Главная страница 1
21.02.2011 № 86

О проведении муниципального этапа краевой научной

эколого-биологической олимпиады обучающихся учреждений дополнительного образования детей
На основании приказа департамента образования и науки Краснодарского края от 03.02.2011 № 271 «О проведении краевой научной эколого-биологической олимпиады обучающихся учреждений дополнительного образования детей» п р и к а з ы в а ю:

1. Провести с 1 сентября по 10 октября 2011 года муниципальный этап краевой научной эколого-биологической олимпиады обучающихся учреждений дополнительного образования детей.

2. Утвердить:

1) положение о муниципальном этапе краевой научной эколого-биологической олимпиады обучающихся учреждений дополнительного образования детей (приложение 1);

2) состав жюри муниципального этапа краевой научной эколого-биологической олимпиады обучающихся учреждений дополнительного образования детей (приложение 2).

3. Руководителям образовательных учреждений довести до сведения учащихся образовательных учреждений положение об олимпиаде и организовать участие в ней.

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника управления образования администрации муниципального образования Новокубанский район.

Начальник

управления образования В.А. Шевелев

Приложение 1

к приказу управления

образования администрации

муниципального образования

Новокубанский район

от 21 февраля 2011года № 86
ПОЛОЖЕНИЕ

о муниципальном этапе краевой научной эколого-биологической олимпиаде обучающихся учреждений дополнительного образования детей


1. Общие положения

1.1.Муниципальный этап краевой научной эколого-биологической олимпиады обучающихся учреждений дополнительного образования детей (далее — Олимпиада) является ежегодным.

1.2. Олимпиада проводится с целью совершенствования дополнительного эколого-биологического образования детей, направленного на повышение их уровня знаний по биологии, экологи и смежных с ними естественнонаучных дисциплин, развитие интереса к учебно-исследовательской, опытнической деятельности, формирование общей экологической культуры обучающихся, а также социальную адаптацию детей и молодежи.

1.3. Основные задачи Олимпиады:



  • активизация работы по реализации практико-ориентированных образовательных программ дополнительного образования детей, направленных на овладение обучающимися умениями применять знания по биологии, экологи и смежных с ними естественнонаучных дисциплин в повседневной жизни;

  • выявление и поощрение обучающихся, обладающих глубокими знаниями и способных их творчески применять;

  • создание базы данных о педагогических работниках, занятых в системе дополнительного образования детей, для дальнейшего совершенствования работы по повышению их профессионального уровня.


2. Участники Олимпиады

Участниками Олимпиады могут быть обучающиеся творческих объединений эколого-биологического профиля в сфере дополнительного образования детей в возрасте 12-18 лет, проявляющие интерес к изучению природной среды.


3. Условия проведения Олимпиады

3.1. Олимпиада проводится по номинациям соответствующим классам -«6-е классы», «7-е классы», «8 классы», «9-е классы», «10-е классы» и «11-е классы».

3.2. Форма представлений олимпиадной работы – исследовательский проект по одному из предлагаемых направлений и разной сложности выполнения.

3.3. Участникам предлагаются на выбор следующие направления:



  • микробиология (цитология, эмбриология, генетика);

  • ботаника (анатомия и морфология растений, систематика растений, геоботаника, лесоведение, фитопатология, география растений, интродукция, флористика (составление флористических списков);

растениеводство (агроботаника, цветоводство, садоводство, овощеводство);

зоология (энтомология, ихтиология, герпетология, орнитология, зооэкология, поведение животных, зоогеография);



  • содержание и разведение животных;

  • водная экология (гидробиология);

экология человека (ландшафтная экология, экология поселений, медицинская экология (здоровье человека и окружающая среда);

загрязнение и охрана окружающей среды (методы исследования загрязнений окружающей среды, химические загрязнения, антропогенные факторы, биоиндикация, охраняемые природные территории и объекты, сохранение биоразнообразия (редкие виды).

Допускаются также работы, лежащие на пересечении нескольких направлений наук.

