Главная страница 1
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Сертоловская средняя общеобразовательная школа с
углубленным изучением отдельных предметов №2»




«Согласовано»
На заседании кафедры
точных наук

Руководитель кафедры

_________Л.И.Мордасова


«Рассмотрено и рекомендовано»
Педагогическим советом

Протокол №____от


«____»____________2011г.

«Утверждено»
Директор школы

____________В.Н. Волкова

Приказ № ____ от «___»___2011г.



Рабочая программа
элективного курса
для 10 класса


по информатике и ИКТ

«Математические основы
информатики»


Составитель:

Учитель информатики


Квашнина М.С.

2011 -2012 учебный год


Пояснительная записка

Курс «Математические основы информатики» носит интегрированный, междисциплинарный характер, материал курса раскрывает взаимосвязь математики и информатики, показывает, как развитие одной из этих научных областей стимулировало развитие другой.

Курс ориентирован на учащихся физико-математического профиля старших классов общеобразовательной школы, желающих расширить свои представления о математике в информатике и информатике в математике.

Курс рассчитан на учеников, имеющих базовую подготовку по информатике; может изучаться как при наличии компьютерной поддержки, так и в безмашинном варианте.

Основные цели курса:


  • формирование у выпускников школы основ научного мировоззрения;

  • обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием за счет более эффективной подготовки выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования;

  • создание условий для саморазвития и самовоспитания личности.

Основные задачи курса:

  • сформировать у обучаемых системное представление о теоретической базе информационных и коммуникационных технологий;

  • показать взаимосвязь и взаимовлияние математики и информатики;

  • привить учащимся навыки, требуемые большинством видов современной деятельности (налаживание контактов с другими членами коллектива, планирование совместной деятельности и т.д.);

  • сформировать умения решения исследовательских задач;

  • сформировать умения решения практических задач, требующих получения законченного продукта;

  • развить способность к самообучению.

Курсу отводится по 1 часу в неделю в течение двух лет обучения – 10-11 классы; всего 68 учебных часов.

Курс «Математические основы информатики» имеет блочно-модульную структуру, учебное пособие состоит из 6 глав, которые можно изучать в произвольном порядке. Три из них изучаются в 10-ом классе.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ И ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Номер темы

Название темы

Кол-во часов

1

Системы счисления

10

2

Представление информации в компьютере

11

3

Введение в алгебру логики

14




Всего

35

Модуль 1. Системы счисления

Тема «Системы счисления» обычно изучаются в базовом курсе информатики, поэтому учащиеся обладают определенными знаниями и навыками, в основном, перевода целых десятичных чисел в двоичную систему и обратно.



Цели изучения темы:

  • раскрыть принципы построения систем счисления и в первую очередь позиционных систем;

  • изучить свойства позиционных систем счисления;

  • показать, на каких идеях основаны алгоритмы перевода чисел из одной системы счисления в другую;

  • раскрыть связь между системой счисления, используемой для кодирования информации на компьютере, и архитектурой компьютера;

  • познакомить с основными недостатками использования двоичной системы в компьютере;

  • рассказать о системах счисления, отличных от двоичной, используемых в компьютерных системах.

Поурочное планирование модуля «Системы счисления»

Номер урока

Тематика урока




1

Основные определения, связанные с позиционными системами счисления. Понятие базиса. Принцип позиционности




2

Единственность представления чисел в Р-ичных системах счисления. Цифры позиционных систем счисления.




3

Развернутая и свернутая формы записи чисел. Представление произвольных чисел в позиционных системах счисления.




4

Арифметические операции в Р-ичных системах счисления




5

Перевод чисел из Р-ичной системы счисления в десятичную.




6

Перевод чисел из десятичной системы счисления в Р-ичную.




7

Взаимосвязь между системами счисления с кратными основаниями: Рm=Q




8

Системы счисления в архитектуре компьютеров.




9

Контрольная работа




10

Анализ контрольной работы. Заключительный урок.





Смотрите также:
Рабочая программа элективного курса для 10 класса по информатике и икт
44.07kb.
1 стр.
Рабочая программа по информатике и икт для 10 класса
636.39kb.
2 стр.
Рабочая программа элективного курса по информатике «Приёмы решения нестандартных задач по информатике»
217.28kb.
1 стр.
Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе программы базового курса «Информатика и икт»
269.17kb.
1 стр.
Программа элективного учебного предмета по информатике и икт «Основы программирования на Visual Basic» Кравцова Е. К
238.9kb.
1 стр.
Программа элективного курса по информатике и икт технологии компьютерной анимации
238.62kb.
1 стр.
Пояснительная записка: Программа элективного курса «Глобальные проблемы человечества»
223.34kb.
1 стр.
Программа элективного курса «математические и логические основы компьютера» для учащихся 9 класса
62.63kb.
1 стр.
Программа элективного курса по информатике для учащихся 9 класса «Язык программирования Pascal»
228.24kb.
1 стр.
Программа элективного курса для учащихся 9 класса
532.94kb.
4 стр.
Программа элективного курса по информатике «Программируем на языке Паскаль»
595.16kb.
6 стр.
Программа элективного курса по географии для 9 класса в рамках предпрофильной подготовки Название: Введение в экономику
269.56kb.
1 стр.