Главная страница 1
Опыт подготовки массажистов

в Томском медико-фармацевтическом колледже

Коробкова Г.Р., преподаватель ТМФК

Человек счастлив лишь тогда, когда его жизненные планы могут осуществляться. Важно, чтобы люди с ограниченными физическими возможностями могли учиться и посещать школы, профессиональные средние и высшие учебные заведения. Они должны жить, учиться и работать, наравне со всеми пользоваться правами и достижениями цивилизации, быть полноправными членами общества. Для такой социальной и профессиональной реабилитации служит созданная в Томском медико-фармацевтическом колледже на базе отделения



«сестринское дело» специальность «медицинская сестра по массажу». Прежде всего это связано с тем, что в России имеется единственное специальное среднее учебное учреждение по подготовке профессиональных массажистов – Кисловодский медицинский колледж, Обучение этой профессии всех желающих (учитывая огромную территорию) было ограничено. По инициативе Минздрава, поддержанной администрацией колледжа в 1994 году, был проведен первый набор студентов с ограничением зрения. Большую методическую помощь при становлении оказала Администрация Кисловодского колледжа. Отделение работает почти 10 лет. Выпустилось за это время 7 групп – это около 150 массажистов. У нас обучаются студенты из Приморья, Сахалина, Якутии, Алтая, а также из Восточной и Западной Сибири. Основной контингент составляют иногородние. Приоритет при поступлении имеют, прежде всего инвалиды с детства, с первой и второй группой. Много среди обучающихся студентов полностью незрячих. На всем протяжении существования отделения отмечается конкурс более 2-х человек на место. Как показывает практика, в большинстве случаев это объясняется как интересом к этой профессии и желанием работать, так и порой хоть как-то социально реабилитироваться, не имея возможности получить другое образование. У большинства студентов отмечается устойчивая мотивация для овладения профессиональными навыками. Они с увлечением осваивают учебные программы, хорошо адаптируются в студенческой среде, активно участвуют в общественной жизни. Преподаватели охотно ведут занятия в этих группах, так как студенты очень ответственно относятся к подготовке к занятиям. Учебный процесс проходит параллельно с группами медицинского отделения, что играет позитивную роль в нормальном восприятии здоровыми студентами студентов с ограничением зрения. В общежитии они тоже не живут обособленно от остальных обучающихся. В процессе общения возникает взаимопомощь между студентами с ограниченным зрением и их добровольными помощниками. Студенты – помощники выступают посредниками в учебной и бытовой сфере колледжа. Присутствие студентов с ограниченным зрением способствует расширению поля солидарности и милосердия в общей студенческой массе. Студенты – помощники оказывают помощь в прочтении материалов лекций, учебных пособий, начитывают тексты на кассеты. Кроме того, помогают в быту, сопровождают на занятия внутри колледжа и по городу до лечебных учреждений. Таким образом, среди студентов, обучающихся и проживающих рядом формируются гуманные ценностные ориентиры, весьма важные как для личности, так и для будущей профессии. Пользуются уважением за свои таланты - они прекрасные чтецы, поэты, музыканты. Активно участвуют в различных мероприятиях колледжа. Хорошим примером позитивного влияния общения и здорового отношения к людям с ограниченным зрением являются браки между молодыми людьми и здоровыми студентками. По нашим наблюдениям имеется тенденция к их увеличению. Если в группах 1994г, 1995г. таких случаев не возникло, то в группе 1996г.был 1брак , в гр.1997 г. – 2бр.в гр.1998г.-3бр, вгр.1999г. и в р.2000г-5бр.

Поскольку связь с выпускниками поддерживается постоянно, то всегда в распоряжении самая достоверная информация относительно профессиональной деятельности и личной жизни. Ни один союз не распался, во всех появились дети.