3.4. В зависимости от сложности, это могут быть проекты для 6-8 классов

а) проект, содержащий отчет о самостоятельной исследовательской работе, проведенной на основе анализа данных литературных источников, без проведения натурных исследований;

б) проект, содержащий изложение методики проведения исследования, без непосредственного сбора материала с её помощью. Данный проект должен быть оформлен как соответствующее методическое пособие, полностью готовое для его использования любым желающим провести исследование с помощью этой методики;

в) проект, содержащий отчет о проведенной простейшей исследовательской работе, с использованием материала, полученного в ходе кратковременных натурных исследований, без использования приборной базы, на примере одного вида флоры или фауны, без статистической обработки материалов.

Выводы работы могут иметь локальное значение и могли бы быть получены без проведения исследований.

для 9—11 классов

г) проект, содержащий отчет о проведенной исследовательской работе, выполненной по одному из разделов науки, с использованием статистической обработки материалов, с изучением более чем одного вида или изучением проблемы взаимоотношений видов.

Выводы должны иметь не менее чем региональное значение или иметь ценность в теоретическом плане и не могли быть получены иначе, чем при проведении данного исследования.

д) проекты, содержащие отчет о проведенной исследовательской работе, отвечающей следующим требованиям:

- собранный материал должен быть статистически обработан;


  • объектом исследования должен быть таксон высокого уровня - природный комплекс, экосистема, биотоп, фитоценоз, зооценоз и другие таксоны, рангом не ниже экологической группы видов;

  • выводы работы должны иметь значение не ниже регионального и вносить вклад в теоретическое представление об изучаемом предмете (данном природном комплексе, экологической группе и т.д.).

3.5. Все проекты, вне зависимости от содержания и сложности выполнения, должны быть оформлены с соблюдением основных стандартных требований к оформлению научных публикаций (приложение к положению).
4. Порядок и сроки проведения Олимпиады

Олимпиада проводится в четыре тура:



  • муниципальный - с 1 сентября по 10 октября 2011года.

  • краевой - с 10 октября по 10 ноября 2011 г.

Конкурсные проекты необходимо представить не позднее 3 октября 2011 года по адресу: г. Новокубанск, ул. Советская, 92, МОБУ ДО «ЦРО» муниципального образования Новокубанский район.

- федеральный (заочный) - ноябрь - декабрь 2011 года включает: экспертную оценку лучших исследовательских проектов краевого тура в соответствии с указанными критериями (приложение 2); отбор лучших работ для участия в финальном туре.

- финальный (очный) - февраль 2012 года и состоит из 2-х этапов - теоретического и практического.

Теоретический этап проводится в форме письменного задания, определяющего уровень общего развития интереса к знаниям биологии, экологии и смежных с ними естественнонаучных дисциплин, а также к экологическим проблемам своего края.

Практический этап требует от участников представления исследовательского проекта в форме защиты перед жюри и аудиторией на шести секциях, соответствующих номинациям Олимпиады.
5. Награждение победителей

После муниципального этапа работы учащихся рассматриваются членами жюри (оргкомитетом) и составляется протокол.

У

чащиеся - победители, занявшие 1-П-Ш места по номинациям, награждаются соответственно дипломами I-II-III на основании протокола оргкомитета с правами жюри, при этом, количество дипломов за каждое место определяется исходя из количества и качества представленных работ по каждой номинации.

Начальник

управления образования В.А. Шевелев

Приложение к положению

Требования к оформлению исследовательских проектов

1.Исследовательский проект должен иметь:

- титульный лист с обязательным указанием названия образовательного учреждения, при котором выполнена работа, региона и населенного пункта, детского объединения, темы работы, Ф.И. автора, класс, Ф.И.О. руководителя работы (полностью), год выполнения работы;

- оглавление (с указанием страниц).

2. Структура содержания проекта должна включать следующие разделы:

- введение, где должны быть четко сформулированы цель и задачи работы, обоснование актуальности исследования, практическая значимость работы.



