Главная страница 1страница 2 ... страница 10страница 11







ПУТЬ УЧЕНИКА













Игорь Дьяков

2010 г,




Психологам, интересующимся эзотерикой, эзотерикам и всем, кто считает, что он имеет уши, чтобы слышать, глаза, чтобы видеть, и такое свойство Разума, чтобы разуметь.


Одиноко бредя по хордам колеса сансары, Странник, однажды, встретил Мастера, Мастер дал необходимые знания, помог выйти на начало Пути, и сказал - Иди. Води людей по горам и учись учить, делясь с людьми своим жизненным опытом. И, вскоре, оставил Странника одного. Прошло несколько лет, и появился другой Мастер, который подправил понимание Пути и Служения, и сказал - Пиши. Так появился этот труд – труд, подводящий итоги пятилетнего обучения Странника, проходящего в его работе с людьми на Местах Силы Матери Земли.

То, что изложено в этой работе, известно любому Мастеру и всем Ученикам, находящимся не на начальных этапах обучения. Автор ничего не открывает нового, все, о чем он пишет, в Школах давно известно. Знание никуда не исчезает, есть только неспособность современного человека принять его. Видно настало время немного приоткрыть занавес. Ученикам многочисленных Мастеров и Учителей для сравнения. Кавычки над словами Мастера и Учителя, надеюсь, поставите после прочтения.

В данной работе все написано очень кратко, без вступлений и подробных разъяснений, что создает некоторое напряжение. Приведение многочисленных примеров из жизни, которые подтверждают написаное, может вызвать некоторое отторжение. Правда не очень приятна, хотите правды потерпите. Раздражение вызывает только то, что есть в нас самих. Если у вас возникнет внутренняя агрессия – она в вас, а не в данной книге.

Каждый человек прав, потому что он находится на своей, свойственной ему на данный момент времени, ступеничке сознания. Данная работа посвящена тем, кто дошел в своем развитии до той ступенички, когда понимает всю относительность своего знания, что другие тоже бывают правы, и современное человечество еще многого не знает и находится на начальной ступени своего развития. Где-то в глубине своего существа понимает, что человечество идет по тупиковому пути развития, но не знает, как ему самому сойти с этого пути. Древняя Мудрость гласит: «Мы не можем выйти из общей реки жизни, где все топчат друг друга, а можем только создать лодку и плыть в этом потоке в нужном нам направлении». Для того, чтобы создать лодку, нужно научиться не думать, а размышлять.

Думать – использовать мозг животной формы, который у большинства людей использует двоичный код, в лучшем случае, аристотелевскую двоичную логику.

Размышление – опускание проблемы, вопроса внутрь себя, и рано или поздно приходит безмолвный ответ: это так, потому что это так, некоторое бездоказательное знание. Такое знание присуще уже человеческому уму и разуму, который у современного человечества почти полностью отсутствует, только у 5% населения человеческий ум присутствует максимум на 5-10%.

Для перехода от одного ума, использующего двоичный код к многомерному (использующему закон аналогии) человеческому уму. Раньше, в глубокой древности, существовали семеричная логика, также в древности существовала образность мышления, связанная с тем, что каждая буква алфавита имела свое образное значение. Но об этом чуть позже.

Рассмотрим сначала, чем занимается современная психология, со всеми ее многочисленными ответвлениями. Психология пользуется такими понятиями как душа, человек, сознание, подсознание, психика и так далее. Давайте попробуем вместе поразмыслить над данными понятиями. Автор будет давать информацию и немного помогать с формулированием вопросов внутрь себя.

Человек.


Во время своих путешествий по Местам Силы с людьми, я часто задаю этот вопрос. Практически никто не может дать какого-то стройного объяснения. К этому же плану относятся вопросы: зачем он существует на Земле? Каково его предназначение? Какова его роль в Космосе?

Открываем психологический словарь Р.С. Немова. Человек – понятие, включающее особенности, отличающие человека как биологический вид от видов других животных существ.

