Главная страница 1страница 2страница 3страница 4
Примерная программа дисциплины «Актерское мастерство и основы балетной режиссуры» федерального компонента цикла специальных дисциплин составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом второго поколения по специальности 070304 (050700) «Педагогика балета» квалификация «Педагог бального танца».
I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
1. Цель курса
Целью курса является ознакомление будущего педагога бального танца с основными направлениями режиссерской деятельности и особенностями творческого процесса создания хореографического образа.
2. Задачи курса


  • сформировать теоретические знания, практические умения и навыки в сфере балетной режиссуры;

  • освоить элементы актерского мастерства, законы внутренней и внешней техники актера;

  • изучить приемы и методы создания режиссерского замысла и постановочного плана спектакля;

  • овладеть методом действенного анализа роли для создания сценического образа с его сквозным действием, ведущим к сверхзадаче;

  • дать представления профессиональной этики режиссера.


3. Место курса в профессиональной подготовке выпускника
На занятиях по актерскому мастерству и балетной режиссуре знания и навыки, полученные студентами по специальным дисциплинам, объединяются в единый комплекс, подчиняясь решению главной творческой задачи – созданию сценического образа в музыкально-пластических работах.
4. Требования к уровню освоения содержания курса
В результате изучения курса студенты должны

знать:

  • основы теории драмы, структурные элементы драматического произведения;

  • технику актерской игры и основы исполнительской выразительности;

  • особенности применения законов режиссуры в хореографическом искусстве;

  • средства и технологию работы с актерами в процессе воплощения замысла балетного спектакля;

  • методы действенного анализа спектакля и роли;

  • современные приемы и методы работы над ролью;

  • принципы и законы построения композиции;

  • этические нормы коллективного творчества как необходимого условия создания творческого самочувствия, творческой атмосферы;

  • методику организации выпуска спектакля и его эксплуатации.

Уметь:

  • формировать замысел хореографического произведения, роли и реализовывать его с помощью выразительных средств актера;

  • владеть внутренней и внешней характерностью, пластической выразительностью;

  • выразить действие, мысль, чувства через пластическую форму; владеть методикой действенного анализа;

  • выстраивать мизансценический рисунок в танце, владеть ракурсами, радиусами движения;

  • фиксировать рисунок роли в репетиционном процессе и на зрителе.



II. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
1. Разделы курса
Раздел 1. Актерское мастерство в балетном театре.

Раздел 2. Техника актерской игры и основы исполнительской выразительности.

Раздел 3. Приемы актерской техники.

Раздел 4. Основы теории драмы и балетной режиссуры.
2. Темы и краткое содержание
Раздел 1. Актерское мастерство в балетном театре.
Тема 1. Введение. Место и задачи дисциплины «Актерское мастерство и основы балетной режиссуры» в системе подготовки педагогов бального танца

Значение курса «Актерское мастерство и основы балетной режиссуры» в системе профессиональной подготовки педагога бального танца. Предмет и структура курса. Сущность режиссуры и мастерства актера. Режиссура как творческая организация художественно-целого произведения сценического искусства – спектакля. Единство всех его компонентов на основе замысла режиссера. Актер и его роль в воплощении замысла режиссера. Мировоззрение и творчество. Значение мастерства актера и режиссера в современном балетном спектакле.

Освоение творческого наследия К. С. Станиславского, Вл. И. Немировича-Данченко М. А. Чехова, Е. Б. Вахтангова и др. мастеров сцены в области внешней и внутренней техники актера. Основные тенденции развития современного балетного театра.

Порядок прохождения материала, формы обучения. Система знаний, умений и навыков, необходимых педагогу бального танца. Место курса среди общепрофессиональных и специальных дисциплин. Требования к изучению курса. Аннотированный обзор литературы и других источников по предмету.


