Главная страница 1страница 2страница 3страница 4




Организация Объединенных Наций










Экономический и Социальный Совет






Distr.: General

20 Decembre 2010

Original: Russian




Комиссия по предупреждению преступности
и уголовному правосудию

Доклад о работе Модели

(8 – 10 декабря 2010 года)

Содержание





Глава I

Правила процедуры Модели Комиссии по предупреждению преступности и уголовному правосудию ………………………….с. 2



1-




Глава II

Повестка дня Модели Комиссии по предупреждению преступности и уголовному правосудию ………………………………………….с. 8



1-




Глава III

Аналитические материалы по деятельности ООН и ОЭСР в области противодействия коррупции ……….........................................…..с. 8



5




Глава IV

Участники и организация работы Модели Комиссии по предупреждению преступности и уголовному правосудию …….с. 27









Глава V

Резолюция, принятая Моделью Комиссии по предупреждению преступности и уголовному правосудию ………………………....с. 30



71-121




Глава I

Правила процедуры Модели Комиссии
по предупреждению преступности и уголовному правосудию.


Часть I. Общие положения.

Правило 1. Правила процедуры

1. Настоящие Правила процедуры (далее – «Правила процедуры», «Правила») Комиссии по предупреждению преступности и уголовному правосудию (далее – Комиссии) утверждаются до начала Модели ООН. Правила процедуры могут быть изменены только Секретариатом Модели ООН.

2. Право толкования любых положений Правил процедуры принадлежит Председателю Комиссии.

Правило 2. Язык

Русский язык является рабочим языком Комиссии.



Правило 3. Полномочия

1. Полномочия делегатов удостоверяются до начала конференции Секретариатом Модели ООН во время регистрации Представителей.

2. Представители не должны злоупотреблять настоящими Правилами.

3. Во время выступления Представитель не может выступать от себя лично.



Правило 4. Делегаты

1. Каждая страна может быть представлена только одним делегатом.

2. Делегаты имеют право выступать и голосовать по всем вопросам.

Правило 5. Бюро.

1. Бюро Комиссии состоит из Председателя, Заместителя Председателя, Докладчика

2. Докладчик готовит доклад по вопросам повестки дня и участвует в заседаниях Комиссии. Докладчик дает заключение о соответствии всех подаваемых проектов резолюции и поправок к проекту резолюции требованиям к оформлению резолюции, нормам международного права и принятым решениям ООН. Заключение Докладчика не может быть опротестовано. Председатель может в любое время обратиться к Докладчику за разъяснением по фактическим или юридическим вопросам. Любой из делегатов в ходе прений может с разрешения Председателя запросить разъяснений Докладчика по таким вопросам, после чего слово может быть предоставлено Докладчику по решению Председателя.

Правило 6. Председатель

1. Председатель ведет заседанияруководствуясь правилами процедуры, и стремится обеспечить эффективную работу органа.

2. Председатель:


  • следит за соблюдением настоящих Правил;

  • проводит перекличку с целью установления наличия кворума в начале каждого заседания, а также в любое другое время, в случае, если возникнет необходимость;

  • открывает и закрывает каждое пленарное заседание сессии;

  • полностью осуществляет руководство ходом каждого заседания;

  • вносит предложения процедурного характера;

  • руководит прениями на пленарных заседаниях;

  • объявляет о начале срока для внесения проектов резолюций или поправок;

  • открывает и закрывает список ораторов;

  • предоставляет слово;

  • поддерживает порядок на заседании;

  • ставит вопросы на голосование;

  • объявляет решения.

3. Председатель имеет право не рассматривать вопросы и предложения, выдвигаемые Представителями, в случае, если это отдельно не оговорено в правилах процедуры Модели ООН.

4. Председатель выносит постановления по вопросам, которые Правилами процедуры оставлены на его усмотрение, а также по любым вопросам, относящимся к ведению заседания и не регламентированным данными правилами.

5. Постановления Председателя могут быть опротестованы. Такой протест должен быть поддержан хотя бы одной делегацией, помимо делегации, внесшей предложение, после чего он ставится на голосование. Постановление Председателя остается в силе, если оно не отменяется квалифицированным большинством в две трети присутствующих и участвующих в голосовании.

