Главная страница 1

Перечень методических услуг,
оказываемых кафедрой гуманитарно-художественного образования ГОУ ДПО «СарИПКиПРО» в 2008-09 учебном году

- на бюджетной основе


  1. консультации по предметам гуманитарного цикла (истории, обществознания, географии, ИЗО, музыки, МХК);

  2. оказание помощи в подготовке и проведении заседаний методических объединений по актуальным вопросам истории, обществознания, географии, ИЗО, музыки, МХК;

  3. посещение и анализ уроков, внеклассных мероприятий с целью повышения качества образовательного процесса;

  4. помощь в подготовке, научное сопровождение и проведение научно-практических конференций, научно-практических семинаров, мастер-классов, круглых столов.



- на хозрасчетной основе:


  1. проведение семинаров на базе районов, мастер-классов, круглых столов по актуальным проблемам преподавания предметов гуманитарного цикла.



Список мероприятий,

планируемых кафедрой гуманитарно-художественного образования

на 2008-2009 уч. год (на бюджетной основе)

Всего: 72 часа



п/п

Название

Категория

слушателей

Кол-во

дней

Содержание

Участие

1.

Место предмета «Искусство» в Базисном учебном плане 2004 г.

учителя музыки, ИЗО

1

Особенности УМК по предмету «Искусство». Специфика программы, задачи реализации курса. Применение современных педагогических технологий на уроках «Искусство». Творческие задания и выработка исследовательских умений и навыков

По плану,

на базе


СарИПКиПРО

2

Компетентностный подход в преподавании мировой художественной культуры.

учителя МХК

1

Формирование предметных и базовых компетентностей учащихся на профильном уровне.

Проектирование как один из способов активизации познавательной деятельности учащихся. Проект как путь познания.

Творческие мастерские


По плану,

на базе


СарИПКиПРО

3.

Художественно-педагогическая драматургия и проблемные ситуации на уроке искусства.

учителя музыки, ИЗО, МХК.

1

Методические основы преподавания предметов искусства. Принципы общей дидактики и специфические принципы художественного образования. Урок искусства в школе. Мастер-класс.

По плану,

на базе


СарИПКиПРО

4.

Единство пластических искусств и проблемы интеграции в художественном образовании.

учителя ИЗО

1

Книга – результат синтеза различных видов искусства: слова и изображения, дизайна. Из истории книги: создание славянской азбуки. Древнеславянские книги. Художественно-стилистические особенности оформления древнерусских книг. Иллюстрация как форма взаимосвязи слова с изображением Историко-философское толкование старославянских буквиц. Буква как изобразительно-смысловой символ звука

По плану,

на базе


СарИПКиПРО

5.

Проектная деятельность на занятиях изобразительным искусством как эффективная форма творческого развития учащихся

учителя ИЗО

1

История возникновения и развития метода учебных проектов. Методический паспорт учебного проекта. Методика осуществления проекта. Формы презентаций и их учебно-воспитательный эффект. Мастер-класс.

По плану,

на базе


СарИПКиПРО

6

Исторические аспекты развития художественного языка конструктивных искусств.

учителя ИЗО

1

Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека. От плоскостного изображения к макетированию объемно-пространственных композиций. Мастер-класс.

По плану,

на базе


СарИПКиПРО

7.

Место и проблематика изучения искусства в профильной школе.

учителя ИЗО МХК

музыки


1

Элективные курсы по художественно-педагогическому и специальному художественному направлениям. Общие положения. Учебно-тематический план и программное содержание элективных курсов. Методы и формы реализации содержания

По плану,

на базе


СарИПКиПРО

8.

Педагогическое мастерство и специфика деятельности учителя искусства.

учителя ИЗО МХК

музыки


1

Профессиональные требования к учителю искусства. Основные составляющие педагогической техники. Стили деятельности учителя. Творческие мастерские.

По плану,

на базе


СарИПКиПРО

9.

Роль музея в системе непрерывного художественного образования.

учителя ИЗО МХК

музыки


1

Экскурсионная работа как один из видов внеаудиторных занятий по искусству. Музей как основная форма общения с произведениями искусства. Типологическая характеристика художественных музеев. Виды и формы работы с учащимися в условиях музейной экспозиции. Музей в школе. Роль музеев в художественно-эстетическом воспитании школьников.

По плану,

на базе


СарИПКиПРО




10.

Новые подходы к аттестации учителя гуманитарного цикла.

учителя истории, обществознания и географии

1

Изменения в «Положении о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений». Портфолио педагога.

По плану,

на базе


СарИПКиПРО

11.

Диссеминация опыта учителей-победителей ПНПО

учителя истории, обществознания и географии

1

Мастер-класс учителей победителей ПНПО

По плану,

на базе


СарИПКиПРО

12.

Реализация компетентностного подхода в историческом, географическом, обществоведческом образованиии.

учителя истории, обществознания и географии

1

Компетентностный подход к историческому образованию. Задачи школы в логике компетентностного подхода. Формирование предметных и базовых компетентностей учащихся на профильном уровне.

По плану,

на базе


СарИПКиПРО

13.

Проблемы качества исторического и обществоведческого образования на базовом и профильном уровне.


учителя истории, обществознания и географии

1

Новые подходы к оцениванию предметов гуманитарного цикла. Создание независимой системы оценки качества образования. Итоговая аттестация в 9, 11 классах.

По плану,

на базе


СарИПКиПРО

14.

Направления инновационной деятельности учителей гуманитарного цикла. Участие в ПНПО.

учителя истории, обществознания и географии

1

Исследовательская и проектная деятельность - важнейшее условие повышения качества современного исторического и обществоведческого образования. Мастер-класс.

По плану,

на базе


СарИПКиПРО

15.

