Главная страница 1страница 2 ... страница 15страница 16
УТВЕРЖДЕНА

Приказом №8

от 24.01.2012 г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Причулымская основная общеобразовательная школа»

Зырянского района


(«Перспективная начальная школа»)




п. Причулымский 2011г.



Основная образовательная программа образовательного учреждения.

Основная образовательная программа начального общего образования содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел содержит:


  • пояснительную записку;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной общеобразовательной программы начального общего образования;

  • систему оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Содержательный раздел содержит:

  • Программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на первой ступени начального общего образования;

  • программа отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности;

  • программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

  • коррекционная программа.

Организационный раздел содержит:

  • учебный план начального общего образования;

  • план внеурочной деятельности;

  • система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями стандарта.

Программа адресована педагогическому коллективу МБОУ «Причулымская основная общеобразовательная школа» Зырянского района, учащимся и их родителям.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы начального общего образования, а также способы определения достижения этих целей и результатов

1. Пояснительная записка.

Основная образовательная программа начального общего образования разработана на основе ст.14,15 Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МОиН РФ № 373 от 06 октября 2009 года). Программа рассчитана на четыре года школьной жизни детей (6,5 – 11 лет). Именно на этой ступени образования создаются предпосылки для решения на последующих этапах школьного образования более сложных задач, связанных с обеспечением условий для развития сознания, способностей и личности школьника.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования.

Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”. Это:

– гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

– воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

– единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

– общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

– обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;

– формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

– формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

– содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

Начальное образование выступает важнейшим средством самореализации и самоутверждения ребёнка как субъекта, уже способного определить цель, смысл и ценность требований современной культуры к учебной, семейно-бытовой, досуговой деятельности человека. Формируемые на данной ступени навыки обеспечивают не только дальнейшее развитие ребёнка, но и активное восприятие и осмысление текущей повседневной жизни, получение радости от умелого проявления жизненных сил, приобретаемых в процессе взросления знаний и умений. Умение учиться, составляющее основу личностного развития учащегося, означает умение учиться познавать и преобразовывать мир, ставить проблемы, искать и находить новые решения; учиться сотрудничать с другими людьми на основе уважения и равноправия.

В начальной школе формируются универсальные учебные действия (УУД), закладывается основа учебной деятельности ребёнка – система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат. Начальная ступень школьного обучения вносит вклад в социально-личностное развитие ребёнка. В процессе обучения обеспечивает познавательную мотивацию и интересы обучающихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формирует основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

Образовательная программа начальной школы направлена на удовлетворение потребностей:

• учащихся — в программах обучения, стимулирующих развитие познавательных и творческих возможностей личности;

• общества и государства — в реализации программ развития личности, направленных на формирование способностей к продуктивной творческой деятельности в сфере науки, культуры, общественных отношений, которые обеспечат в будущем становление интеллектуальной элиты; в сохранении и развитии традиций школы, села, района, области.

Образовательная программа начального общего образования создана с учётом особенностей и традиций учреждения, предоставляющих возможности учащимся в раскрытии интеллектуальных и творческих возможностей личности.

Специфика кадров определяется высоким уровнем профессионализма, большим инновационным потенциалом, ориентацией на успех в профессиональной деятельности, в развитии творческих способностей. В данное время в школе работает стабильный педколлектив из 11 человек, из них имеют:

- высшее педагогическое образование –10 чел.

-средне - специальное образование – 1 чел.

- высшую категорию – 1 чел.

- 1 категорию – 4 чел.

- 2 категорию – 7 чел.

Своей профессиональной задачей, коллектив школы считаем поддерживать уровень преподавания, который бы соответствовал современным требованиям.
Цель программы. Создание условий для формирования у учащихся базовых навыков самообразования, самоорганизации, самоопределения, самовоспитания, обеспечивающих готовность к освоению содержания основного и полного общего среднего образования, раскрытие интеллектуальных и творческих возможностей личности учащихся через освоение фундаментальных основ начального образования.
Задачи программы:

1. Создавать условия для формирования внутренней позиции школьника

и адекватной мотивации учебной деятельности.

2. Обеспечивать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся.

3. Развивать коммуникативные качества личности школьника.

4. Способствовать совершенствованию регулятивных и познавательных

учебных действий обучающихся.

5. Продолжать создание в ОУ развивающей предметной среды.

6. Вводить в педагогический процесс разные виды детского творчества

(самодеятельные игры, техническое и художественное моделирование,

экспериментирование, словесное творчество, музыкальные и

танцевальные импровизации).

7. Приобщать детей к краеведческим знаниям и национальной художественной

культуре.


