Главная страница 1
Программа вступительного экзамена в аспирантуру по курсу теория и методика обучения физике

(Специальность 13.00.02 - Теория и методика обучения и воспитания)

(физика)

I. Теоретические основы методики обучения физике


  1. Методика обучения физике как педагогическая наука: объекты задачи, методы; связи с другими предметами; проблемы развития.

  2. Практика обучения физике: социальный заказ и пути его реализации, состояние преподавания и проблемы обучения физике. Основные понятия, принципы и закономерности методики обучения физике.

  3. Задачи обучения физике: система школьного физического образования. Дифференциация обучения: профильное обучение, факультативные курсы, внеурочная работа и др.

  4. Методы обучения физике: значение, классификация, содержание.

  5. Учебный физический эксперимент, его виды. Методика использования демонстрационного эксперимента, лабораторных работ в обучении физике.

  6. Задачи и упражнения в процессе обучения физике. Классификация физических задач. Методика решения задач по физике.

  7. Приемы и методы воспитания и развития школьников при обучении физике.

  8. Организационные формы учебных занятий по физике. Проблемы организации познавательной деятельности школьников и пути их решения.

  9. Характеристика учебно-методического комплекса по физике.

II. Методическая техника и технологии обучения физике

Базовый курс физики


  1. Методика изучения темы "Первоначальные сведения о строении вещества".

  2. Методика изучения темы "Механические явления".

  3. Методика изучения темы "Механика жидкостей и газов".

  4. Методика изучения темы "Тепловые явления".

  5. Методика изучения темы "Электрические явления".

  6. Методика изучения темы "Световые явления".

Курс физики старшей школы


  1. Научно-методический анализ курса механики.

  2. Методика изучения темы "Основы кинематики".

  3. Методика изучения темы "Основы динамики".

  4. Методика изучения темы "Законы сохранения".

  5. Методика изучения темы "Механические колебания и волны".

  6. Научно-методический анализ раздела "Молекулярная физика".

  7. Методика изучения темы "Основы МКТ".

  8. Методика изучения темы "Основы термодинамики".

  9. Научно-методический анализ курса "Электродинамика".

  10. Методика изучения темы "Электрическое поле".

  11. Методика изучения темы "Законы постоянного тока".

  12. Методика изучения темы "Магнитное поле".

  13. Методика изучения темы "Электромагнитная индукция".

  14. Методика изучения темы "Электромагнитные колебания".

  15. Методика изучения темы "Электромагнитные волны".

  16. Научно-методический анализ раздела "Квантовая физика".

  17. Методика изучения темы "Световые кванты".

  18. Методика изучения физики атома.

  19. Методика изучения физики ядра и элементарных частиц.

III. Фундаментальные обобщения школьного курса физики


  1. Методика формирования понятий "материальная точка" и "взаимодействие".

  2. Методика формирования понятий: система отсчета, траектория, перемещение, путь, скорость, ускорение в школьном курсе физики.

  3. Методика формирования понятия массы в школьном курсе физики.

  4. Методика формирования понятий "работа" и "энергия" в курсе физики средней школы.

  5. Методика формирования понятия "электрический заряд" в школьном курсе физики.

  6. Методика формирования понятий: разность потенциалов, напряжение, ЭДС.

  7. Методика изучения электромагнитного поля в школьном курсе.

  8. Квантовые идеи в школьном курсе.

  9. Статистические закономерности в школьном курсе.

  10. Методика изучения законов сохранения в школьном курсе физики.

Литература


  1. Бугаев А. И. Методика преподавания физики в средней школе: Теоретические основы. - М.: Просвещение, 1981. — 288 с.

  2. Волковыский P. Ю. и др. Организация дифференцированной работы учащихся при обучении физике. — М.: Просвещение, 1993.

  3. Внеурочная работа по физике / Под ред. О. Ф. Кабардина. — М.: Просвещение, 1983. — 223 с.

  4. Голин Г. М. Вопросы методологии физики в средней школе. — М.: Просвещение, 1987. — 127 с.

  5. Данюшенков В. С. Целостный подход к методике формирования познавательной активности учащихся при обучении физике в базовой школе. — М.: Прометей. 1995. — 208 с.

  6. Зверева Н. М. Активизация мышления учащихся на уроках физики. — М.: Просвещение, 1980. 112 с.