  • методика исследования и материал - описание методики сбора материала, методы первичной обработки собранного материала, методы статистической обработки материала, сроки сбора материалов, объем полученных материалов (по дням, сезонам, годам, всего);

  • результаты исследований и их обсуждение - приведение всех численных и фактических данных с анализом результатов их обработки;

- выводы, где приводятся краткие формулировки результатов работы, отвечающие на вопросы поставленных задач, полученные данные и их объяснение;

  • заключение, где проводится общий обзор поставленной перед началом исследования проблемы и перспективы её решения после приведенного исследования;

- список использованной литературы (оформленный в соответствии с правилами составления библиографического списка). В тексте работы должны быть ссылки на использованные литературные источники.

  1. Фактические и численные данные, имеющие большой объем, а также рисунки, диаграммы, схемы, карты, фотографии и т.д. могут быть вынесены в конец работы - в приложения, которые соединяются с текстом работы (и соответствуют формату самой работы), или быть отдельно, произвольного формата.

  2. Все приложения должны быть пронумерованы, озаглавлены, и на них даны ссылки в тексте работы. Картографический материал должен иметь условные обозначения и масштаб.

  3. Текст работы должен быть четко напечатан на пишущей машинке или набран на компьютере (формат листа А-4, шрифт 12). Работа должна быть аккуратно оформлена, страницы пронумерованы и скреплены. Объем работы не ограничен.


Критерии оценки исследовательских проектов


  1. Постановка цели и задач, обоснование актуальности выбранной темы для самого участника.

  2. Обоснованность выбора темы (для 6-8 классов) и методики (для 9 — 11 классов).

  3. Достаточность собранного материала.

  4. Глубина проработанности представленного материала.

  5. Практическая значимость.

  6. Обоснованность и значимость выводов.

  7. Качество оформления.

Приложение 2

к приказу управления

образования администрации

муниципального образования

Новокубанский район

от 21 февраля 2011года № 86
Состав жюри муниципального этапа краевой научной эколого-биологической олимпиады обучающихся учреждений дополнительного образования детей


№ п/п

Ф И О

должность

1

М.А. Тюнникова

Председатель жюри, заместитель начальника управления образования администрации муниципального образования Новокубанский район

2

И.А. Болычева

Директор МОБУ ДО «ЦРО» МО Новокубанский район

3

Т.В. Тицкая

методист МОБУ ДО «ЦРО» МО Новокубанский район

4

В.А. Пархоменко

учитель ИЗО МОБУСОШ № 10 ст. Советской

5

И.В. Денисова

учитель биологии МОБУООШ № 23

г. Новокубанска



6

Л.Ф. Трофимец

учитель географии МОБУСОШ № 6 п. Прогресс

7

Ю.П. Голишев

учитель биологии МОБУСОШ № 10

ст. Советской



8

Л.Д. Инякина

учитель биологии МОБУСОШ № 3

г. Новокубанска



Начальник



управления образования В.А. Шевелев


Смотрите также:
О проведении муниципального этапа краевой научной эколого-биологической олимпиады обучающихся учреждений дополнительного образования детей
98.76kb.
1 стр.
Методические рекомендации по разработке заданий для обучающихся школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по основам безопасности жизнедеятельности
447.48kb.
3 стр.
Методические рекомендации по организации работы учреждений дополнительного образования детей и молодежи в 2011/2012 учебном году
555.3kb.
3 стр.
Методические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по географии в 2010/2011 учебном году
240.05kb.
1 стр.
Методические рекомендации по содержанию деятельности образовательных учреждений дополнительного образования детей
1197.58kb.
6 стр.
Муниципальное учреждение дополнительного образования детей «Центр развития творчества детей и юношества» Южного административного округа города Оренбурга
676.31kb.
5 стр.
Методические рекомендации по финансированию образовательных учреждений
1408.3kb.
14 стр.
Г. Г. Нейгауз о выдающихся пианистах
182.26kb.
1 стр.
Центральная предметно-методическая комиссия Всероссийской олимпиады школьников по обж методика и система оценивания олимпиадных заданий муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников старшей возрастной группы
671.29kb.
4 стр.
Методические рекомендации для учителей Кемеровской области по подготовке обучающихся
603.65kb.
9 стр.
1. Педагогическое управление учреждением дополнительного образования детей с позиции теории менеджмента
771.87kb.
4 стр.
Положение о региональном конкурсе исследовательских работ учащихся в области эколого-биологических наук
153.2kb.
1 стр.