Здорово, оказывается мы биологический вид, в отличие от кошечек и собачек наделенный индивидуальным умом, сознанием и разумом. Можно, конечно, задать вопрос братьям психологам, – а зачем вообще существуют биологические виды на Земле? какое их функциональное назначение? Но имеет ли смысл.

Выписку из философского словаря времен коммунизма приводить не буду. Но давайте вспомним следующую информацию: ребенок рождается чистой матрицей, он сам себе выбирает родителей, социальное положение, интеллект, страну и время – в силу своих задач на воплощение (более подробно далее). В него мама, папа и все окружающие вкладывают первоначальные мыслеформы, которые будет являться основанием его подсознания, которое и является системой восприятия и реагирования на мир.

Нормальный человек в лучшем случае контролирует 3-5% своих мыслей и чувств, остальное - за порогом шума. А оно то все и определяет.

Допустим, мы прочитали много интересного про человека, на уровне 3-5% мы можем много сказать красивых информационных слов, но мир мы воспринимаем тем, что было заложено с детства. О том, как переводить правильные мыслеформы в свое подсознание и менять систему восприятия и реагирования на мир, мы коснемся позже.

Попытаемся, все же, вспомнить детство. Что мы получим: «Человек – это звучит гордо», «Человек рожден для счастья». Ты должен быть умным, добрым, хорошим, счастливым, любимым. Да еще что-нибудь из теории Чарльза Дарвина. В результате получилось ваше приемно-передающее устройство вашей связи с миром. А что такое быть хорошим, добрым, счастливым, любимым и так далее никто вам не объяснил. На языке эзотерики это выглядит так: папа дал свой маразм, мама – свой, родственники – свой, а общество и система воспитания – свой. Но позвольте, скажите вы, я сейчас знаю, но даже сейчас, если вы задумаетесь, вряд ли вы сможете дать всеобъемлющие формулировки. А живете вы не тем, что сейчас, а тем, что лежит там, за порогом шума.

Религиозный человек скажет: я создан по образцу и подобию Божьему за семь дней Творения. Тогда следующий вопрос: что такое Бог и семь дней творения, какие бывают Боги и какая разница между Абсолютом и Богами, где критерии оценки?

Немного информации.

Семь планов Космоса:



  1. Абсолютный

  2. Прототипный

  3. Духовный

  4. Манасический

  5. Психический

  6. Астральный

  7. Элементальный

По великому Закону Аналогии все семерично: семеричный человек, семеричная Земля, семь Царств Природы, семь планов каждого тела.

Тот, кто знаком с эзотерической литературой скажет: да, я знаю.



  1. Атма

  2. Буддхи

  3. Вишудха

  4. Манипура-огонь

  5. Анахата-ветер

  6. Свадхистана-вода

  7. Муладхара-земля

Эта схема приведена почти во всех книгах Востока, но есть целый ряд замечаний.

  1. Семеричный человек – это конечный продукт эволюции, когда человек себя сам выстраивает согласно 7 планам Космоса. До этого момента человечеству еще развиваться много миллионов лет. Это произойдет только в седьмом круге (немного по этому вопросу вы можете узнать в книгах Синнет «Эзотерический буддизм», Лидбитер «Ментальный план»).

  2. Эта схема неправильна. Истина скрыта в тайне 49 огней, посвящение в которые получает ученик Адептов на конечной стадии своей эволюции, пройдя через много испытаний.

  3. Автор не очень позитивно относится к Востоку, главное там выкинуто, а европейцам там просто морочат голову, так как у европейца свой генотип, своя канальность и техники востока, в большинстве своем, нам не нужны, а порой вредны. Все Мастера об этом знают, но, тем не менее, Мастера Востока продолжают свою просветительскую деятельность и так увлеклись, что многие перешли на другую сторону. Рикла «Вехи Огненных Свершений», том 10., стр. 113-124. Любителям боевых техник и всевозможных школ Цигун советую почитать «Маг с Явы».