  7. Ерунова Л. И. Урок физики и его структура при комплексном решении задач обучения. — М.: Просвещение, 1988. — 160 с.

  8. Кабинет физики средней школы / Под ред. А. А. Покровского. - М.: Просвещение, 1982. 159 с.

  9. Каменецкий С. Е., Орехов В. П. Методика решения задач по физике. — М.: Просвещение, 1987. — 336 с.

  10. Ланина И. Я. Не уроком единым: Развитие интереса к физике. — М.: Просвещение, 1991.

  11. Лыков В. Я. Эстетическое воспитание при обучении физике. — М.: Просвещение, 1986.

  12. Малафеев P. И. Проблемное обучение физике в средней школе. — М.: Просвещение, 1993. — 192 с.

  13. Межпредметные связи курса физики средней школы / Под ред. Ю. И. Дика, И. К. Турышева. — М.: Просвещение, 1987. — 191 с.

  14. Мещанский В. И. Формирование мировоззрения учащихся при обучении физике. — М.: Просвещение, 1989. — 192 с.

  15. Мултановский В. В. Физические взаимодействуя и картина мира в школьном курсе. — М.: Просвещение, 1977. — 168 с.

  16. Объедков Е. С. Ученический эксперимент на уроках физики. — М.: Просвещение, 1996.

  17. Оноприенко О. В. Проверка знаний, умений и навыков учащихся по физике. — М.: Просвещение, 1988. — 128 с.

  18. Основы методики преподавания физики / Под ред. В. Г. Разумовского и др. — М.: Просвещение, 1984. — 398 с.

  19. Проверка и оценка успеваемости учащихся по физике: 7–11 кл. / Под ред. В. Г. Разумовского. — М.: Просвещение, 1996. — 190 с.

  20. Тарасов Л. В. Современная физика в средней школе. — М.: Просвещение, 1990. — 288 с.

  21. Усова А. В., Бобров А. А. Формирование учебных умений и навыков учащихся на уроках физики. М.: Просвещение, 1990. — 112 с.

  22. Усова А. В., Вологодская 3. А. Самостоятельная работа учащихся по физике в средней школе. — М.: Просвещение, 1981. — 158 с.

  23. Шамало Т. Н. Учебный эксперимент в процессе формирования физических понятии. — М.: Просвещение, 1986. — 96 с.

  24. Шодиев Д. Мысленный эксперимент в преподавании физики. — М.: Просвещение, 1987.

  25. Юфанова И. Л. Занимательные вечера по физике в средней школе. — М.: Просвещение, 1990. — 159 с.

Утверждено на заседании кафедры общей физики,

от 1 июля 2005 г., протокол № 10


Заведующий кафедрой

общей физики,



профессор Фахретдинов И.А.


Смотрите также:
Программа вступительного экзамена в аспирантуру по курсу теория и методика обучения физике
45.4kb.
1 стр.
Программа вступительного экзамена в аспирантуру по специальности 09. 00. 01 «Онтология и теория познания»
257.07kb.
1 стр.
Программа вступительного экзамена в аспирантуру по специальности
140.62kb.
1 стр.
Программа вступительного экзамена в аспирантуру по специально­сти
221.07kb.
1 стр.
Программа вступительного экзамена в аспирантуру по специальности 05. 13. 18 Математическое моделирование, численные
41.38kb.
1 стр.
Boпросы вступительного экзамена в аспиратуру по специальности 13. 00. 02 теория и методика обучения и воспитания (физика)
57.7kb.
1 стр.
Программа по курсу "Теория и методика обучения информатике" для студентов
27.95kb.
1 стр.
Программа-минимум кандидатского экзамена по специальности 13. 00. 02 «Теория и методика обучения и воспитания (информатика)»
141.31kb.
1 стр.
Программа-минимум кандидатского экзамена по специальности 13. 00. 02 «Теория и методика обучения и воспитания (информатика)»
141.23kb.
1 стр.
Программа-минимум кандидатского экзамена по специальности 13. 00. 02 «Теория и методика обучения и воспитания»
154.33kb.
1 стр.
Программа вступительного экзамена в аспирантуру ициГ по специальности
470.57kb.
2 стр.
Программа вступительного экзамена в аспирантуру
441.34kb.
5 стр.