Главная страница 1страница 2 ... страница 15страница 16


Методики профессиональной ориентации
Содержание
  1. Тест Кэттелла (16PF-опросник)


  2. Опросник, выявляющий предпочтительную цель труда

  3. Опросник профессиональных предпочтений

  4. Квалиметрический метод оценки готовности к профессиональному самоопределению

  5. Схема индивидуальной беседы

  6. Дифференциально-диагностический опросник “Я предпочту”

  7. Профессионально-диагностический опросник (ПДО)
  8. Методика “Мотивы выбора профессии”


  9. Оценка коммуникативных и организаторских способностей (КОС) в процессе первичной профконсультации
  10. Тест Д. Голланда по определению типа личности (2 варианта)

  11. Карта интересов (модифицированная методика А.Е. Голомштока)


  12. Методика выявления и анализ профессионально важных качеств специалистов системы “Человек-техника”

  13. Методика “Карта интересов”

  14. Тест руки Вагнера (Hand Test)



Содержание деятельности специалиста по профессиональной ориентации военных инвалидов


Задачи:

  1. Выявление склонности военного инвалида, направленности личности, профессиональных ориентаций до службы в армии, профессиональных намерений и их динамики

  2. Определение социальных установок и помощь в их формировании

  3. Определение мотивации выбора и ее структуры

  4. Формирование готовности к самоанализу и самооценки, реальному уровню притязаний

  5. Определение выраженности и структуры способностей

  6. Определение уровня развития различных сторон личности, динамики и вариативности проявлений, возможной “цены” деятельности

  7. Осуществление профотбора

  8. Внесение корректив в план профессионально-трудовой реабилитации

  9. Консультации для военных инвалидов по проблеме “Выбор профессии”

Десять правил профконсультанта


  1. Знать профессиограммы специальностей, характерных для данного района

  2. Знать специфику социально-психологических и медицинских показаний и противопоказаний при работе с инвалидами вследствие боевых действий и военной травмы.

  3. Во время профессиональной консультации обязательно иметь показания и противопоказания к профессиям, различные методики диагностирования, чтобы в необходимых случаях выполнить и эту процедуру

  4. Во время профессиональной консультации развивать самооценку и указывать на положительные качества личности, помогать в развитии объективного самоопределения.

  5. Все рекомендации давать тактично, консультацию проводить в доверительной обстановке. Необходимо направлять усилия личности с учетом условий и требований социума.

  6. Специалист по профессиональному консультированию должен быть убежден, что каждая личность является личностью, обладающей индивидуальными интересами, способностями, с особенностями характера, которые необходимо использовать в реализации потенциальных возможностей военного инвалида.

  7. Специалист по профессиональному консультированию может задавать вопросы, обобщая и систематизируя ответы на них; дает советы, неся ответственность за последствия.

  8. Специалист по профессиональному консультированию делает выводы на основе комплексного изучения личности оптанта (данных наблюдений, биографии, истории событий, ответов на вопросы анкет, медицинского диагноза, результатов психодиагностики)

  9. При консультировании необходимо учитывать в большей степени последние данные о личности, чем предыдущие

  10. Консультант должен всесторонне и исчерпывающе проводить необходимые эксперименты, помогать военному инвалиду понять свои личностные особенности и возможности, конструктивные черты характера, учесть неконструктивное влияние на характер последствий военной травмы, и в доверительной форме указывать на возможности, а не делать акцент на ограничениях.

  11. Консультант, воздействуя на интеллектуальную и эмоциональную сферу инвалидами вследствие боевых действий и военной травмы, должен постоянно учитывать его психологического состояние. Его цель – понять собеседника и быть понятым им.



Карта первичной индивидуально-психологической профконсультации

Фамилия, имя, отчество………………………………

Возраст………… ……… ………. Дата………


  1. Состояние здоровья: инвалидность _______________________________;

Заключение врача

  1. Информированность о мире профессий: а) полная, б) недостаточная, в) отсутствует

  2. Наличие профессионального плана: профессия………………………………………

Уровень образования……………………………..

4. Сформированность профессионального плана: а)сформирован, б) частично сформирован, в)не сформирован



  1. Осознанность выбора профессии:

  2. Ведущие мотивы:

  3. Сведения из “Анкеты”:

Любимые занятия…………………………………………………………...

Предпочитаемые профессии………………………………………………..

Опыт работы……………………………………………………………………

А) ярко выражены (в какой области деятельности?)

Б) не выражены


  1. Интересы и склонности ДДО: П-Т-Ч-З-Х – карта интересов: 1-2-3-4-5-6-7-8-9-10-11-12-13-14-15-16-17-18-19-20-21-22-23-24-25-26-27-28-29

  2. Коммуникативные и организаторские склонности:

К – 1,2,3,4,5

К – 1,2,3,4,5



  1. Выраженность профессиональных интересов и склонностей

  2. Особенности поведения:

  3. Заключение профконсультанта:

а) клиент не нуждается в углубленной профконсультации (профплан обоснован, профплан сформирован в процессе консультации)

б) клиент нуждается в углубленной профконсультации

Рекомендации профконсультанта: область деятельности, профессия………………………

Пути профессионализации………………………………………………

Запасной вариант профессионального выбора…………………………

Противопоказанные сферы деятельности……………………………….

Специалист ………

(подпись)




следующая страница >>
Смотрите также:
Тест Кэттелла (16pf-опросник)
1363.24kb.
16 стр.
Тест Роршаха
76.07kb.
1 стр.
Дисципліна «Аналітичні органічні реагенти та тест-методи в аналізі»
172.53kb.
1 стр.
Уроку темаурок у дата проведення Примітка 11 клас всього 17 години
33.08kb.
1 стр.
Литература форма экзамена: тест Продолжительность: 2 часа (120 минут) Система оценки: 100-балльная (шкала устанавливается до начала вступительных испытаний) Тест состоит из трех частей
88.99kb.
1 стр.
Методика подготовки к егэ по русскому языку и литературе
44.61kb.
1 стр.
Мцв метод цветовых выборов модифицированный восьмицветовой тест люшера
633.59kb.
3 стр.
Активизирующий опросник "За и против" Общая характеристика методики. Активизирующая методика «За и против»
391.28kb.
1 стр.
Тест «Размножение» 5 класс
26.44kb.
1 стр.
Лексико-грамматический тест
185.26kb.
1 стр.
Тесты профориентации Тест «Профессиональный тип личности»
172.9kb.
1 стр.
Тест по литературе за II полугодие. 6 класс «Сказ Н. С. Лескова
23.52kb.
1 стр.