Главная страница 1страница 2 ... страница 14страница 15

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Башкирский государственный педагогический университет

им. М.Акмуллы»

(ФГБОУ ВПО «БГПУ им. М.Акмуллы»)

Кафедра педагогики









УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

по дисциплине
ОПД.Ф.02

ПЕДАГОГИКА (Теория обучения. Педагогические технологии).

для специальности

033100 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Уфа 2011


МОДУЛЬ I

Нормативные материалы

СОДЕРЖАНИЕ МОДУЛЯ I

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ»


Выписка из ГОС




1.Цели и задачи




2.Требования к уровню освоения содержания дисциплины




3.Объем дисциплины и виды учебной работы




4.Содержание дисциплины

4.1.Разделы дисциплины и виды занятий






4.2.Содержание разделов дисциплины




4.3.Лабораторный практикум (содержание семинаров)




5.Учебно-методическое обеспечение дисциплины




5.1.Рекомендуемая литература




5.1.1.Основная




5.1.2.Дополнительная




5.2.Средства обеспечения освоения дисциплины




6.Материально–техническое обеспечение дисциплины




6.1.Оборудование аудитории




6.2.Технические средства обучения




6.3.Аудио, видеоаппаратура




6.4.Учебно-наглядные пособия




7.Содержание итогового и промежуточного контроля

7.1.Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы






7.2.Примерный перечень вопросов к экзамену




7.3.Примерная тематика рефератов




8.Методические рекомендации по организации изучения дисциплины




9.Учебная практика по дисциплине






ВЫПИСКА ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА

ВПО

711 Пед/сп от «31 января 2005г»



направление (специальность) 033 100 ФК


Индекс

Наименование дисциплины и основные дидактические единицы

Всего часов

ОПД.Ф. 02


Теория обучения. Сущность, движущие силы, противоречия и логика образовательного процесса. Закономерности и принципы обучения. Анализ современных дидактических концепций. Единство образовательной, воспитательной и развивающей функций обучения. Проблемы целостности учебно-воспитательного процесса. Двусторонний и личностный характер обучения. Единство преподавания и учения. Обучение как сотворчество учителя и ученика. Содержание образования как фундамент базовой культуры личности. Государственный образовательный стандарт. Базовая, вариативная и дополнительная составляющие содержания образования. Методы обучения. Современные модели организации обучения. Типология и многообразие образовательных учреждений. Авторские школы. Инновационные образовательные процессы. Классификация средств обучения.

Педагогические технологии. Понятие педагогических технологий, их обусловленность характером педагогических задач. Виды педагогических задач. Проектирование и процесс решения педагогических задач. Общая характеристика педагогических технологий.


64



МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Башкирский государственный педагогический университет

им. М.Акмуллы»

(ФГБОУ ВПО «БГПУ им. М.Акмуллы»)


Кафедра педагогики


«Согласовано»
Председатель УМК

Лисейчикова Л.З.



«Утверждаю»

Начальник учебно-методического управления Калимуллина Г.И.


Зам.зав. кафедрой, профессор

Сытина Н.С.





ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОПД.Ф.02

ПЕДАГОГИКА (Теория обучения. Педагогические технологии).
для специальности
НАПРАВЛЕНИЕ

033100 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Дисциплина предусматривает овладение теоретическими основами системного, деятельностного подходов к процессу обучения:



  • выработку профессионально-педагогических умений и навыков по прогнозированию и конструированию учебного процесса на основе современных дидактических концепций;

  • овладение системой форм и методов реализации целостного процесса обучения;

  • формирование потребностей в самообразовании.

Дисциплина ориентирует на учебно-воспитательную, организационно-управленческую, научно-методическую виды профессиональной деятельности, ее изучение способствует решению вышеперечисленных задач профессиональной деятельности:
2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Студент, изучивший дисциплину, должен

знать:

- сущность процесса обучения, его основные характеристики;



- структуру содержания образования, методы, формы и средства обучения;

- закономерности и принципы обучения;

Студент, изучивший дисциплину, должен

уметь:


- проводить анализ урока;

- осуществлять целеполагание;

- выбор методов обучения.