Тема 2. Театр как вид искусства. Специфические особенности и компоненты балетного театра

Театр – искусство, отраженное во времени и пространстве. Действенная природа театра. Сущность театрального искусства – художественное отражение действительности через столкновение человеческих характеров в драматическом действии. Специфические особенности театрального и хореографического искусства. Коллективность – одна из основных особенностей театрального искусства. Спектакль как результат творчества: хореографа, режиссера, актера, художника, композитора и т.д.

Режиссура – искусство создания спектакля. Режиссер – руководитель театрального коллектива, объединяющий творческий труд всех создателей спектакля в идейно-художественное целое. Актер как центральная фигура спектакля. Зритель и его роль в формировании спектакля.

Синтетическая природа балетного театра – органическое сочетание выразительных средств музыки, хореографии, живописи и т.д. Действенное и зрелищное начала. Значение различных компонентов и выразительных средств в создании балетного спектакля. Общность законов сценического бытия актера в условиях драматического спектакля и хореографического представления.

Задачи балетного театра на современном этапе развития искусства. Эмоциональность и заразительность театра, непосредственность восприятия. Познавательное и воспитательное значение театрального искусства.
Тема 3. Актерский образ и его особенности в хореографическом искусстве

Художественный образ в театральном искусстве. Три значения образа в театральном искусстве. Образ – икона, образ – внешнее выражение, знак предмета; образ – суть и язык искусства. Компоненты образа: правдивость, достоверность вымысел образа. Единство всех частей образа, приводящее к гармоничности и выразительности. Своеобразие взаимоотношений компонентов образа в творчестве разных художников. Жизнь – источник образов человеческого сознания. Искусство – способ отражения жизни в художественных образах. Основные характеристики категории художественного образа: чувственная конкретность, многозначность, диалектическое единство объективного и субъективного отражения и творчества, подобного и условного. Рациональное и эмоциональное, отличие художественного образа от психического представления – целенаправленный и концентрированный характер, отбор и преобразование материала действительности, организация его в соответствии с замыслом. Противоречия как стержень образности. Рождение образа.

Сценический образ – особая сценическая форма отражения действительности средствами хореографического искусства. Состав сценического образа. Образ всего произведения (балета), художественная целостность которого определяется режиссерским замыслом и балетмейстерским решением. Образ балетного спектакля. Способ обобщения в сценическом образе.

Отдельный персонаж. Индивидуализация образа. Образ – характер, создаваемый актером, все элементы внутренней и внешней характерности которого подчинены художественному замыслу. Эмоциональное зерно – основа создания сценического образа на основе хореографического этюда, танцевального номера, сцены из балета:

Балетмейстер – творец образов, способный конструировать мышление в образах. Необходимость фиксации первичных ассоциаций, первичных ощущений образа спектакля, его строя и характера. Примеры образного решения спектаклей.

Практические занятия.


  1. Работа с актером – этюдный метод создания хореографических импровизаций на заданную тему.

  2. Создание хореографического текста и пластического рисунка.

  3. Отработка с исполнителем танцевального и пластического рисунка.


Тема 4. Творческое перевоплощение актера в балете

Перевоплощение в образ как создание внутренней духовной жизни нового лица. Создание сценического образа через органическое творческое перевоплощение актера. Роль созданная и роль сыгранная.

Актер и образ. Решающее значение духовного богатства «я» при перевоплощении в образ на современном этапе. Сущность образа и его отличие большей насыщенностью мыслью, глубоким личностным проникновением в сценический образ, придельной приближенностью к актеру, исполнителю, сдержанностью в использовании внешних изобразительных средств, вниманием к внутренней жизни героя. Два пути создания образа: «от себя» к образу и «от образа» к себе. Ошибочность противопоставления данных путей, их ограниченность. Опасность показа образа (представление), т.е. внешнего изображения.