Правило 7. Повестка дня

Повестка дня утверждается до начала конференции и не может быть изменена.



Часть II. Ведение заседания.

Правило 8. Кворум.

1. Председатель может объявить заседание открытым и разрешить проведение прений, если в зале присутствуют одна треть делегаций Комиссии, зарегистрировавшихся на Модели.

2. Для принятия любого решения требуется присутствие простого большинства делегаций Комиссии.

3. В целях установления (присутствия) наличия кворума Председатель проводит перекличку в алфавитном порядке. Делегаты, заявившие во время переклички «присутствую и голосую», не могут воздерживаться от голосования по каким бы то ни было вопросам.



Правило 9. Регламент выступлений.

1. Комиссия может ограничить время, предоставляемое каждому оратору.

2. Соответствующее решение Комиссия принимает на основании процедурного предложения, с которым может выступить какой-либо Делегат или Председатель.

3. Решение об установлении регламента выступлений принимается простым большинством голосов.

4. Если прения были ограничены, и представитель превысил предоставленное ему время, Председатель немедленно призывает его к порядку.

Правило 10. Общие прения.

В начале каждой сессии Комиссии проводятся общие прения, в ходе которых каждый делегат может выступить с изложением позиции страны по обсуждаемому вопросу. Каждый делегат может выступать в общих прениях только один раз. Продолжительность выступления и количество вопросов оратору может быть ограничено соответствующими процедурными предложениями.



Правило 11. Список ораторов.

1. Во время заседания применяются правила формальных прений, если Комиссия не приняла другого решения. Председатель составляет список ораторов.

2. Представитель может быть добавлен в список ораторов, если он поднимает свою табличку.

3. В случае если невозможно определить, кто из Представителей поднял табличку первым, Председатель сам определяет очередность выступлений, руководствуясь принципом равенства и стремлением улучшить работу органа.



Правило 12. Выступления.

1. Представитель не может выступать, если Председатель не предоставил ему слово.

2. Время выступлений может быть ограничено (см. Правило 9).

3. В случае если Представитель выступает без разрешения Председателя, превышает лимит времени, если его заявления не соответствуют обсуждаемой теме или являются агрессивными, либо Представитель нарушает Правила Процедуры иным образом, Председатель призывает Представителя к порядку. Полномочия Представителя могут быть отозваны руководством Модели ООН в случае грубых и неоднократных нарушений правил процедуры, неуважительного отношения к Председателю, другим Представителям, Модели ООН или к Организации Объединённых Наций.

4. Диалог между Представителями во время формальных дебатов недопустим.

5. После выступления Представителя другие Представители имеют право задавать ему вопросы, время которых может быть ограничено (см. п. 11 Правил). Время, в течение которого задаются вопросы и даются ответы на них, не засчитывается в общее время выступления Представителя. Оратор имеет право не отвечать на вопросы.



Правило 13. Вопрос личной привилегии.

1. В любой момент заседания (за исключением голосования) каждый Представитель может выступить по вопросу личной привилегии только в том случае, если Представитель испытывает какое-либо личное неудобство. После того как Председатель предоставит ему слово, Представитель должен встать и объяснить свою жалобу.

2. При выступлении по вопросу личной привилегии Представитель не может высказываться по существу обсуждаемой темы.

Правило 14. Вопрос по ведению заседания.

В любой момент заседания каждый Представитель может поднять вопрос по порядку ведения заседания, который немедленно решается Председателем в соответствии с настоящими Правилами. Представитель, выступающий по порядку ведения заседания, не может говорить по существу обсуждаемого вопроса.



Правило 15. Предложение о переходе к неформальным дебатам под председательством..

1. Неформальные дебаты под председательством используются для неформального продолжения обсуждения.

2. Любой Делегат либо Председатель в любой момент заседания (но не во время выступления, не во время проведения голосования) может внести предложение о переходе к неформальным дебатам. Когда Председатель предоставит Делегату слово, он должен встать, объяснить цель предлагаемых неформальных дебатов и указать, на какой период предлагается объявить неформальные дебаты.

3. Данное предложение требует поддержки хотя бы ещё одной делегации и сразу ставится на голосование. Для принятия решения о переходе к неформальным дебатам необходимо простое большинство голосов Делегатов Комиссии.