Студент, изучивший дисциплину, должен

владеть:


  • системой форм и методов реализации целостного процесса обучения;

  • способами постановки целей;

  • наиболее общие способы реализации принципов обучения на уроке



  1. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ


Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

Общая трудоемкость

64

5

Аудиторные занятия

32

5

Лекции

14

5

Практические занятия (семинары)

10

5

Лабораторные работы

8

5

Самостоятельная работа

32

5

Курсовые работы/рефераты/контр.работы




5



Вид итогового контроля:

экзамен /зачет



Экзамен

5



4. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1. РАЗДЕЛЫ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ ЗАНЯТИЙ

п/п

Тематический план

Лекции

Практиче-ские занятия, семинары

Лабора-

торные

работы


СРС


1

2

3

4

5

6

1.
2.

3.

4.



5

6

7



Сущность, движущие силы, противоречия и логика образовательного процесса. Закономерности и принципы обучения. Анализ современных дидактических концепций. Единство образовательной, воспитательной и развивающей функций обучения. Проблемы целостности учебно-воспитательного процесса. Двусторонний и личностный характер обучения. Единство преподавания и учения. Обучение как сотворчество учителя и ученика.

Содержание образования как фундамент базовой культуры личности. Государственный образовательный стандарт. Базовая, вариативная и дополнительная составляющие содержания образования.

Методы обучения. Классификация средств обучения

Современные модели организации обучения.

Типология и многообразие образовательных учреждений. Авторские школы. Инновационные образовательные процессы.

Понятие педагогических технологий, их обусловленность характером педагогических задач. Виды педагогических задач. Проектирование и процесс решения педагогических задач. Общая характеристика педагогических технологий.

Двухуровневая система высшего профессионального образования в мире.


2
2

2

2



2

2


2

2
2

2


2

2


2

2

2


2


6
6

4

4



4

4


4

Итого: 64 14 10 8 32


4.2. СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ

Тема I. Сущность, движущие силы, противоречия и логика

образовательного процесса. Закономерности и принципы обучения.

Анализ современных дидактических концепций.
Обучение в целостном педагогическом процессе и его характерные свойства (двусторонность, направленность на развитие личности, единство содержательной и процессуальной сторон). Процесс обучения как специфический процесс познания, управляемый педагогом. Сущность и закономерность. Выявление связей и отношений между элементами системы процесса обучения. Внутренние и внешние связи и отношения. Противоречие и логика процесса обучения. Понятие о законах, закономерностях, принципах и движущих силах процесса обучения. Выявление и характеристика закономерностей, принципов, их взаимосвязь. Пути их реализации. Сущность, движущие силы, противоречия и логика образовательного процесса.

Понятие о дидактике. Развитие и становление дидактики как науки. Основные категории дидактики: образование, обучение, преподавание, самообразование, учение. Цели, задачи и предмет дидактики. Современные дидактические концепции, их анализ.

Психолого-педагогические концепции процесса обучения, разработанные на основе теории управления и системного подхода: программированное обучение, проблемное обучение, развивающее обучение Л.В.Занкова, теория учебной деятельности; теория поэтапного формирования умственных действий, оптимизация учебно-воспитательного процесса; теория формирования познавательного интереса.
Тема 2. Единство образовательной, воспитательной и

развивающей функций обучения. Проблемы целостности

учебно-воспитательного процесса. Двусторонний и личностный

характер обучения. Единство преподавания и учения. Обучение

как сотворчество учителя и ученика.
Понятие о сущности процесса обучения. Сущность и закономерность. Процесс обучения и процесс познания, их отличительные особенности. Процесс обучения как специфическая форма познания. Теория отражения, гносеологические основы обучения, отличие процесса обучения от процесса познания. Сущностные стороны процесса обучения: двусторонний и личностный характер обучения; единство преподавания и учения, обучение как сотворчество учителя и ученика, социальный характер обучения, развивающий и воспитательный характер обучения и др. Структура процесса обучения и ее модель. Характеристика каждого компонента структуры. Цель как системообразующий компонент. Таксономия целей. Целеполагание. Способы постановки целей. Эффективность процесса обучения.

Функции процесса обучения. Единство образовательной, воспитательной и развивающей функций обучения. Связь функций и целей обучения.

Проблемы целостности учебно – воспитательного процесса.
Тема 3. Содержание образования как фундамент базовой культуры

личности. Государственный образовательный стандарт.

Базовая, вариативная и дополнительная составляющие

содержания образования
Понятие о содержании образования. Сущность содержания и его исторический характер. Теории формирования: содержания образования: формальная и материальная. Требование к современному содержанию образования.