Перевоплощение – это момент сближение актера-творца с актером-образом. Путь к перевоплощению сознательный, приход – подсознательный. Связь понятий «перевоплощение» и «сценический образ». Зависимость структуры образа от балетмейстера, жанра, чувства современности актера и режиссера, зрителя. Условия перевоплощения: глубокая захваченность творца миром героя, непрерывность процесса мышления о герое, вера в вымысел, в предлагаемые обстоятельства. Двойственный характер природы актерского творчества. Наличие предела перевоплощаемости. Роль памяти и наблюдательности, склонности к розыгрышу, фантазии в процессе создания актерского образа.

Роль заразительности при перевоплощении. Присвоение потребностей и мотивов действующего лица. Высокая степень возбудимости как обязательное качество нервной системы актера. Зависимость глубины сценического перевоплощения от частоты и легкости переключений во время спектакля, от качества темперамента. Процесс перевоплощения по К.С. Станиславскому. Опасность штампа – актерского приема, потерявшего всякую внутреннюю суть, его породившую. Роль воображения в создании образа (слуховое, вкусовое, обонятельное, зрительное, осязательное).

Практические занятия.


  1. Создание биографии роли, конкретно образной, в форме чувственных переживаний, живых воспоминаний.

  2. Тренинг на развитие техники актерского мастерства и ассоциативно образного мышления студента.


Тема 5. Действие – основное выразительное средство сценического искусства

Понятие «действие». Действие как основа сценического искусства. Признаки действия: наличие цели и волевое происхождение. Через активное, конкретное целеустремленное, органичное действие воплощается внутренняя жизнь образа и раскрывается идейный замысел спектакля. В сценических условиях – это логика поведения человека-актера, определяющая сквозное действие и ведущая к осуществлению сверхзадачи роли и спектакля. Борьба и преодоление препятствий как необходимое условие активизации действия.

Виды действия: психические и физические, внутренние и внешние. Значение простейших физических действий в творчестве актера. Действие и чувство. Действие и движение. Разность понятий. Действие и противодействие. Внутренние и внешние действия. Три элемента сценической задачи: что я думаю, ради чего я делаю, как я делаю. Создание творческого самочувствия актера, дающего возможность действовать в условиях театрального и хореографического представления, мыслить и чувствовать согласно логике поведения человека в реальной жизни.

Сценическое действие и его отличие от действия в жизни. Взаимосвязь физического и психологического действия. Составные части действия: оценка, пристрой, выбор приспособлений, воздействие.

Оценка. Магическое слово «если бы» К.С. Станиславского. Вера в сочиненные обстоятельства. Возникновение отношения к объекту внимания.

Пристрой. Целенаправленность сценического действия. Возникновение приспособления к объекту воздействия.

Воздействие. Рождение импульса к действию. Пробуждение активности актера. Воздействие – результат процесса оценки и пристроя к объекту.

Практические занятия.

1. Упражнения на действие с разными задачами:



  • действие с разной окраской;

  • действие в разных предлагаемых обстоятельствах;

  • воздействие глазами, звуком, жестом;

  • действие в различных атмосферах.


Тема 6. сквозное действие роли и сверхзадача в балетном спектакле

Понятие «сверхзадача в балетном спектакле». Движение режиссера и актера к сверхзадаче. Сверхзадача спектакля и сверхзадача роли. Тема, идея произведения и его сверхзадача. Формулировка сверхзадачи. Сверхзадача роли как опора и фундамент ее действенной основы. Взаимозависимость сверхзадачи и всех элементов спектакля. Сверхзадача и сквозное действие в процессе создания целостного образа в балете. Необходимость верного и меткого определения сверхзадачи.