Из этого вытекает, что все медитации на чакрах, это медитации ни о чем, так как что такое чакра - это тоже соответствующее Посвящение. Пока оно не получено, только глупый европеец, страдающий манией величия, «что он все понял», может тратить на это время под руководством «Мастеров» с Востока. Для получения начальной информации для дальнейших поисков советую прочитать Рикла том 3 «Вехи Огненных Свершений» раздел «Еще не сказанное о чакрах».

В другой литературе вы найдете другую схему.



  1. Атма (Дух)

  2. Буддхи (Духовная Душа)

  3. Манас (Человеческая Душа)

  4. Кама-Рупа (Животная Душа)

  5. Линга-Шарира (Астральное тело)

  6. Прана (Субстанция жизни)

  7. Стхула Шарира (физическое тело)


Запросим Мудрость Мудреца:



1. Атма (Дух). Единый с Абсолютом как его сияние. В действительности это не «человеческий», а Мировой абсолютный принцип, носителем которого является Буддхи, Душа-Дух. Атму ни при каких условиях нельзя назвать «субстанцией».

2. Буддхи (Духовная душа). Проводник чистого Мирового Духа.

3. В. Манас, Вишудха (Человеческая душа, ум, интеллект: являющийся высшим разумом человека, чей свет в течение жизни связывает Монаду со смертным человеком).

Самый трудный для понимания принцип. Это есть скопление ментальных состояний и возможностей ментальных состояний, связанных тем, что называется памятью; причем это скопление имеет собственное существование, не связанное ни с одним из его отдельных состояний или идей. Но в какой «сущности» это таинственное НЕЧТО имеет свое потенциальное или действительное существование? Об этом чуть позже. А пока достаточно сказать, что будущее состояние и кармический удел человека зависит от того, тяготеет ли Манас вниз к Каме, или выше к Буддхи.

  1. Кама-Рупа (Животная душа). Это центр животного человека, где пролегает граница, отделяющая смертного человека от бессмертной Сущности.

  2. Линга-Шарира (Астральное тело), Двойник, фантом тела.

  3. Прана (Субстанция жизни). Жизнь или витальный принцип, необходим только для 7, 5 и 4, и функционирования низшего Манаса, который охватывает все, что ограничено (физическим) мозгом.

  4. Стхула Шарира (физическое тело). Проводник всех остальных принципов в течение жизни.

Будучи неразрывно связан с Атма и Буддхи, Манас именуется Духовным Эго (индивидуальность или божественный человек). Это то, что, будучи изначально воплощенным в лишенную сознания человеческую форму, одушевленную самим присутствием двойственной Монады (Атма-Буддхи), но не осознающую этого присутствия (т.к. у нее еще не было сознания) – сделало из этой человекоподобной формы подлинного человека. Это и есть то Эго, то «Тело причинности», озаряющее каждую личность, в коей Карма заставляет его воплотиться. И именно это Эго является ответственным за все грехи, совершенные посредством и в каждом новом теле или личности.

Высшее Я – Атма, неотделимый Луч Мирового Единого Я. Это есть то, что скорее выше, нежели внутри нас. Счастлив тот, кому удалось пропитать им свое внутреннее Эго!

Духовное божественное ЭГО – Духовная Душа, Буддхи в прочном союзе с Манасом, без которого она вообще не есть Эго, а просто Носитель Атмы.

Внутреннее или Высшее «Эго» – Манас, называемый так независимо от Буддхи.

Принцип Разума только тогда есть Духовное Эго, когда сливается в единое целое с Буддхи (Ни в одном материалисте не предполагается наличие такого Эго, как бы ни были велики его интеллектуальные способности).

Низшее или личное «Эго» – физический человек в соединении с его низшим «я», т.е. животными инстинктами, страстями, желаниями и т.д. Оно называется «ложной личностью» («пальцегнутостью») и состоит из низшего Манаса в сочетании с Кама-Рупой и действует через физическое тело и его фантом, или «двойник».

Прана или «жизнь» – это, строго говоря, излучаемая сила или энергия Атмы как Мировой Жизни, ее «физический» в силу проявленности аспект. Пронизывает все бытие объективной вселенной; движущий принцип жизни; пробуждает камические зародыши к жизни.