Содержание образования как фундамент базовой культуры личности.

Функции и принципы отбора содержания образования.

Закономерности и принципы построения содержания образования.

Содержание и структура базового образования. Содержание профильного образования. Базисный учебный план и его структура.

Государственный образовательный стандарт и учебные программы. Базовая, вариативная и дополнительная составляющие содержания образования. Способы построения учебных программ. Типология и многообразие образовательных учреждений. Авторские школы.

Перспективы развития содержания образования виды образования.
Тема 4. Методы обучения. Классификация средств обучения. Модели организации обучения.
Понятие о методах и приемах обучения. Их взаимосвязь. Историко-генетический анализ становления и развития методов обучения. Метод обучения как категория дидактики. Структура метода обучения. Характеристика методов обучения. Связь методов обучения с целями и логикой учебного процесса.

Анализ дидактических классификаций методов обучения с позиций системного подхода. Современные теории классификаций методов обучения.

Гносеологический и деятельностный подход в классификации методов обучения. Характеристика выделенных классификаций. Условия оптимального выбора методов обучения.

Современные модели организации обучения в России и за рубежом..

Классификация научных средств обучения.
Тема 5. Современные формы организации обучения. Типология и многообразие образовательных учреждений. Авторские школы. Инновационные образовательные процессы.
Понятие об организационных формах обучения и формах организации обучения, их взаимосвязь. Место организационных форм обучения в целостном процессе обучения. Характеристика основных организационных форм обучения. Их виды и условия выбора.

Формы организации обучения, их сочетание и оптимальное использование в организационных формах обучения.

Урок как основная организационная форма обучения. Типы и структура уроков. Дидактические требования к современному уроку.

Современные модели организации обучения.

Алгоритм деятельности учителя при подготовке к уроку. Способы конструирования уроков и их самоанализ.

Типы образовательных учреждений. Взаимодействие объектов системы процесса обучения. Сущность педагогического взаимодействия. Инновации в образовании. Авторские школы. Концепция модернизации Российского образования.



Тема 6. Понятие педагогических технологий, их обусловленность характером педагогических задач. Виды педагогических задач. Проектирование и процесс решения педагогических задач. Общая характеристика педагогических технологий.
Понятие педагогической технологии, их обусловленность, характером педагогических задач. Виды педагогических задач: стратегические, тактические, оперативные. Теоретические основы педагогических технологий. Основные характеристики современных педагогических технологий. Их классификация, описание и анализ: репродуктивные, продуктивные, алгоритмические. Технологии проектирования и освоения технологией. Технология педагогического корректирования и коррекция образовательного процесса. Технология контроля образовательного процесса. Качество знаний. Технология их формирования.

Тема7. Двух уровневая система высшего профессионального образования в мире.

Болонский процесс как создание европейской зоны высшего образования в мире.

Введение двухуровневой системы образования в России: общеевропейские критерии оценки качества образования: степень и квалификация выпускника ВУЗа.

.Компетентностный подход в конкурентоспособной европейской системе высшего образования

Семинары
Семинарское занятие №1.

Сущность, движущие силы, противоречия и логика

образовательного процесса. Закономерности и принципы обучения.

Основные категории дидактики и ее задачи на современном этапе.

Основные понятия: образование, обучение, преподавание, учение, усвоение, дидактика.движущие силы, противоречия и логика, закономерности и принципы обучения.
Вопросы для обсуждения:

1. Происхождение и развитие дидактики.

2. Дидактика как система. Задачи дидактики.

3. Основные дидактические понятия.

4. Закономерности обучения.

5. Принципы обучения.


Литература:


  1. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2008. -304с.

  2. Вульфсон Б.Л. Сравнительная педагогика: история и современные проблемы. – М., 2003.

  3. Вульфсон Б.Л. Стратегия развития образования на Западе на пороге 21 века. – М., 1999.

Вульфсон Б.Л., Малькова З.А. Сравнительная педагогика. – М., Воронеж,1999

4. Ги Лефрансуа. Прикладная педагогическая психология. – СПб.: Прайм-Еврознак, 2003.

5. Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире: Учеб. пособ. – М., 1999.

6. Джуринский А.Н. Сравнительная педагогика: Учеб. пособ. – М., 1999.

7. Джуринский А.Н. Зарубежная школа: современное состояние и тенденции развития: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов. – М., 1993.