Сквозное действие – главное устремление к сверхзадаче. Глубокий анализ произведения, определение темы и всех предлагаемых обстоятельств – путь к точной сверхзадаче и сквозному действию. Органическое действие. Поиск действия, через которые осуществляется сквозное действие роли. Определение действия в результате анализа сцены и предлагаемых обстоятельств персонажа. Рождение действия в сценических пробах, этюдных работах. Эмоциональный анализ обстоятельств – путь к точному отбору действий. Штамп внешнего поведения. «Линия действий» роли и ее рождение из предлагаемых обстоятельств. Организующая роль линии действия в репетиционном процессе как более фиксируемая и конкретная область работы над образом. К.С. Станиславский о линии физических действий роли. Значение линии действия роли в момент публичного творчества артиста. Режиссерские трюки и приемы. Расстановка режиссерских идейно-смысловых акцентов, использование выразительных средств в связи со сверхзадачей и сквозным действием в балетном спектакле. Сверхзадача и сквозное действие – главная сущность системы К.С. Станиславского и его творческого метода.

Практические занятия.


  1. Анализ музыкальной драматургии и стилевых особенностей произведения.

  2. Создание сюжета этюда. Определение идеи, сверхзадачи, сквозного действия и предлагаемых обстоятельств. Определения конфликта.

  3. Разработка предлагаемых обстоятельств и определение событий и действенных фактов.

  4. Определение действенной линии героев, их взаимоотношений.


Тема 7. Предлагаемые обстоятельства и их роль в эмоциональном звучании балета

Главное средство перевоплощения в сценический образ – освоение предлагаемых обстоятельств роли. Предлагаемые обстоятельства – путь, приближающий образ к себе и себя к образу. Обстоятельства места и времени действия. Влияние предлагаемых обстоятельств на характер действия. Отбор предлагаемых обстоятельств. Ознакомление с материалами, дающими представление об эпохе, среде, быте, национальных особенностях, социальных конфликтах (изучение иллюстративно-иконографического материала, репродукций произведений живописи, графики, скульптуры и т.п.). Жизнь как главный источник сценического воплощения. Освоение предлагаемых обстоятельств жизни персонажа и обстоятельств окружающей актера жизни.

Три группы предлагаемых обстоятельств. Первая группа – комплекс обстоятельств, в которых персонаж находится к началу участия в сценических событиях. Вторая – обстоятельства, происходящие в спектакле: события, поступки окружающих, их взаимодействие, физическое самочувствие и т. д. Оценка предлагаемых обстоятельств и возможность самостоятельной трактовки образа. Определение побудительных мотивов действия и их связь с характером восприятия новых предлагаемых обстоятельств. Третья группа – обстоятельства актера и режиссера.

Авторский текст как фундамент и граница создания актерских и режиссерских предлагаемых обстоятельств. Обстоятельства конкретного спектакля, зависимость поведения роли от нюансов поведения партнеров. Глубокое исследование авторского текста, выразительных средств для раскрытия и создания предлагаемых обстоятельств роли. Проникновение в художественное мышление драматурга, постижение стиля автора. Путь комплексного освоения предлагаемых обстоятельств.



Практические занятия.

  1. Анализ выбранного произведения (балетного спектакля) и его сценический замысел: тема, идея, сверхзадача, сквозное действие, конфликт, жанр.

  2. Анализ текста по событиям и предлагаемым обстоятельствам.

  3. Освоение законов и элементов организации действия в этюде, отрывке.

  4. Создание этюдов на обстоятельства фрагмента спектакля и роли.

  5. Определение линии действия и закрепление ее в репетициях.


Тема 8. Жанровые и стилистические особенности актерского сценического существования

Понятие «жанр». Основные жанры в драматургии: трагедия, комедия, драма и их подразделения. Характеристика жанров. Трагедия и ее особенности. Предмет и сущность трагедии. Особенности древнегреческой трагедии, трагедии эпохи Возрождения, классицизма и т.д. Изображение трагических периодов истории. Традиции многовекового развития жанра. Драма, ее сущность и эволюция. Комедия, и ее отличительные особенности. Эволюция комедии. Социальные функции комедии. Возникновение новых и смешанных жанров.

Изучение стилевых особенностей автора, его драматических приемов, ритма языка, действия, манеры появления действующих лиц и т. д. Взаимодействие жанра и стиля.

Практические занятия.


  1. Выбор музыкального произведения и анализ его. Мотивировка выбора.

