Главная | страница 1 ВОПРОСЫ К ВСТУПИТЕЛЬНОМУ ЭКЗАМЕНУ
В АСПИРАНТУРУ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 13.00.02 — Теория и методика обучения и воспитания (литература)
8. Периоды развития читателя-школьника: особенности восприятия литературного произведения, основное содержание курса. 9. Литературные способности школьников. 10. Критерии выявления уровней литературного развития. Понятие о «читательской компетентности». 11. Диагностика литературного развития читателя-школьника на разных этапах школьного литературного образования. Проблема итоговой аттестации по литературе в основной, базовой и профильной школе. 12. Школьный и литературоведческий анализ художественного произведения. Методы и приемы изучения литературы в школе. Классификации В. В. Голубкова, Н. И. Кудряшева, В. А. Никольского, В. Г. Маранцмана. 13. Технология создания установки на разных этапах общения с художественным текстом. 14. Технология выявления восприятия художественного произведения. Взаимосвязь восприятия, анализа и интерпретации. 15. Взаимосвязь изучения художественного произведения и его жанрово-родовой специфики. 16. Место теории литературы в школьном литературном образовании. Принципы изучения элементов теории литературы в школе. Система и последовательность работы на уроке над теоретико-литературным понятием. 17. Урок литературы, его своеобразие и структура. 18. Обращение к разным видам искусства в процессе изучения литературы. 19. Информационные технологии в преподавании литературы. 20. Профессиональная компетентность учителя литературы. На вступительном экзамене комиссия может предложить поступающему в аспирантуру задания, которые предполагают анализ учебно-методического комплекса по литературе (на примере 1-2 УМК), анализ конспекта к уроку литературы. Основная литература
Дополнительная литература
Смотрите также: Программа для поступающих в магистратуру по специальности 1-08 80 02 «теория и методика обучения и воспитания
83.56kb.
1 стр.
«Теория и методика обучения и воспитания» (история) по педагогическим наукам
224.58kb.
1 стр.
«Теория и методика обучения и воспитания» (математика) по педагогическим наукам
223.41kb.
1 стр.
«Теория и методика обучения и воспитания» (математика) по педагогическим наукам
223.5kb.
1 стр.
Программа-минимум кандидатского экзамена по специальности 13. 00. 02 «Теория и методика обучения и воспитания (информатика)»
141.31kb.
1 стр.
Программа-минимум кандидатского экзамена по специальности 13. 00. 02 «Теория и методика обучения и воспитания (информатика)»
141.23kb.
1 стр.
Теория и методика обучения и воспитания
47.31kb.
1 стр.
Методика формирования у старшеклассников логических приемов мышления при решении уравнений и неравенств 13. 00. 02 теория и методика обучения и воспитания
438.86kb.
3 стр.
Методика обучения защитным тактико-техническим действиям в дзюдо 13. 00. 04 Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры
455.67kb.
3 стр.
Лингводидактические основы обучения русскому языку по технологии укрупненных дидактических единиц в начальных классах 13. 00. 02 теория и методика обучения и воспитания
677.83kb.
4 стр.
Методические основы создания курса дистанционного обучения письменному переводу в системе дополнительного образования
466.16kb.
3 стр.
Программа-минимум кандидатского экзамена по специальности 13. 00. 02 «Теория и методика обучения и воспитания» 154.33kb.
1 стр.
|