Все за пределами ЕДИНОЙ Реальности – лишь преходящая иллюзия, включая всю Вселенную.

Духовное Эго может действовать лишь когда «парализовано» низшее Эго.

Духовное Эго (соединение Буддхи-Манас) не является Высшим «Я», которое будучи единым с Мировой Душой (или Разумом), только и является всезнающим.

Сознание – есть космическое семя сверхкосмического Всеведения. Оно обладает потенциальностью расцвести в Божественное Сознание.

Антахкарана – процесс наведения моста от Высшего Манаса к Низшему. Антахкарана существует только тогда, когда мы начинаем бросать мысль вверх и вниз. Антахкарана – поле битвы. В Антахкаране семь делений; переходя от одного к другому, мы приближаемся к Высшему Манасу.

Воля – от высшего Манаса; желание есть результат разобщенности, стремящийся удовлетворить себя в Материи.

Самосознание есть свойство разума, но не души. Знание, чувство, воля - суть коллеги ума, но не способности его. Мозговое сознание зависит от интенсивности Света, проливаемого высшим Манасом на низший, и от степени сродства между мозгом и этим Светом; оно есть ристалище сознания Манаса.

Гениальность – есть величайшая отзывчивость мозга и мозговой памяти на Высший Манас.

Циклы – измеряются сознанием человека, а не Природой.

Память и надежды на будущее, составляющие, так сказать, реальное основание того, что называется индивидуальностью, или ахамкарой, должны иметь где-то свое вместилище.

Вместилищем этой индивидуальности, возникающей из ментального сознания, является оккультная Сила, которая, так сказать, ведет регистрацию всех наших ментальных впечатлений. Сама эта Сила неразрушима, хотя действием определенных враждебных причин ее проявления с течением времени могут быть изглажены – частично или полностью.

Семь Оккультных Сил связаны с Семью Принципами (или Сущностями). Эти семь оккультных Сил в Микрокосме соответствуют семи оккультным Силам в Макрокосме, или являются их двойниками. Ментальное и духовное сознание индивидуума становится всеобщим сознанием Брахмы, когда барьер индивидуальности полностью удален и когда семь Сил в Микрокосме находятся in rapport с семью Силами Макрокосма.

Происходит (в Микрокосме) следующее:

Манас поглощает свет Буддхи; Буддхи есть Арупа (“бесформенная”) и не может ничего поглощать. Когда Эго забирает весь свет Буддхи, оно забирает свет Атмана, т.к. Буддхи – его Upadhi («основа», «проводник»), и таким образом, три становятся единым. Когда это свершилось, полный Адепт становится Единым духовно, но имеет также тело; четверичная тропа пройдена, и он Един.

Эго, воплощаясь, испускает Луч, который и есть оно само – в новую личность и в ней страдает. Оно страдает в самосознании, сложенном им своим же накопленным опытом. (Существует семь Иерархий Эго). Эго начинает с божественного сознания – нет ни прошлого, ни будущего, ни разъединения. Пройдет немало времени, прежде чем оно осознает самое себя. В конце своего цикла воплощений оно все тоже божественное сознание, но теперь оно уже стало индивидуализированным самосознанием.

Итак, троякий Эон: первый существует как «то, что стоит и стоять будет» или несотворенная Сила, Атман; второй рождается в темных водах Пространства (Хаос, или недифференцированная Субстанция, наша Буддхи) от и посредством ОБРАЗА первого, отраженного в этих водах – образа его, или Того, Что витает над ними; третий мир (Манас) будет наделен каждой Силой этого извечного и вездесущего Образа, если только он Ему уподобится. Ибо все суть тот Образ, при условии, что низший образ (человек) восходит к тому высочайшему Источнику и Корню в Духе и Мысли.

Совершить сей чудесный Подвиг или оставаться набитым ничем другим, как невежеством, спесью и глупым самомнением – об этом пусть каждый судит сам.

