Главная страница 1страница 2 ... страница 14страница 15
Муниципальное общеобразовательное учреждение

г. Мурманска средняя общеобразовательная школа № 18



ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и основного общего образования.
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


1.1. Паспорт образовательной программы начального общего образования

Основная образовательная программа Муниципального общеобразовательного учреждения города Мурманска средней общеобразовательной школы № 18 разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее – Стандарт) к структуре основной образовательной программы; определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступенях начального и основного общего образования и направлена формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Настоящая программа определяет концепцию развития школы и основные направления деятельности по её реализации.
Формы, средства, методы обучения, система

оценивания, порядок и периодичность промежуточной аттестации определены Уставом школы и соответствуют требованиям Закона Российской Федерации «Об

образовании», Стандарта и положениям Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России.



Основания для разработки программы

1.Коституция Российской Федерации ( ст.43).

2.Закон РФ « Об образовании» (ст.7).

3.Конвенция о правах ребёнка.

4.Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утверждённое постановлением Правительства РФ в редакции от 19 марта 2001 г. № 196.

5.Приоритетные направления развития образовательной системы РФ от 09.12.2004г.).

6.Инициатива «Наша новая школа, утверждённая Президентом РФ 21.01.2010

7.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждён в Министерстве образования и науки России (приказ Минобрнауки России от 06.10.2009г. № 373 ), зарегистрирован Минюстом России 22.10.2009,рег. № 17785.


Нормативный акт школы о разработке программы

Приказ директора школы от 15.02.2010 № 16/ос «О создании рабочей группы по разработке программы».

Состав рабочей группы

Руководитель группы: Трофимова Ю.Д; учителя начальных классов Высиканец М.Л, Садчикова Е.С, Иванова И.А, Новикова С.Н,; учителя второй ступени Воробьёва В.П., Воронько А.В; воспитатели: Шарова А.Н. Цюпра Т.В.

Цели создания программы

Создание условий для эффективного развития начального образования младших школьников в ходе обновления содержания общего образования и введения федеральных государственных стандартов второго поколения.

Выработка системы общих взглядов на развитие и воспитание учащихся; осмысление собственного взгляда на проблему и пути совершенствования учебно – воспитательного процесса в школе.



Цели реализации основной образовательной программы

Цели образования сегодня согласуются с закономерностями становления личности, особенностями развития ребёнка в процессе обучения. Прежде всего, это:

  • обеспечение планируемых результатов по достижению выпускниками общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

  • развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться;

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

  • развитие ребёнка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой.




Создание условий для реализации целей

Реальная возможность выбора школы и формы обучения: ребёнок может учиться в любой школе, имеющей лицензию на образовательную деятельность, а также может обучаться на дому по специально разработанной для него индивидуальной программе.
Использование развивающих педагогических технологий: в ряду этих технологий особое место занимают технологии оценивания образовательных результатов, в частности, технологии безотметочного обучения. На протяжении всего начального обучения необходимо оценивать, но желательно не ставить при этом традиционных отметок. Разработка и внедрение этой технологии в массовое обучение сегодня является одной из важнейших задач.
Создание в школе образовательной среды, способствующей развитию активности ребенка, его общению со сверстниками, старшими и младшими детьми.

Реализация направлений деятельности

Создание условий для предупреждения информационных, психо-эмоциональных и физических перегрузок учащихся за счёт создания расписания, в котором предусмотрено выполнение образовательных и оздоровительных мероприятий в соответствии с требованиями СанПин 2.4.2.1178-02.
Создание целостного образовательного процесса через выстраивание содержательной связи урочной и внеурочной деятельности.
Оптимизация процесса развития детей через интеграцию основного и дополнительного образования.
Создание комфортных и здоровьесберегающих условий пребывания учащихся в группе продлённого дня.

Применение технологий социально – педагогического и медико–психологического сопровождения учащихся.


Отработка наиболее эффективных технологий преподавания предметов дополнительного образования, способствующих личности учащихся, формированию познавательного интереса, получению прикладных навыков и практически ориентированных знаний.

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы

Личностные результаты: готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников, отражающие их индивидуально – личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности.
Метапредметные результаты: освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные).
Предметные результаты: освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы, состав участников образовательного процесса.

Формирование программы связано с учётом особенностей в жизни ребёнка:

  • у ребёнка уже к начальной школе сформировано отношение к учению, познанию, как к радости открытия, вхождения в новый мир, мир взрослых. У школьника проявляются готовность к новым обязанностям, ответственность перед школой. В связи с этим, начальная школа должна измениться так, чтобы реальностью стал педагогически организованный процесс развития ребёнка, чтобы получаемые ребёнком знания имели действительно развивающий характер. Начальная школа должна стать» школой радости»;

  • основой учебной мотивации школьника данного возраста является ожидание нового, интерес к нему. Именно на интересе, как на эмоциональном переживании образовательной потребности, базируется внутренняя мотивация учебной деятельности, когда познавательная потребность удовлетворяется отвечающим этой потребности содержанием образования;

  • с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка - с переходом к учебной деятельности ( при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

  • с освоением новой социальной позиции, сформированности социальной мобильности, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребности в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

  • с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

  • с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

  • с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

  • с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):



  • центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени : словесно – логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

  • развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

следующая страница >>
Смотрите также:
Основная образовательная программа начального общего образования и основного общего образования
2679.63kb.
15 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования
1269.89kb.
8 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования г. Нефтеюганск 2011г
2052.53kb.
12 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования (по линии «Перспективная начальная школа») Принято на заседании
3135.69kb.
15 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования для моу сош №4, работающей по ос «Школа 2100»
9290.66kb.
38 стр.
Организация внеурочной деятельности. (Опыт моу гимназии №1 г. Балашова Саратовской области)
181.27kb.
1 стр.
Рабочая программа составлена на основе
148.04kb.
1 стр.
Основная образовательная программа образовательного учреждения
3263.63kb.
16 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования Система оценки достижения планируемых результатов
219.13kb.
1 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования в гоу центре образования №1239 г. Москва, Вспольный переулок, д
1329.72kb.
5 стр.
Учебный план школы на 2011-2012 учебный год Рабочая программа создавалась с опорой на «Примерную программу среднего (полного) общего образования математике базовый уровень»
241.31kb.
1 стр.
Основная образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения
5540.64kb.
31 стр.