Обучение студентов проводится согласно программе Кисловодского колледжа. Наши преподаватели прекрасно адаптировались к специфике обучения этой категории студентов. Доброжелательны к ним, но никогда не делают скидок на здоровье, просто предоставляют возможность выразить себя в удобной форме. При обучении используются традиционные рельефно-графические пособия, начитывают лекции на кассеты, «говорящие книги». Помощь в создании и тиражировании кассет оказывает областная библиотека ВОС. Поскольку в группе примерно 30% пишут по Брайлю, дидактический материал необходимо дублировать по Брайлю- эта задача решается самими студентами. Открытие в этом

году нового компьютерного класса даст возможность студентам этой категории более углубленно изучать компьютер, использовать его для изучения учебного материала с помощью программного средства для прослушивания текста. Обучение будет облегчаться тем, что в последнее время в группе всегда есть 1-2 студента, хорошо владеющих ПК- появляется возможность заниматься индивидуально в удобное для студента время. В процессе учебной работы обнаружились проблемы, свойственные, очевидно не только нашему колледжу:

1. Студенты, пишущие по Брайлю, ощущают острый дефицит специальной бумаги. Если в первые годы деятельности отделения Администрация колледжа имела возможность приобретать бумагу, то в настоящее время это практически сведено к нулю.

2. Поскольку основная часть студентов из малообеспеченных семей, приобретение записывающих устройств затруднительно. Пока имелась возможность, колледж приобретал для таких студентов в личное пользование магнитофоны и кассеты.

В заключение хотелось бы сказать о позитивном в нашей работе:

1. Обучение студентов с нарушением зрения в силу их выраженной мотивацией к получению знаний интересно для преподавателей и вызывает желание работать с ними. В этих группах всегда высокие показатели успеваемости. По приказу директора лучшие студенты поощряются материально.

2. В нашем колледже изначально сложилось доброжелательное отношение преподавательского коллектива к этим студентам. Оно передается и студентам других специальностей. В результате студенты с нарушением зрения не испытывают таких психологических проблем, как: психологический дискомфорт, неприятие, настороженное отношение к ним здоровых студентов. Отмечаются закономерные в процессе адаптации любого человека к новым условиям явления.

3. Важным показателем нашей работы является востребованность наших выпускников. В Томске, где отмечается большое число зрячих массажистов, на новые вакансии берут наших студентов. В регионах, куда уезжают выпускники, ситуация такая же.



4. При трудоустройстве наших выпускников администрация медицинских и санаторно-курортных учреждениях перестала акцентировать внимание на степень нарушения зрения и с удовольствием берет их на работу.


Смотрите также:
Опыт подготовки массажистов в Томском медико-фармацевтическом колледже
42.58kb.
1 стр.
Методические рекомендации по составлению и применению контролирующих материалов
135.74kb.
1 стр.
Опыт реализации образовательных программ в системе многоуровневого образования в Томском государственном университете
114.89kb.
1 стр.
Програма "Схід-Схід" Програма ЗдоровРеформ в Україні напрями управління реструктуризацією первинної медико
251.13kb.
1 стр.
Адреса и телефоны Медико-социально-психологических служб
98.39kb.
1 стр.
Медико-психологическая реабилитация в санаторно-курортных условиях с применением системы психологической координации и. М. Мирошник
63.38kb.
1 стр.
Теоретические и методологические основы формирования потребительского поведения на фармацевтическом рынке
976.08kb.
6 стр.
Профессиональная подготовка рабочих и дополнительное профессиональное образование в Забайкальском горном колледже имени М. И. Агошкова для горных предприятий Забайкальского края
35.11kb.
1 стр.
Модуль 4 Алгоритмизация и программирование
677.4kb.
2 стр.
Отчет о работе бюджетного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, Вологодской области «Областной центр психолого-медико-социального сопровождения» за 2010-2011 учебный год
1646.78kb.
9 стр.
Сведения о документе
412.17kb.
3 стр.
Дипломных работ по специальности 040101 «Социальная работа» специализация «Медико-социальная работа»
29.96kb.
1 стр.