Главная страница 1
Проект

Рассмотрено и рекомендовано «УТВЕРЖДАЮ»

на заседании Ученого совета Декан факультета

факультета международных отношений

Санкт-Петербургского государственного университета

Протокол № ____________________________________

Ученый секретарь _______________________________ ________________

Дата ___________________________________________ Дата ___________

Чернов И.В. Худолей К.К.


ПОЛОЖЕНИЕ

об исследовательской практике магистрантов факультета международных отношений Санкт-Петербургского государственного университета

Настоящее положение в соответствии с Уставом Санкт-Петербургского государственного университета и Положением о факультете международных отношений Санкт-Петербургского государственного университета устанавливает общие принципы проведения исследовательской практики магистрантов на факультете международных отношений.

Санкт-Петербург

2004


1. Общие положения

1.1. Исследовательская практика является неотъемлемой частью программы подготовки магистров по специальности «Международные отношения» и направлению «Регионоведение». Исследовательская практика является формой самостоятельной работы магистранта. Для успешного прохождения исследовательской практики магистрант затрачивает на нее не более 432 академических часов и не менее 20% всего учебного времени на протяжении первого года обучения магистранта. Успешно выполненная исследовательская практика оценивается в 12 учебных кредитных пунктов.

1.2. Исследовательская практика заключается в подготовке и написании аналитического доклада. Под аналитическим докладом в настоящем положении понимается научно-исследовательская работа объемом от одного до полутора условных печатных листов по одной из наиболее актуальных тем современных международных отношений (для специальности «Международные отношения») или региональных процессов (для направления «Регионоведение»), являющихся одновременно приоритетом научной деятельности кафедры, на которой магистрант проходит обучение, и факультета международных отношений в целом. В докладе в обязательном порядке должна быть проанализирована проблема, определены основные сценарии разрешения данной проблемы, а также объяснено, какой сценарий является наиболее вероятным и какой – наиболее выгодным с точки зрения национальных интересов Российской Федерации. Заключительная часть доклада должна содержать выводы относительно факторов, способствующих наступлению того или иного сценария развития проблемы, а также рекомендации для Министерства иностранных дел Российской Федерации по действиям, которые, по мнению автора, могут привести к наступлению наиболее выгодного сценария. Доклад должен содержать оглавление, введение, как минимум две главы (которые могут быть разделены на параграфы по желанию автора), выводы, рекомендации и список литературы и источников, использованных при написании доклада, причем литература и источники должны быть четко разделены. Доклад может содержать приложения.

2. Тема исследовательской практики

2.1. Темы исследовательской практики для магистрантов всех магистерских программ факультета международных отношений утверждаются Ученым советом факультета по представлению методической комиссии факультета.

2.2. Предложения по темам исследовательской практики могут быть предоставлены в распоряжение методической комиссии факультета до 15 сентября учебного года, на который планируется проведение практики. Предложения могут быть предоставлены деканом факультета, кафедрами факультета, первым заместителем декана факультета, заместителем декана по учебной работе факультета, заместителем декана по науке факультета, заведующим магистратурой факультета, а также любым преподавателем факультета, работающим на полную ставку.

2.3. Тема исследовательской практики магистранта не может совпадать или даже быть близка к темам бакалаврской квалификационной работы или магистерской диссертации. Магистрант, планирующий в текущем учебном году проходить исследовательскую практику, не позднее 15 октября этого учебного года составляется заявление на имя заместителя декана по учебной работе факультета, в котором указывается предполагаемая тема исследовательской практики (из списка, утвержденного Ученым советом факультета на основании пункта 2.1. настоящего положения), а также темы его прошлой бакалаврской и предполагаемой магистерской диссертации. Отсутствие соответствия между темой исследовательской практики и темами бакалаврской и магистерской диссертаций проверяется аналитическим отделом факультета. Тема исследовательской практики для каждого конкретного магистранта утверждается заместителем декана по учебной работе факультета.

2.4. Написание исследовательской практики двумя или более магистрантами по одной и той же теме в течение одного учебного года не допускается. Написание исследовательской практики группой магистрантов также не допускается.

3. Руководство исследовательской практикой


    1. Руководство исследовательской практикой в рамках каждой магистерской программы осуществляется преподавателем или группой преподавателей факультета международных отношений, работающих на полную ставку. Руководитель практики назначается по поручению кафедры факультета, координирующей учебную деятельность в рамках данной магистерской программы. Руководство аналитической практикой включается в распределение педагогических поручений данного преподавателя на текущий учебный год. Руководство аналитической практики преподавателем оценивается из расчета 40 академических часов на одного магистранта, проходящего исследовательскую практику.