8. Джуринский А.Н. История зарубежной педагогики: Учебн. пособие для вузов. – М., 1998.

9. Закон Российской федерации «Об образовании» ¸М.: Изд. «Ось-89». 2005. – 64 с.


  1. Концепция модернизации образования на период до 2010 года. М., 2005.

11. Лернер И.Я. Зачем учителю дидактика // Народное образование, - 1990, №12, с.74-83.

12. Основы обучения. Дидактика и методика: учеб. пособие для студ.высш.учеб.заведений /В.В.Краевский,А.В.Хуторской- М.:Академия 2007

13. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности/С.Д.Смирнов – 3-е изд., М.: Академия, 2007

14..Ситаров В.А. Дидактика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В.А. Сластенина. – 2-е изд., М., 2004.

15.Сластёнин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика – М.: Изд. Центр «Академия» , 2007

16. Хуторской А.В. Современная дидактика. М., 2001, с.25-35.

17. Хрестоматия по теории обучения и педагогическим технологиям / Сост. Н.С.Сытина. Уфа, 2003.

Семинарское занятие №2.

Теоретическое обоснование модели структуры педагогического процесса.

Основные понятия: обучение, процесс обучения, теоретическая модель; структура, элемент (компонент) структуры.
Вопросы для обсуждения:

1. Понятие о сущности процесса обучения. Обоснование его целостности.

2. Компоненты процесса обучения.

3. Модель структуры процесса обучения. Анализ закономерных связей компонентов обучения.

4. Цель как системообразующий элемент процесса обучения.
Литература:

1. Теоретические основы процесса обучения в советской школе / Под ред. В.В.Краевского, И.Я.Лернера. М., Педагогика, 1989, Гл. 13, с.53-97.


3. Бондарь В.И. У правленческая деятельность директора школы: дидактический аспект. – Киев, 1987, с.64-68.

  1. Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе. М., 1989, с.14-45.

  2. Ситаров В . А.Дидактика учеб.пособие.под ред.В.А.Сластенина -М...2010

  3. Лернер И.Я. Зачем учителю дидактика // Народное образование, - 1990, №12, с.74-83.

  4. Основы обучения. Дидактика и методика: учеб. пособие для студ.высш.учеб.заведений /В.В.Краевский,А.В.Хуторской- М.:Академия 2007

  5. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности/С.Д.Смирнов – 3-е изд., М.: Академия, 2007

  6. Ситаров В.А. Дидактика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В.А. Сластенина. – 2-е изд., М., 2004.

  7. Хрестоматия по теории обучения и педагогическим технологиям / Сост. – Н.С.Сытина. Уфа, 2003.


Семинарское занятие №3.

Сущность современного содержания образования
и перспективы его развития.


Основные понятия: содержание образования, формальное образование, материальное образование, политехническое образование, профессиональное образование, базовое образование, базисный учебный план, государственный образовательный стандарт, умение и навыки, общеучебные умения и навыки.

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие содержания образования и его сущность.

2. Структура и компоненты содержания образования.

3. Принципы отбора и построения содержания образования.

4. Государственные образовательные программы и стандарты.

5. Базисный учебный план и его структура.

6. Характеристика направлений модернизации образования.

7. Профильное обучение: определение, сущность, основные направления

8. Составить таблицу, включающую в себя компоненты содержания образования, функции компонентов, способы усвоения компонентов содержания.




Компоненты содержания образования

Функции компонентов в социальной литературе и формирование личности

Способы усвоения













Далее заполняется по мере изучения дидактики

4. Практическая работа по изучению и анализу базисного учебного плана.


Литература:

1. Теоретические основы общего среднего образования / Под ред. В.В.Краевского, И.Я.Лернера. – М., 1983. Гл.5 1,2; Гл.6 1; Гл.7 1,2; Гл.8 4,5; Гл.9 1; Гл.10 1,2.

2. Лернер И.Я. Зачем учителю дидактика? – Народное образование, М., 1990, «12.

3. Лернер И.Я. Качества знаний. Какими они должны быть? – М., 1978.

4. Ббанский Ю.К. Рациональная организация учебного труда школьника. Избр. педагогические труды. – М., 1986, с.325-380.

5. Сластенин В.А. и др. Педагогика. – М., 1998, с.139-153.

6. Асмолов А.Г. Стратегия развития вариативного образования: мифы и реальность. - Магистр, 1998, №1.