Основные принципы построения программы:

        1. Принцип гуманизации: реальное соблюдение прав учителя и ребенка, закрепленных законом РФ «Об образовании», Декларацией прав ребенка, Конвенцией о правах ребенка и другими нормативными документами; утверждение не приходящей ценности общекультурного человеческого достояния, внимание к историческим ценностям, их вкладу в развитие науки, культуры, литературы и искусства.

        2. Принцип сотрудничества: построение взаимоотношений в школе на основе компетентности, авторитетности и поддержание достоинства в отношении учителей, повышающих уровень самооценки учеников, на взаимном уважении и доверии учителей, учеников и родителей в соответствии с принципами ненасильственного общения.

        3. Принцип индивидуализации обучения: предполагает всесторонний учет уровня развития способностей каждого ученика, формирование на этой основе личных планов, программ стимулирования и коррекции развития учащихся; повышение учебной мотивации и развитие познавательных интересов каждого ученика.

        4. Принцип дифференциации: предполагает выявление и развитие у учащихся склонностей и способностей к работе в различных направлениях изучаемых наук.

        5. Принцип целостности: предполагает построение деятельности школы на основе единства процессов развития, обучения и воспитания учащихся; создание сбалансированного образовательного пространства, учитывающего комплекс отраслей знаний в содержании образования, адекватность педагогических технологий, содержанию и задачам образования.

        6. Принцип вариативности: поскольку одной из задач обучения в школе является комплексное образование, дающее возможность выпускникам поступить в ВУЗы различных профилей, то системой обучения и программами должны быть обеспечены факультативные и специализированные курсы, интегрирован принцип вариативности программ и учебной литературы, подачи материала.


Формы организации учебного процесса:

- уроки (классно – урочная форма);

- зачетная форма;

- консультации;

- занятия по выбору;

- олимпиады, конкурсы;

- открытые уроки;

- экскурсии.

Содержание и формы организации учебной деятельности проектируют определённый тип сознания и мышления учащихся. Центральной линией развития младшего школьника является формирование интеллектуальной деятельности и произвольности всех психических процессов. В результате обучения центральными новообразованиями ребёнка младшего школьного возраста являются: словесно-логическое мышление; произвольно-смысловая память; произвольное внимание; письменная речь; произвольная речь с учётом цели и условий коммуникации; интеллектуальные операции (анализ, сравнение, классификация и др.), и также организационные, рефлексивные умения, способность к реализации внутреннего плана действий. Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения.
Портрет выпускника начальной школы.


  • Любознательный, интересующийся, активно познающий мир;

  • Владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

  • Любящий свой край и свою Родину;

  • Уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

  • Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой;

  • Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение;

  • Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.

Наш выпускник — доброжелательный и коммуникабельный; осознанно выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни; готовый обучаться в средней школе.
Нормативно-правовые, методические и иные документы, необходимые для реализации ОПНШ. Закон РФ «Об образовании», Комплексный план формирования и реализации современной модели образования в Российской Федерации на 2009—2012 годы и на плановый период до 2020 года, федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения, нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность образовательного учреждения.

2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной общеобразовательной программы начального общего образования.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

- Личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

- Метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

- Предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

В результате освоения предметного содержания начального общего образования учащиеся получат возможность приобрести ключевые компетентности, которые должны быть сформированы к концу обучения в начальной школе:



следующая страница >>
Смотрите также:
Основная образовательная программа образовательного учреждения
3263.63kb.
16 стр.
Основная образовательная программа образовательного учреждения «Планета знаний» 2011 г. Берендеевка
3999.93kb.
21 стр.
Образовательный стандарт томского политехнического университета основная образовательная программа
461.31kb.
3 стр.
Основная образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения
5540.64kb.
31 стр.
Образовательная программа начального общего образования
1347.41kb.
7 стр.
Основная образовательная программа специальности 033200 Иностранный язык с дополнительной специальностью объем дисциплины и виды учебной работы
93.24kb.
1 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования в гоу центре образования №1239 г. Москва, Вспольный переулок, д
1329.72kb.
5 стр.
Основная образовательная программа по направлению подготовки 080200 «Менеджмент» (квалификация степень «магистр») >II. Профильная
267.55kb.
1 стр.
Основная образовательная программа послевузовского
2788.85kb.
21 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования и основного общего образования
2679.63kb.
15 стр.
Основная образовательная программа 220400. 62 Управление в технических системах
5160.41kb.
30 стр.
Основная образовательная программа Направление подготовки 080200. 62. 02 Менеджмент
2116.23kb.
9 стр.