  2. Определение идеи, сверхзадачи, сквозного действия.

  3. Создание сюжета этюда. Определение жанра и стиля.


Тема 9. Метод действенного анализа, его сущность как основного этапа работы над ролью

Практическое овладение методом действенного анализа. Освоение законов и элементов организации действия в балетном спектакле. Определение темы и идеи балетного спектакля. Определение главного события произведения, сцены и действенного конфликта.

Определение сквозного действия балетного спектакля и сверхзадачи роли. Определение главного события и действенных фактов в жизни роли. Определение линии борьбы и место действующего лица в группировке сил.

Биография действующего лица. Прошлое. Настоящее. Будущее. Поступки и линия действия, взаимоотношения с другими действующими лицами. Зерно характера. Физиологические и биологические особенности характера. Темперамент. Социальная принадлежность и мировоззрение. Составление анкеты. Необходимость назначения на роль в зависимости от внутренних качеств характера, от свойства темперамента, степени актерского мастерства.



Практические занятия.

  1. Определение характеров, трактовка ролей. Составление биографии действующего лица.

  2. Создание сценария этюда с подробным изложением действенной партитуры, использованием выразительных средств: света, костюмов, декорации-планировки и распределениемролей.

  3. Работа с актером – этюдный метод создания хореографических импровизаций на заданную тему.

  4. Создание хореографического текста и пластического рисунка.


Тема 10. Система К. С. Станиславского и ее значение для хореографического искусства

Общность законов сценического бытия актера в условиях драматического и балетного спектаклей. К. С. Станиславский о преемственности театральной культуры. Жизненная правда – основа актерского искусства. Умение жить поступками, мыслями и чувствами героя как основное условием создания сценического образа. Искусство переживания и искусство представления. Двойственная природа актерской игры. Дени Дидро «Парадокс об актере». Ремесло и дилетантизм.

Поиск К. С. Станиславского общих законов творчества. Идейно-художественные истоки системы – творческое обобщение и развитие К. С. Станиславским передового опыта реалистического театра. Система как научное обоснование законов актерского творчества. Тщательное изучение этих законов, поиски ряда приемов, помогающих актеру соблюдать законы творчества и использовать их в своей практике. Практика МХТ и формирование системы. Основные разделы системы К.С. Станиславского: работа актера над ролью, воспитание качеств, необходимых для правдивого действия на сцене. Перспектива роли и перспектива артиста. Свойство перспективы давать размах, инерцию внутренним переживаниям. Высокие этические требования К.С. Станиславского к актеру. Понятие внутренней и внешней техники актера. Внешние выразительные средства актера. Значение системы в практике мирового театрального и хореографического искусства.
Раздел 2. Техника актерской игры и основы исполнительской выразительности.
Тема 11. Пластическая выразительность артиста балета

Пластическая выразительность актерской игры как способность актера к воплощению роли. Структура танцевального движения. Свойства элементов танцевального движения. Обзор главных средств музыкальной выразительности (темп, динамика, ритмический рисунок, фразировка и т. д.). Понятие о музыкальной теме и способах ее развития (повторение темы, свободное и вариационное ее развитие). Разбор музыкального произведения по смысловым эпизодам. Определение предлагаемых обстоятельств. Форма сценического образа как сочетание или комплекс выразительных средств актера. Овладение пластической выразительностью актера

Дельсарт о жесте. С. Волконский о выразительности тела. Пантомима и жест в балетном спектакле. Жест и мимика. Классификация жестов. Обусловленность жеста мелодической, гармонической и темпоритмической структуры музыкального произведения. Влияние законов драматургии на выразительный жест. Жест механический, жест описательный, жест психологический. Соотношение рук и глаз. Красота жеста в его целесообразности и в соответствии с законом равновесия. Классификация жестов на общечеловеческие, типические, индивидуальные. Изучение жеста. Практика в жестикуляции. Понятие о сценическом ракурсе. Жест, ракурс, характер, пластическая интонация их взаимосвязь. Отбор нужного жеста и мотивированность.