7. Моисеев А. Многообразие школы «+» и «-«. – Народное образование, 1997, №4.

8. Концепция Модернизации образования РФ. – Народное образование, 2002, №4.

9. Концепция профильного обучения.


Семинарское занятие №4.

Методы и средства обучения. Технология их выбора. Модели образования.

Основные понятия: метод, прием, средство обучения.

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие о методе обучения. Взаимосвязь приемов и методов обучения.

2. Классификация методов обучения.



  1. Пути и условия оптимального выбора методов обучения.

  2. Понятие о средствах обучения. Классификация средств обучения.

  3. Инновационные образовательные модели образования.

Литература:

1. Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. – М., 1985.



  1. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. – М., 1984.

  2. Поташник М. М. Инновационные школы России: становление и развитие. Опыт программно-целевого управления. М., 1996.

  1. Сластенин В. А., Подымова Л. С. Педагогика: инновационная деятельность. М., 1997.

  2. Сластенин В.А. Педагогика. – М., 2002, с.300-327.

  3. Хрестоматия по теории обучения и педагогическим технологиям / Сост. – Н.С.Сытина, Уфа, 2003.



Семинарское занятие №5.

Типы образовательных учреждений.Организационные формы обучения. Урок и его анализ.

Основные понятия: форма, форма организации обучения, организационная форма обучения, урок.

1. Урок как основная организационная форма обучения. Типы, виды и структура уроков.

2. Требования к современному уроку.

3. Другие организационные формы обучения.



  1. Подготовка учителя к уроку.Анализ урока.

  2. Управление инновационными процессами в образовательном учреждении.

Литература:

1. Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. – М., 1985.

2. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. – М., 1984.



  1. Махмутов М.И. Современный урок.М., 1985.

  2. Лернер И.Я. Зачем учителю дидактика? – Народное образование, М., 1990, «12.

  1. Лернер И.Я. Качества знаний. Какими они должны быть? – М., 1978.

  2. Асмолов А.Г. Стратегия развития вариативного образования: мифы и реальность. - Магистр, 1998, №1.

  3. Концепция Модернизации образования РФ. – Народное образование, 2002, №4.

  4. Концепция профильного обучения.

  5. Сластенин В.А., Подымова Л.С. Педагогика: инновационная деятельность. - М., 1997

  6. Цырлина Т. В. Гуманистическая авторская школа ХХ в. Взгляд из прошлого в будущее. М., 2001.

  7. Хуторской А.В. Педагогическая инноватика: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М., Академия, 2008.

  8. Мочалова Н.М. Инновационные подходы к организации методической работы школы: Учебно-методическое пособие. – Уфа, 2002. – 86 с.

  9. Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / А.П. Панфилова. – М., Академия, 2009

  10. Сластенин В.А. Педагогика. – М., 2002, с.300-327.

  11. Теоретические основы общего среднего образования / Под ред. В.В.Краевского, И.Я.Лернера. – М., 1983. Гл.5 1,2; Гл.6 1; Гл.7 1,2; Гл.8 4,5; Гл.9 1; Гл.10 1,2.

  12. Хрестоматия по теории обучения и педагогическим технологиям / Сост. – Н.С.Сытина, Уфа, 2003.



4.3. Лабораторный практикум .

Лабораторное занятие №1



Методология, методика и методы дидактических исследований.

Основные понятия: методология, исследование, метод исследования, цель объект и предмет исследования, гипотеза, задачи исследования, методика исследования.



  1. Подготовьтесь к ответу на следующие вопросы:

  1. Понятие о методологии. Ее задачи и функции. Строение и уровни методологического знания.

  2. Методика дидактических исследований.

  3. Методы дидактических исследований.

  1. Подготовка к практической работе.

Самостоятельно изучите литературу:

а) Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения. М., 1977.

(Аспект предупреждения неуспеваемости школьников).

б) Щукина Г.И. Проблема познавательного интереса школьников. М., 1986.

в) Маркова А.К. Мотивация учения и ее воспитание у школьников. М., 1983.

г) Тенденциями развития образования в мире:Асадуллин, Р.М. Новые ориентиры развития профессионального образования [Текст]: монография / Р.М. Асадуллин, Л.И. Васильев, В.Г. Иванов. – Уфа, 2008.



