания математики в янао
53kb.
1 стр.
Вопросы к экзаменационным билетам по методике преподавания русского языка
28.54kb.
1 стр.