. . . Благодаря высшему Посвящению, полученному от осененного Духом Будды, кандидат становится действительным Бодхисаттвою, созданным мощью Великого Посвятителя.

Такова реальность, но ее «как» и «почему» должны быть объяснены, а это может быть сделано лишь тогда, когда уяснится совершенное знание, что только из ПРАХА человеческой «личности» восстает возрожденный Человек (со всеми выводами отсюда).

Эволюция человека не есть следствие процесса, совершающегося лишь на нашей планете; в ней принимает участие несколько миров в совершенно отличных условиях материального и духовного развития. «Сыны Бога» существовали и существуют поныне. Эти Люди, после неустанного поиска Знания, которое открыло бы им «глубочайшие глубины» Божественной Природы и показало им истинную связь, соединяющую все воедино, удовлетворили страстное стремление своего ума. Это Знание (Наука), порожденное Богом, было взращено и взлелеяно наилучшими из Небесных Ангельских воинств и осеняет лишь самых святых людей на Земле – его получают Жрецы и Цари. Ангелы, создавшие ШКОЛУ, получили от Бога и передали людям Знание, которое запечатлелось на клеточном уровне; оно передается по линии преемственности. Акт получения может осуществить только тот, кто достиг определенного возраста жизни, определенного состояния святости и определенной сакральности.

Тем, кто жаждет Истины, следует посвятить свои жизни изучению и разрешению следующих великих проблем:

  1. Природа Высшего Бытия

  2. Источник, Сотворение или зарождение мира, или Вселенной.

Сотворение, зарождение или исток ангелов и человека

  1. Конечная участь ангелов, человека и Вселенной – втягивание

  2. Уяснение истинного смысла религиозных священных писаний.

Постижение этих величественных проблем требует самого невозмутимого состояния ума – совершенного абстрагирования от жизненных забот и тревог и, насколько это возможно, горячего желания и решимости Знать или Получить (или вступить in rapport с Истиной)».
Человек выполняет особую роль в эволюции. Как вы знаете, есть инволюция – создание форм и эволюция – одухотворение форм. Но на самом деле есть две дуги эволюции: эволюция Духа и эволюция Формы. Мудрость гласит: «Все, что есть во Вселенной, когда-то было или будет человеком, то есть пройдет через Манасический цикл». Из этого следует, что все, что есть во Вселенной выше человека, Дхиани Коганы, планеты, Логос – есть живые сущности, находящиеся на более высоких ступенях развития. Их эволюция идет параллельно с нами, а вернее сказать через нас.

Интересная информация для размышления. Если все человечество принять за человека, то отдельные нации и народы – это какие-то органы в этом, поэтому, рассуждать, кто хуже или лучше, просто смешно. Отрежут вам какой-то орган, и как вы будете жить? Все люди, входящие в нацию или народ, это клеточки этого органа. Убивая других, мы убиваем орган, а, следовательно, и себя.

Человечество, животный и растительный мир и другие разумные цивилизации – это органы разумного Существа Земля. Так что, уничтожая животный и растительный мир, мы убиваем самих себя. Землю можно представить как орган в Солнечной системе, и так далее. Для получения дальнейшей информации для размышления советую почитать – Успенский «Четвертый путь» раздел про Октавы.

Таким образом, вытекает, что эволюцию человека надо рассматривать совместно с эволюцией Земли (Учителя Востока об этом не пишут, во всяком случае, автор не встречал в прочитанной им литературе).

В пятом круге мы передадим животным зачатки нашего ума формы, в шестом – растениям нам не нужный астрал формы, в седьмом – что-то кристаллам.

Для дальнейшего размышления следующая информация.

Семеричная Земля:


  1. Логос

  2. Земля

  3. Разум Земли

  4. Вода-Астрал

  5. Н. Манас

  6. Прана

  7. Кама-Рупа

Запросим Мудрость Мудреца: «ПРОСТРАНСТВО называется «Семипокровный Вечный Мать-Отец». Начиная с его недифференцированной до дифференцированной поверхности, Пространство состоит из семи слоев.