    1. Бордовская, Н.В. Педагогика [Текст]: учеб. пособие / Н.В Бордовская., А.А. Реан. – СПб.: Питер, 2008.

    2. Вульфсон, Б.Л. Сравнительная педагогика: история и современные проблемы [Текст] / Б.Л. Вульфсон. – М., 2003.

    3. Гаязов, А. С. Семь проблем современного образования [Текст] / А.С. Гаязов. – Уфа: Вагант, 2008.

    4. Мунирова Л.Р., Нуриханова Н.К. Сравнительная педагогика: учебно-методическое пособие [Текст]. – Уфа: Изд-во БГПУ, 2010. – с.200

    5. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности [Текст] /С.Д.Смирнов. – 3-е изд., М.: Академия, 2007.

Определите из названного интересующую вас проблему, сформулируйте тему исследования.

  1. Практическая работа.

    1. Обосновать актуальность темы исследования.

    2. Определить методы исследования выбранной проблемы и обосновать их выбор. Один из методов наполнить содержанием.

    3. Написать рецензию на дипломную работу.

    4. Изучить тенденции развития образования в мире и его реформы в начале XXI века. Значение зарубежного опыта для реформ системы образования в России.


Методические рекомендации:
1. По каким направлениям идут реформы структуры общеобразовательной школы в странах Запада?

2. Определите положительные и отрицательные стороны жестко централизованных и децентрализованных систем образования.

3. Каковы социальные и педагогические функции частных школ на западе? Целесообразно ли, по вашему мнению, расширение сети частных школ в России?

4. Каков порядок поступления в высшую школу в разных странах?

Задание для самостоятельной работы.

Провести историко – генетический анализ становления и развития основных дидактических категорий (по выбору).
Литература:


  1. Загвязинский В.И. Методология и методика дидактических исследований. М., 1982.

Гл. 1, §3; Гл.2, §2; Гл.3, §3, 4.

  1. Краевский В.В., Полонский В.М. Методологические характеристики педагогического исследования и критерии оценки его результатов. М., 1982.

с. 5-36.

  1. Методы педагогических исследований / Под ред. Журавлева М., 1978.

  2. Закон Российской федерации «Об образовании» ¸М.: Изд. «Ось-89». 2005. – 64 с.

  3. Концепция модернизации образования на период до 2010 года. М., 2005.

  4. Основы обучения. Дидактика и методика: учеб. пособие для студ.высш.учеб.заведений /В.В.Краевский,А.В.Хуторской- М.:Академия 2007

  5. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности/С.Д.Смирнов – 3-е изд., М.: Академия, 2007

  6. Ситаров В.А. Дидактика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В.А. Сластенина. – 2-е изд., М., 2004.

  7. Сластёнин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика – М.: Изд. Центр «Академия» , 2007



следующая страница >>
Смотрите также:
Учебно-методический комплекс по дисциплине опд. Ф. 02 Педагогика (Теория обучения. Педагогические технологии). для специальности
2574.28kb.
15 стр.
Учебно-методический комплекс по дисциплине опд. Ф. 04 Теория и методика обучения истории основная образовательная программа подготовки специалиста
1004.22kb.
5 стр.
Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск
896.37kb.
5 стр.
Учебно-методический комплекс по дисциплине опд. 21 "методы экономико-географических исследований" для студентов, обучающихся по специальности 020401. 65 "География"
229.29kb.
1 стр.
Учебно-методический комплекс по курсу «Теория и методика обучения черчению» предназначен для студентов специальности 030800-«Изобразительное искусство»
677.33kb.
5 стр.
Учебно-методический комплекс по дисциплине 080503. 65 соответствует требованиям гос по специальности «Антикризисное управление»
633.02kb.
7 стр.
Учебно-методический комплекс по дисциплине разработан в соответствии с гос впо 2005 г., программами по курсу «Теория и методика обучения русскому языку»
510.31kb.
3 стр.
Учебно-методический комплекс по дисциплине опд. Р. 03. «Биологические основы растениеводства»
420.31kb.
3 стр.
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 030501 «Юриспруденция» очной и заочной форм обучения
712.72kb.
3 стр.
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 030501 «Юриспруденция» очной и заочной форм обучения
653.31kb.
5 стр.
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 030501 Юриспруденция очной и заочной форм обучения
501.64kb.
3 стр.
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 030501 Юриспруденция очной и заочной форм обучения
1020.76kb.
3 стр.