Правило 16. Предложение о переходе к неформальным дебатам без председательства.

1. Неформальные дебаты без председательства прерывают ход заседания. Это время используется для проведения переговоров.

2. Каждый Делегат либо Председатель в любой момент заседания (но не во время выступления и не во время проведения голосования) может внести предложение о переходе к неформальным дебатам без председательства. Когда Председатель предоставит Представителю слово, он должен встать, объяснить цель предлагаемых неформальных дебатов и указать на какой период объявляются неформальные дебаты.

3. Данное предложение требует поддержки хотя бы ещё одной делегации, не обсуждается и сразу ставится на голосование. Для принятия решения о переходе к неформальным дебатам без председательства необходимо простое большинство голосов делегатов Комиссии.



Правило 17. Предложение о переходе к формальным дебатам.

1. Каждый Делегат либо Председатель в любой момент заседания до окончания установленного срока неформальных дебатов (но не во время выступления) может внести предложение о переходе к формальным дебатам. Когда Председатель предоставит Представителю слово, он должен встать и объяснить цель предлагаемых формальных дебатов.

2. Данное предложение требует поддержки хотя бы ещё одной делегации, не обсуждается и сразу ставится на голосование. Для принятия решения о переходе к формальным дебатам необходимо большинство голосов делегатов Комиссии.

Правило 18. Предложение о прекращении прений.

1. Прекращение прений означает окончание обсуждения и переход к голосованию.

2. Каждый Делегат в любой момент заседания (но не во время выступления) может внести предложение о прекращении прений. Данное предложение требует поддержки хотя бы ещё одной делегации.

3. Предложение о прекращении прений обсуждается, при этом действуют правила формальных дебатов. Обсуждение не может длиться дольше 5 минут. Для принятия решения о прекращении прений требуется простое большинство голосов Делегатов.



Правило 19. Последовательность обсуждения вопросов и предложений.

Следующие процедурные предложения ставятся на голосование в приоритетном порядке:



  • о перерыве в работе заседания;

  • о закрытии заседания;

  • о перерыве в прениях по обсуждаемому вопросу;

  • о прекращении прений по обсуждаемому вопросу.

Часть III. Резолюция

Правило 20. Проект резолюции.

1. После завершения общих прений Председатель объявляет начало срока подачи проектов резолюций. Срок подачи резолюций может быть ограничен в соответствии с настоящими Правилами (см. Правило 9).

2. Проект резолюции считается поданным, если по нему получено заключение Докладчика о том, что данный проект соответствует требованиям к оформлению проектов резолюции, не противоречит нормам международного права и ранее принятым резолюциям, и он зарегистрирован Председателем.

3. Поданные проекты резолюции регистрируются Председателем Комиссии, им присваивается порядковый номер, далее они передаются Секретарям для размножения и распространения среди Делегатов, после чего возможно их формальное обсуждение. Проекты резолюции обсуждаются в том порядке, в каком они были зарегистрированы Председателем, если Комиссии не решит иначе.

4. На обсуждении может находиться больше, чем один проект резолюции.

Правило 21. Принятие рабочего проекта резолюции.

Принятие рабочего проекта резолюции (из числа представленных проектов резолюции) требует достижения консенсуса Комиссии. Проекты резолюций обсуждаются и выносятся на голосование в порядке, в котором они были представлены Председателю.

Комиссия рассматривает все поступившие проекты резолюции в порядке их регистрации Председателем. Комиссия может принять один или несколько проектов резолюции в качестве рабочих; в последнем случае обсуждение проектов происходит в порядке их регистрации Председателем.

Часть IV. Поправки.

Правило 22. Поправки.

1. Поправкой считается предложение, которое лишь добавляет что-либо к рабочему проекту резолюции, исключает что-либо из него или изменяет часть его. Поправки представляются в письменной форме докладчику для оценки их соответствия международному праву и предыдущим решениям ООН и последующей передачи Председателю Комиссии. Каждая поправка должна быть написана или напечатана на отдельном листе бумаги, и содержать точное указание, к какой части рабочего проекта резолюции относится поправка, и какая страна ее предлагает.

2. Поправка не должна противоречить смыслу и целям рабочего проекта резолюции.