ПРОСТРАНСТВО не есть «безграничная пустота» и не есть «условная полнота», но то и другое вместе.

Будучи с точки зрения абсолютной абстракции – вечно непознаваемым Божеством, которое является пустотой лишь для конечной мысли, а с точки зрения призрачного представления – Полнотою, содержащей в себе все, что есть проявленного и непроявленного, – оно и представляет собой искомое Абсолютное Все».
Чтобы понять, что такое Логос, надо сначала выйти на Человеческий уровень сознания и правильно сформулировать вопросы внутрь себя, и получить безмолвное Знание. Это касается и глубинного смысла Земля.

Разум Земли – это совокупность Разумных Сущностей, стоящих на более высокой ступени развития, чем человек.

Теперь рассмотрим, что у человека есть своего: Тело ему дала Мать сыра Земля, Астральные и Ментальные тела – это клеточки Дхиани Коганов, Разум – это клеточки Дхиани Будды, клетки нашего организма оживлены Дживой – эманация Логоса. Остается только то Добро, о котором сказано в Евангелии: «Создавайте свое богатство на Небесах, где Вода и Огонь его не разрушит». Это добро откладывается в теле В.Манаса и набирается за все воплощения.

Мы все отличаемся друг от друга количеством Добра и степенью связи нашей Животной Души – Личности с этим Добром, приближенно это можно обозначить как Совесть. Мы все разные на этой планете. Наши Атмы из разных домов клеточки разума дают 7 Дхиани Будд, а также семь различных сущностей дают нам клетки тел ментального и астрального плана.

В результате предыдущих рассуждений мы постепенно подобрались к пониманию человека как многоуровневой системы со множеством связей между уровнями и всем его окружающим. Системы, которая постоянно саморазвивается и имеет конечную цель.

Теперь вспомним детство и те сказки, которые нам читали. Идет герой в путешествие и попадает сначала в Медное Царство, где проходит ряд испытаний и в конце побеждает Трехглавого змея, прижигая срубленную голову огнем, после чего царица Медного Царства указывает ему дорогу в Серебряное.

Теперь потренируемся в образном мышлении – разберем ЦАРСТВО по глаголице:

Ц – информация идет свыше в нас, а мы не слышим

А – творец или творящий, созидающий человек

Р – мы произносим и думаем то, что спускается сверху, мы переходим на следующую ступенечку сознания, ум (который мы осознаем и ум подсознания) и бытие суть одно

С – поток стекающей энергии

Т – утверждение, соответствие законам творца

В – мудрость самосознания, разум

О – связь Богов с человеком, не Боги снисходят к Душе, а Душа возвышается до Богов

С непривычки это достаточно тяжело, нужно составить какой-то образ. Не расстраивайтесь, после длительной тренировки вы сможете не просто говорить, но и одновременно давать образ – сказывать.

Потом, наш герой проходит Серебряное, Золотое Царство и попадает в Изумрудное, где соединяется с Царевной, и тут приходит Отец и Мать. Изобразим это на бумаге.





следующая страница >>
Смотрите также:
Путь ученика
2238.56kb.
11 стр.
Медитация-путь к себе
806.14kb.
3 стр.
«Ибо путь комет-поэтов путь…» (А. С. Пушкин и М. Ю. Лермонтов)
44.35kb.
1 стр.
Эксперт-рецензия на реферат
55.94kb.
1 стр.
Крещение руси международные связи киевской руси
155.5kb.
1 стр.
Творческий путь александра исаевича юхта
209.68kb.
1 стр.
Целый ряд уроков
64.5kb.
1 стр.
«Северный морской путь – комплексный инфраструктурный проект» Доклад Руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта А. А. Давыденко на конференции «Северный морской путь – стратегия возрождения»
85.79kb.
1 стр.
Поколений связующая нить
166.42kb.
1 стр.
Период нитяного маятника
153.9kb.
1 стр.
Метод проектов на уроках физики
92.36kb.
1 стр.
Приложение Аннотированная картотека учебных приемов и форм учебной деятельности ученика
300.61kb.
1 стр.