    2. На основании темы исследовательской практики магистранта, утвержденной заместителем декана по учебной работе факультета на основании пункта 2.3. настоящего положения, руководитель практики составляет техническое задание для магистранта по образцу технического задание на проведение научно-исследовательских работ. Техническое задание подписывается руководителем практики и заведующим кафедрой и утверждается деканом (заместителем декана по учебной работе) и вручается студенту не позднее 1 ноября текущего учебного года. Техническое задание составляется в двух экземплярах: один вручается магистранту, второй хранится в делах кафедры.

4. Временные рамки подготовки исследовательской практики

4.1. Список тем исследовательской практики магистрантов на текущий учебный год утверждается Ученым советов факультета по представлению методической комиссии факультета не позднее 30 сентября текущего учебного года. В случае, если такой список не был утвержден Ученым советом факультета до 30 сентября, то исследовательская практика проводится на основе списка тем, утвержденных для исследовательской практики магистрантов в предыдущем учебном году.

4.2. Магистрант подает заявление о прохождении исследовательской практики заместителю декана по учебной работе факультета в соответствии с пунктом 2.3. настоящего положения не позднее 15 октября текущего учебного года.

4.3. Магистрант получает техническое задание от руководителя практики в соответствии с пунктом 3.2. настоящего положения не позднее 1 ноября текущего учебного года.

4.4. Магистрант предоставляет руководителю практики план аналитического доклада и список литературы и источников не позднее 15 декабря текущего учебного года.

4.5. Магистрант предоставляется руководителю практики свой аналитический доклад по теме исследовательской практики не позднее 15 апреля текущего учебного года.

4.6. Коллективное публичное обсуждение аналитических докладов всех магистрантов первого года обучения, обучающихся по данной магистерской программе, проводится не позднее 15 мая текущего учебного года.

4.7. Магистрант получает оценку за исследовательскую практику не позднее начала экзаменационной сессии во втором (весеннем) семестре текущего учебного года. Сроки начала экзаменационной сессии устанавливаются на основании приказа Ректора Санкт-Петербургского государственного университета.

5. Оценка результатов исследовательской практики

5.1. Оценка результатов исследовательской практики магистрантов осуществляется в форме дифференцированного зачета по четырехбалльной системе: пройденная практика оценивается на «отлично», «хорошо» или «удовлетворительно», непройденная практика оценивается на «неудовлетворительно». Оценка результатов исследовательской практики осуществляется на основе Положения о зачетах и экзаменах в Санкт-Петербургском государственном университете.

5.2. Исследовательская практика магистранта оценивается на основе соблюдения параграфа 4 настоящего положения, качества представленного аналитического доклада, соответствия его требованиям, изложенным в пункте 1.2. настоящего положения, а также выступления на публичном обсуждении аналитических докладов, которое проводится совместно всеми магистрантами первого года обучения, обучающихся по данной магистерской программе, на основе пункта 4.6. настоящего положения.

6. Переходные положения

6.1. Настоящее положение вступает в силу с 1 сентября, следующего после его утверждения Ученым советом факультета международных отношений.

6.2. Обеспечение выполнения настоящего положения осуществляет по поручению декана факультета международных отношений заместитель декана факультета по учебной работе.



6.3. Изменения в настоящее положение вносятся Ученым советом факультета международных отношений по представлению декана факультета, первого заместителя декана факультета, заместителя декана по учебной работе факультета, заместителя декана по науке факультета, заведующего магистратурой факультета, председателя методической комиссии факультета.


Смотрите также:
Положение об исследовательской практике магистрантов факультета международных отношений Санкт-Петербургского государственного университета
63.4kb.
1 стр.
Санкт-Петербургский
439.02kb.
3 стр.
Психология межэтнических отношений
812.59kb.
3 стр.
Регулирование и лидерство в современных международных отношениях
362.91kb.
1 стр.
Курс лекций "концепции современного естествознания "
173.12kb.
1 стр.
Особенности теории в гуманитарном познании
282.7kb.
1 стр.
Л. Л. Кругликов Рекомендован Министерством образования
11965.91kb.
46 стр.
«малые поэмы» эдмунда спенсера в контексте художественных исканий елизаветинской эпохи
709.17kb.
4 стр.
Арабская публицистика в Западной Европе: эволюция и влияние на этноконфессиональные отношения
629.39kb.
3 стр.
Трансформация социокультурных моделей взаимодействия в интернациональных семьях
245.29kb.
1 стр.
Мотивация трудовой деятельности: анализ личных издержек
506.64kb.
3 стр.
Программа учебной дисциплины «Информационные технологии в психологии»
161.47kb.
1 стр.