3. Грамматические, орфографические, синтаксические и стилистические ошибки в Рабочем проекте резолюции, не влияющие на смысл его текста, исправляются Секретариатом без голосования.



Правило 23. Поправки к поправке (поправки второго порядка).

1. Поправкой к поправке считается предложение, которое только добавляет что-либо к поправке, исключает что-либо из нее или изменяет ее часть.

2. Поправка к поправке делается в устной форме во время обсуждения основной поправки. Предлагающий ее Делегат должен четко сформулировать свое предложение, которое сразу ставится на голосование. Не допускается подача поправки к поправке после голосования по основной поправке.

3. При подаче нескольких поправок второго порядка к одной поправке такие поправки второго порядка обсуждаются в порядке их внесения.

4. После голосования по поправке к поправке Комиссии возвращается к обсуждению поправки в целом. Поправки третьего порядка и выше не допускаются.

Часть V. Голосование.

Правило 24. Голосование.

1. В случае если закончился список ораторов или было принято предложение о прекращении прений, резолюция, поправка или проект резолюции выносится на голосование.

2. Решения Комиссии по вопросам по существу принимаются консенсусом, решения Комиссии по процедурным вопросам решаются простым большинством, если не предусмотрено иное.

3. Представители не могут переговариваться во время голосования. Ничто не может прерывать ход голосования (в том числе вопрос личной привилегии).

4. Во время голосования запрещается передвижение Делегатов в зале заседаний, вход в зал и выход из него.

Правило 25. Способ голосования.

Если Комиссии не примет другого решения, голосование проводится поднятием табличек.



Правило 26. Голосование по поправкам.

1. Поправки обсуждаются в соответствии с тем, к какому пункту рабочего проекта резолюции они относятся.

2. Если вносятся две и более поправки к одному пункту, их рассмотрение начинается с поправки наиболее удаленной по смыслу от содержания рассматриваемого пункта резолюции, затем рассматривается следующая поправка наиболее отдаленная по смыслу от содержания данного пункта и так до завершения рассмотрения всех поправок к данному Правилоу резолюции. Если необходимым следствием принятия одной поправки является отклонение другой поправки, последняя поправка не ставится на голосование.

3. После обсуждения всех поправок производится голосование по измененному таким образом рабочему проекту резолюции.

4. До проведения голосования Комиссии определяет количество ораторов выступающих за и против данной поправки и предоставляет им определенное время для выступления.

Глава II


Повестка дня Модели Комиссии
по предупреждению преступности и уголовному правосудию.

следующая страница >>
Смотрите также:
Правила процедуры Модели Комиссии по предупреждению преступности и уголовному правосудию с. 2 1 Глава II
737.65kb.
4 стр.
Председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
404.91kb.
3 стр.
Глава I антидопинговые Правила Глава II медицинские Правила Часть 4 (Разногласия) Часть 5
3357.97kb.
13 стр.
Лекция на тему «Анализ внесудебных методов урегулирования споров между хозяйствующими субъектами, осуществляющими регулируемые виды деятельности, потребителями и регулирующими органами в зарубежных странах»
13.43kb.
1 стр.
Рассказ на ночь. Глава Диффрин лесной эльф. Глава Неравный бой. Глава Лесные скитания. Глава Предательский сучок. Глава 6
34.03kb.
1 стр.
Извлечения
126.22kb.
1 стр.
§ Понятие и признаки 3 организованной преступности
896.98kb.
10 стр.
запретный плод 2 Глава тихий ангел 13 Глава где никто рождает ничто 21 Глава камень мудрецов 28 Глава князь и комиссар 39 Глава где ничто ничтожит 48 Глава красный кардинал 60 Глава змея и меч 73 Глава дело о семи печатях 86 Глава крестом и мечом 94 Глава
3685.57kb.
14 стр.
Роль нцб интерпола в системе информационного обеспечения расследования преступлений
73kb.
1 стр.
Челябинский центр по исследованию проблем противодействия организованной преступности и коррупции
311.04kb.
1 стр.
Челябинский центр по исследованию проблем противодействия организованной преступности и коррупции
435.32kb.
3 стр.
Книга первая над законом глава 1 Глава 2 Глава 3 Глава 4 Глава 5
7680.45kb.
34 стр.