Главная страница 1страница 2страница 3





Школьный курс химии состоит из трех концентров: пропедевтического, базового и профильного.

Пропедевтический концентр курса химии может быть реализован за счет компонента образовательного учреждения с 7 класса в объеме 1 час в неделю. Пропедевтический курс способствует формированию у учащихся естественнонаучной картины мира, преемственности химического образования на различных ступенях общего образования. Подробные методические рекомендации о направлениях реализации пропедевтического концентра даны в инструктивно-методическом письме " О преподавании учебного предмета «Химия» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2008/2009 учебном году ". – Челябинск: ЧИППКРО, 2008.

Базовый концентр химического образования реализуется в основной школе. Инвариантной частью ОБУП (приказ ГУОиН от 01.07.2004 г. №02-678) на изучение базового систематического курса химии 8-9 класса отводится 2 часа в неделю (140 часов за два года).

В основу создания базисного учебного плана среднего (полного) общего образования положена идея двухуровневого (базового и профильного) государственного стандарта общего образования по каждому учебному предмету. Каждый предмет может быть представлен в учебном плане образовательного учреждения на базовом или профильном уровне.

В рамках универсального (непрофильного) обучения предлагается изучение химии 1 час в неделю. Однако этого времени недостаточно для того, чтобы раскрыть основные законы и понятия химической науки. Рекомендуем образовательным учреждениям реализовывать 2-х часовую программу по химии за счет компонента образовательного учреждения.

Профильный концентр изучения курса химии на старшей ступени школы может осуществляться в нескольких вариантах.

Вариант 1 – химия может изучаться на базовом уровне как самостоятельный курс в объеме 70 учебных часов (1 час в неделю). Этот вариант рекомендуется для следующих профилей: социально-экономический, гуманитарный, информационно-технологический, художественно-эстетический.

Вариант 2 – курс химии может изучаться на профильном уровне в объеме 140 учебных часов (2 часа в неделю). Этот вариант рекомендуется для физико-математического, агротехнологического и биолого-географического профилей.

Вариант 3 – изучение химии как профильного предмета в объеме 210-350 учебных часов, т.е. 3-5 часов в неделю (за счет компонента общеобразовательного учреждения). Этот вариант рекомендуется для классов химико-биологического и физико-химического профилей.

Преподавание общеобразовательного курса в непрофильных по отношению к химии классах предполагает двухкомпонентную структуру содержания химического образования: инвариантное ядро и вариативную составляющую.

Инвариантное ядро содержания включает в себя основные химические понятия, законы, теории, факты, которые необходимы для объяснения явлений живой и неживой природы.

Подробные методические рекомендации об особенностях вариативного содержания химического образования для классов разного профиля даны в инструктивно-методическом письме «О преподавании химии в 2007-2008 учебном году». – Челябинск: ЧИППКРО, 2007. В данном письме представлен банк программ элективных курсов по химии.

Преемственность преподавания предмета на различных ступенях общего образования обеспечивается государственными образовательными стандартами на основе концентрического подхода, а также итоговой аттестацией в форме ЕГЭ.
Преподавание учебного предмета «Химия» в образовательных учреждениях Челябинской области в 2009-2010 учебном году должно осуществляться по учебникам утвержденных приказом Министерства образования и науки РФ от 09.12.2008 № 379 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2009/2010 учебный год» (таблица 1, 2).

Ознакомиться с полным содержанием приказа можно в следующих источниках:



  • Тематическое приложение к журналу «Вестник образования» №4 2008г;

  • официальный сайт Минобрнауки России www.mon.gov.ru

  • официальный сайт Федерального совета по учебникам http://fsu.edu.ru

В соответствии со статьями 32 и 55 Закона Российской Федерации «Об образовании» педагогические работники при исполнении профессиональных обязанностей имеют право на свободу выбора методик обучения, учебных пособий и материалов, предусмотренных учебной программой, утвержденной образовательным учреждением.