Активные и интерактивные методики преподавания предметов гуманитарного цикла на профильном уровне.

учителя истории, обществознания и географии

1

Игровые технологии, проектные методики. Личностно-ориентированные образовательные технологии.

Активные методы обучения. Работа в группах. «Круглые столы», лекции-диалоги, семинары на уроках истории.

Интерактивные методы обучения. Игровые технологии на уроках истории. Проектная методика.


По плану,

на базе


СарИПКиПРО

16.

Особенности преподавания исторического и географического краеведения в современной школе.

учителя истории, обществознания и географии

1

Реализация регионального компонента базисного учебного плана 2004 года.

По плану,

на базе


СарИПКиПРО

17.

Организация индивидуального образовательного маршрута выпускника как средство повышения качества гуманитарного образования.

учителя истории, обществознания и географии

1

Планирование учебной деятельности каждым учащимся. Базовые и профильные предметы. Элективные курсы, дополняющие базовые и профильные предметы. Требования к составлению индивидуальной образовательной траектории.

По плану,

на базе


СарИПКиПРО

18.

Особенности элективных курсов по истории, обществознанию, географии в предпрфильной подготовке и профильном обучении.

учителя истории, обществознания и географии

1

Элективные курсы для предпрофильной и профильной подготовки по истории и обществознанию, их характер. Элективные курсы, рекомендованные к использованию на федеральном и федеральном уровне.

Подготовка педагогов к разработке программ элективных курсов.

Практическая (самостоятельная) работа слушателей.


По плану,

на базе


СарИПКиПРО



Список мероприятий,

планируемых кафедрой гуманитарно-художественного образования

на 2008-2009 уч. год (на хозрасчетной основе)


п/п

Название

Категория

слушателей

Кол-во

дней

Содержание

Участие

1.

Место предмета «Искусство» в Базисном учебном плане 2004 г.

учителя музыки, ИЗО

1

Особенности УМК по предмету «Искусство». Специфика программы, задачи реализации курса. Применение современных педагогических технологий на уроках «Искусство». Творческие задания и выработка исследовательских умений и навыков

На базе района

2

Компетентностный подход в преподавании мировой художественной культуры.

учителя МХК

1

Формирование предметных и базовых компетентностей учащихся на профильном уровне.

Проектирование как один из способов активизации познавательной деятельности учащихся. Проект как путь познания.

Творческие мастерские


На базе района

3.

Проектная деятельность на занятиях изобразительным искусством как эффективная форма творческого развития учащихся

учителя ИЗО

1

История возникновения и развития метода учебных проектов. Методический паспорт учебного проекта. Методика осуществления проекта. Формы презентаций и их учебно-воспитательный эффект. Мастер-класс.

На базе района

4.

Место и проблематика изучения искусства в профильной школе.

учителя ИЗО МХК

музыки


1

Элективные курсы по художественно-педагогическому и специальному художественному направлениям. Общие положения. Учебно-тематический план и программное содержание элективных курсов. Методы и формы реализации содержания

На базе района

5.

Проблемы качества исторического и обществоведческого образования на базовом и профильном уровне.


учителя истории, обществознания и географии

1

Новые подходы к оцениванию предметов гуманитарного цикла. Создание независимой системы оценки качества образования. Итоговая аттестация в 9, 11 классах.

На базе района

6.

Активные и интерактивные методики преподавания предметов гуманитарного цикла на профильном уровне.

учителя истории, обществознания и географии

1

Игровые технологии, проектные методики. Личностно-ориентированные образовательные технологии.

Активные методы обучения. Работа в группах. «Круглые столы», лекции-диалоги, семинары на уроках истории.

Интерактивные методы обучения. Игровые технологии на уроках истории. Проектная методика.


На базе района

7.

Государственная итоговая аттестация по обществознанию

учителя истории и обществознания

1

Организационный и содержательный аспекты государственной итоговой аттестации по обществознанию в 9, 11 классах. Использование новых УМК и ресурсов Интернета при подготовке к итоговой аттестации.

На базе района

8.

Государственная итоговая аттестация по истории

учителя истории и обществознания

1

Государственная итоговая аттестация по истории в 9,11 классах: организационный и содержательный аспекты. Роль учителя в подготовке к итоговой аттестации.

На базе района

Зав. кафедрой ГХО И.Н.Ялынычев









Смотрите также:
Перечень методических услуг, оказываемых кафедрой гуманитарно-художественного образования гоу дпо «Сарипкипро» в 2008-09 учебном году
120.87kb.
1 стр.
Перечень образовательных услуг, реализуемых кафедрой художественно-эстетического образования
166.59kb.
1 стр.
О преподавании учебного предмета «Математика» в 2007-2008 учебном году
369.44kb.
1 стр.
Доклад «О санитарно-эпидемиологической обстановке в Калужской области в 2008 году»
3138.17kb.
23 стр.
Традиционные вопросы маркетинга высшего образования
282.16kb.
1 стр.
Перечень тем сочинений для подготовки к письменному экзамену по литературе за курс средней (полной) школы в 2003/2004 учебном году
344.93kb.
2 стр.
Отчет о работе «Центра истории исторического знания» в 2008 году
434.13kb.
1 стр.
Публичный доклад по итогам работы в 2007-2008 учебном году 2008 год
295.8kb.
1 стр.
Анализ преподавания физики в 11 «А» классе физико-математического профиля в 2007-2008 учебном год
92.07kb.
1 стр.
Многоцветный анализ в проточной цитометрии для медико-биологических исследований
782.29kb.
6 стр.
Доклад управления образованием на Августовской конференции «О состоянии качества результата образования в 2008-2009 учебном году»
6525.87kb.
42 стр.
Анализ работы мо учителей математики и информатики за 2008-2009 учебный год
132.77kb.
1 стр.