Жест, походка в разных предлагаемых обстоятельствах.



Практические занятия.

1. Комплексный тренинг актерской психотехники.


Тема 12. Характеры и характерность в работе над образом

Характер как совокупность наиболее устойчивых, отдельных черт личности, проявляющихся в поступках человека, в его отношении к себе, к другим людям, к труду. Характер – внутренняя сущность человека. Темперамент и своеобразие жизненной направленности личности. Характерность как способ выявления характера, его внешняя форма. Характерность – это особый характер поведения, свойственный данному лицу или группе лиц. Взаимосвязь между личностью, характером и формой.

Внутренняя и внешняя характерность как важнейшая часть создания сценического образа. Две группы характерности. Отбор внутренней и внешней характерности с помощь « если бы». Формирование характера в зависимости от обстоятельств. Возрастная, врожденная, национальная, историко-бытовая, социальная, профессиональная и индивидуальная характерность. Жизненные наблюдения как материал для поиска характерности. Поиск внутренней и внешней характерности в работе над ролью.

Практические занятия.


  1. Упражнения на внутреннюю и внешнюю характерность.

  2. Составление анкеты образа.

  3. Упражнения на походку, на бег в разных предлагаемых обстоятельствах.


Тема 13. Скульптурность в сценическом действии

Скульптурность – способность актера находить выразительные сочетания между своим телом и окружающей средой. Соответствие движения логике сценического действия. Скульптурность в позе. Размещение в пространстве. Основной закон скульптурности в массовой сцене. Поведение героя в зависимости от классовой принадлежности, национальности, исторической эпохи.

Соответствие с идейным замыслом автора, сверхзадачей произведения, экспозицией режиссера, свом собственным воображением, представлением о роли и пластическими возможностями. Выражение в статике и динамике физического действия. Требования к сценической выразительности.

Практические занятия.


  1. Упражнения и этюды на тренировку навыков и качеств сценического действия.

  1. Упражнения и этюды на организацию движения во времени и пространстве и на организацию движения и музыки.


Тема 14. Внутренний монолог и «зоны молчания»

Становление и развитие проблемы внутреннего монолога в балетном театре. Внутренний монолог в жизни. Отражение во внутреннем монологе внешней и внутренней конфликтной природы, структуры самого процесса жизни, его диалектики. Значение внутреннего монолога в пластическом взаимодействии, диалоге, в конфликтности собственного «я». Отражение во внутреннем монологе способа мышления человека, его внутреннего конфликта, его «зерна», направленности темперамента. Значение и роль внутреннего монолога в работе актера над внутренним образом роли. Овладение ходом мысли образа – процесс слияния актера с ролью. Этапы работы над внутренним монологом и его качественные изменения. Внутренний монолог персонажа. Взаимообратная связь внутреннего монолога и второго плана. Связь «зоны молчания» с внутренним монологом, подтекстом, со сквозным действием и «зерном».



Практические занятия.

1. Актерский и пластический тренинг: импровизации – выполнение заданий на смену физического самочувствия, на зерно растения, животного, борьбу атмосфер; на умения выразить мысль через лаконично отобранные детали, мизансцену, через музыку и пластический рисунок.

2. Работа над внутренним монологом и вторым планом.
Раздел 3. Приемы актерской техники.
Тема 15. Внимание как психологический процесс

Сценическое внимание. Виды внимания. Многослойное внимание. Объекты внимания. Произвольное и непроизвольное внимание. Воля и внимание. Особенности сценического внимания. Объект внимания актера на сцене. Круги внимания. Внимание и органы чувств человека. Внимание к присутствующему и отсутствующему объекту.

Закон внутренней техники актера: внимание актера, находящегося на сцене должно быть в каждый момент сосредоточено на определенном, верно найденном, произвольно взятом объекте. М. А. Чехов и К. С. Станиславский о процессе внимания в деятельности актера. Внимание как орудие добывания творческого материала. Значение наблюдательности в творчестве актера и режиссера.