Таблица 1



Федеральный перечень учебников, рекомендованных МОиН РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2009-2010 учебный год


в перечне

Авторы, название учебника


Класс

Издательство

ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

666

Бердоносов С.С. Химия

8

Просвещение

667

Бердоносов С.С., Менделеева Е.А. Химия

9

Просвещение

668

Габриелян О.С. Химия

8

Дрофа

669

Габриелян О.С. Химия

9

Дрофа

670

Кузнецова Л.М. Химия

8

Мнемозина

671

Кузнецова Л.М. Химия

9

Мнемозина

672

Кузнецова Н.Е., Титова И.М., Гара Н.Н. и др. под ред. Кузнецовой Н.Е. Химия

8

ВЕНТАНА-ГРАФ

673

Кузнецова Н.Е., Титова И.М., Гара Н.Н. под ред. Кузнецовой Н.Е. Химия

9

ВЕНТАНА-ГРАФ

674

Минченков Е.Е., Зазнобина Л.С, Смирнова Т.В. Химия

8

Ассоциация XXI век

675

Минченков Е.Е., Журин А.А. Химия

9

Ассоциация XXI век

676

Новошинский И.И., Новошинская Н.С. Химия

8

Русское слово

677

Новошинский И.И., Новошинская Н.С. Химия

9

Русское слово

678

Оржековский П.А., Мещерякова Л.М., Понтак Л.С. Химия

8

ACT, Астрель

679

Оржековский П.А., Мещерякова Л.М., Понтак Л.С. Химия

9

ACT, Астрель

680

Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия

8

Просвещение

681

Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия

9

Просвещение

682

Савинкина Е.В., Логинова Г.П. Химия

8

Баласс

683

Савинкина Е.В., Логинова Г.П. Химия

9

Баласс

СРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

941

Габриелян О.С, Маскаев Ф.Н., Пономарев С.Ю., Теренин В.И. Химия (профильный уровень)

10

Дрофа

942

Габриелян О.С., Лысова Г.Г. Химия (профильный уровень)

11

Дрофа

943

Габриелян О.С. Химия (базовый уровень)


10

Дрофа

944

Габриелян О.С. Химия (базовый уровень)

11

Дрофа

945

Гузей Л.С., Суровцева Р.П. Химия (базовый уровень)



10

Дрофа

946

Гузей Л.С., Суровцева Р.П., Лысова Г.Г. Химия (базовый уровень)

11

Дрофа

947

Кузнецова Л.М. Химия (базовый и профильный уровни)

10(11)

Мнемозина

948

Нифантьев Э.Е., Оржековский П.А. Химия (базовый уровень)

11(10)

Мнемозина

949

Нифантьев Э.Е. Органическая химия (базовый и профильный уровни)

11(10)

Мнемозина

950

Кузнецова Н.Е., Титова И.М., Тара Н.Н. под ред. Кузнецовой Н.Е. Химия (профильный уровень)

10

ВЕНТАНА-ГРАФ

951

Кузнецова Н.Е., Литвинова Т.Н., Левкин А.Н. под ред. Кузнецовой Н.Е. Химия (профильный уровень)

11

ВЕНТАНА-ГРАФ

952

Минченков Е.Е., Журин А.А., Оржековский П.А. Химия (базовый уровень)

10

Ассоциация XXI век

953

Минченков Е.Е., Журин А.А. Химия (базовый уровень)

11

Ассоциация XXI век

954

Новошинский И.И., Новошинская Н.С. Химия (профильный уровень)

10

Русское слово

955

Новошинский И.И., Новошинская Н.С. Химия (профильный уровень)

11

Русское слово

956

Новошинский И.И., Новошинская Н.С. Химия (базовый уровень)

10

Русское слово

957

Новошинский И.И., Новошинская Н.С. Химия (базовый уровень)

11

Русское слово

958

Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия (базовый уровень)

10

Просвещение

959

Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия (базовый уровень)

11

Просвещение

960

Цветков Л.А. Химия (базовый и профильный уровни)

10-11

ВЛАДОС

следующая страница >>
Смотрите также:
Пропедевтический концентр
562.97kb.
3 стр.
Лекция по матанализу называлась «Пропедевтический 1 курс»
174.96kb.
1 стр.
История в начальных классах. (пропедевтический курс)
398.23kb.
1 стр.
Программа «пропедевтический курс химии»
127.52kb.
1 стр.
Пропедевтический курс «геометрия» для 6 класса
42.08kb.
1 стр.