Практические занятия.

1. Тренинг элементов сценического действия (упражнения на внимание: слуховое, зрительное, осязательное, вкусовое, на круги внимания, на смену объектов внимания).


Тема 16. Воображение и фантазия

Роль воображения и фантазии в творчестве актера и балетмейстера. Изучение жизненного поведения человека. Мотивированность поведения и убедительность. Сценическое оправдание – мотивировка сценического поведения актера, его творческий характер. Воображение, фантазия, память. Отличие между убедительным и формальным воспроизведением человеческого поведения. Абстрактное и конкретное на сцене. Путь к оправданию – творческое воображение и фантазия. Задачи артиста и его внешней техники.

Воображение как способность воспроизводить в мысленных представлениях данные опыта. Виды воображения. Обоснование вымысла воображения. Необходимость активного воображения на сцене. Фантазия – способность комбинировать данные опыта в соответствии с творческой задачей. Конкретность фантазирования. Закон внутренней техники актера – пластические действия, поступки, предлагаемые обстоятельства должны быть творчески оправданы. К .С. Станиславский о воображении актера. Значение воображения и фантазии в творчестве актера, режиссера и балетмейстера.

Практические занятия.


  1. Упражнения на оправдание действий, не связанных между собой, на оправдание слов.

  1. Этюды на природно-физиологическую, профессиональную, национальную, внешнюю характерность прошлого.


Тема 17. Сценическое отношение факта, его оценка и восприятие

Сущность всякой игры – отношение к неправде как к правде. Сценическая вера. Публичное одиночество. Восприятие как совокупность психических процессов, с помощью которых можно непосредственно осознать явления, на основе деятельности органов чувств. Эмоциональная сторона восприятия явлений окружающей жизни и их значение для актера. Взаимосвязь восприятия и воображения. Предпосылка активизации воображения – увлечение. Острота восприятия, сверхзадача, действие.

Восприятие объектов окружающего мира с помощью зрения, слуха, обоняния, осязания, вкуса – первая и необходимая ступень, основа актерского творчества. Накопление материала и особенности актерской наблюдательности. Развитие умения видеть во всех подробностях особенности поведения человека в различных жизненных обстоятельствах, улавливать внутреннюю логику и динамику происходящих событий. Непрерывность личностных наблюдений и обобщающий их анализ.

Практические занятия.

1. Упражнения на перемену отношения к вещам, к месту действия, к внутреннему объекту, на восприятие и оценку события.



следующая страница >>
Смотрите также:
Программа дисциплины «Актерское мастерство и основы балетной режиссуры»
691.66kb.
4 стр.
Программа дисциплины «История драматического театра и основы режиссуры»
698.79kb.
5 стр.
Программа учебной дисциплины основы археологии (Наименование дисциплины (модуля) Направление подготовки
235.9kb.
1 стр.
Программа дисциплины основы научных исследований в учете, анализе и аудите
424.29kb.
6 стр.
Программа дисциплины основы научных исследований в учете, анализе и аудите
468.67kb.
7 стр.
Программа дисциплины «Мастерство ведущего теле- и радио программ»
97.39kb.
1 стр.
Рабочая программа дисциплины опд. Ф. 07 «Перенос энергии и массы, основы теплотехники и аэрогидродинамики»
285.44kb.
1 стр.
Программа дисциплины «Основы бухгалтерского учета»
491.9kb.
6 стр.
Рабочая программа по учебной дисциплине Основы электронной коммерции, оэк
650.21kb.
4 стр.
Рабочая программа составлена в соответствии с типовой программой дисциплины «Основы компьютерного моделирования»
90.21kb.
1 стр.
Программа дисциплины «Основы программирования»
294.08kb.
1 стр.
Программа наименование дисциплины основы ветеринарии и биотехника размножения животных
153.66kb.
1 стр.