Главная страница 1страница 2страница 3
Тема 1. Фазы развития и этапы органогенеза зерновых культур - 3 часа

  1. Этапы органогенеза пшеницы

  2. Этапы органогенеза ячменя

  3. Этапы органогенеза ржи

  4. Этапы органогенеза овса

  5. Этапы органогенеза кукурузы

  6. Этапы органогенеза проса

(Керефов К.Н. Биологические основы растениеводства - с.22 - 161; Коренев Г. В. и др. Растениеводство с основами селекции и семеноводства с. 83 - 209). 2.

Тема 2. . Фазы развития и этапы органогенеза зернобобовых культур - 3 часа

  1. Этапы органогенеза гороха

  2. Этапы органогенеза сои

  3. Этапы органогенеза фасоли.

(Керефов К.Н. Биологические основы растениеводства - с. 192 - 221; Коренев Г. В. и др. Растениеводство с основами селекции и семеноводства -с. 235-260)

Тема 3. Фазы развития и этапы органогенеза масличных культур - 3 часа

  1. Этапы органогенеза подсолнечника

  2. Этапы органогенеза клещевины

  3. Этапы органогенеза кориандра

(Керефов К.Н. Биологические основы растениеводства - с.327 - 361; Коренев Г. В. и др. Растениеводство с основами селекции и семеноводства -с. 281-325)

Тема 4. Фазы развития и этапы органогенеза прядильных культур - 3 часа

  1. Этапы органогенеза льна

  2. Этапы органогенеза хлопчатника

  3. Этапы органогенеза кенафа

(Керефов К.Н. Биологические основы растениеводства - с.362 - 392; Коренев Г. В. и др. Растениеводство с основами селекции и семеноводства -с. 330-378).

Тема 5. Фазы развития и этапы органогенеза клубнекорнеплодов – 3 часа

  1. Этапы органогенеза картофеля

  2. Этапы органогенеза сахарной свеклы

  3. Этапы органогенеза кормовой свеклы

( Керефов К.Н. Биологические основы растениеводства - с.222 - 260; Коренев Г. В. и др. Растениеводство с основами селекции и семеноводства -с.380-446)
2. 4. Обеспеченность образовательного процесса по дисциплинам специализированным и лабораторным оборудованием

При проведении данного курса используются кадоскоп, слайды, микроскоп, красители, коллекция культурных растений, лупы, необходимый материал и оборудование для проведения лабораторных работ:



  1. Коллекция почв.

  2. Разрез почвенного профиля.

  3. Почвенная карта СССР.

  4. Снопики зерновых культур.

  5. Семена зерновых культур.

  6. Гербарий зерновых культур

  7. Растения зернобобовых культур.

  8. Семена зернобобовых культур.

  9. Гербарии зернобобовых культур.




  1. Гербарии масличных культур.

  2. Семена масличных культур

  3. Соцветия масличных культур.

  4. Гербарии прядильных культур.

  5. Семена прядильных культур.




  1. Семена клубнеплодов и корнеплодов.

  2. Гербарии клубнеплодов и корнеплодов.

  3. Клубни картофеля.

  4. Корнеплоды сахарной свеклы и моркови.

  5. Муляжи клубней корнеплодов.

  6. Семена овощных культур.

  7. Гербарии овощных культур.

  8. Муляжи плодов овощных культур.



2.5. Карта обеспеченности литературой по дисциплине

Сведения об обеспеченности обучающихся учебной и учебно-методической литературой


Наименование дисциплины

Количество экземпляров в библиотеке КБГУ

Автор, название, место издания, издательство, год издания.

Обеспеченность на одного обучающегося

Биологические основы растениеводства..

2

Керефов К.Н.

М., Высшая школа. 1975,1982



0,5

Морфофизиология растений ,

3

Куперман Ф.М. Высшая школа, 1977

0,5

Биология развития растений. Материал к спецкурсу.

50

Гидова Э.М. Нальчик. – 2000 г.

1


2.6. Перечень обучающих и контролируемых компьютерных программ, мультимедиа и интерактивные материалы

В учебном процессе для освоения дисциплины «Экологическая генетика» используются компьютеры, Интернет-ресурсы, ссылки на Интернет-ресурсы.


3. Текущая и промежуточная аттестация студентов по дисциплине

В соответствии с учебным планом предусмотрен зачет во 2 семестре у специалистов и в 7 семестре у бакалавров.

Формы контроля: текущий и промежуточный контроль.
3.1. Балльно-рейтинговая система текущей аттестации студентов по дисциплине.
Текущий контроль и промежуточная аттестация по дисциплине «Генетика» проводится в соответствии с «Положением о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов КБГУ.
3.1.1. Цели и задачи балльно-рейтинговой аттестации обучающихся по дисциплине
Основными целями введения балльно-рейтинговой аттестации являются:

1. стимулирование повседневной систематической работы студентов;

2. снижение роли случайностей при сдаче экзаменов и/или зачетов;

3. повышение состязательности в учебе;

4. исключение возможности протежирования не очень прилежных студентов;

5. создание объективных критериев при определении кандидатов на продолжение обучения (магистратура, аспирантура и т.п.);

6. повышение мотивации студентов к освоению профессиональных образовательных программ на базе более высокой дифференциации оценки результатов их учебной работы;
3.1.2. Состав и планирование в баллах рейтинговых контрольных мероприятий по дисциплине.

Вид отчетности

1 рейтинговый контроль

2 рейтинговый контроль

3 рейтинговый контроль

Текущий

4

4

4

Коллоквиум

10

10

10

Тестирование

6

6

6

Посещение занятий

3

3

4

Всего

23

23

24

Максимальное суммарное количество баллов по результатам текущей работы – 70 баллов.



3.1.3. Шкала оценок по дисциплине.

Минимальное количество средних баллов, которое дает право студенту на положительные отметки:



  • от 36 до 50 балла – удовлетворительно

  • 0т 51 до 61 – хорошо

  • от 61 до 71 – отлично

Итоговая оценка по дисциплине выставляется в баллах и оценках.
3.1.4. График балльно-рейтинговых контрольных мероприятий по дисциплине. Обязательное компьютерное тестирование.
Рейтинговые мероприятия по положению о рейтинговой системе проводятся:

1 рейтинговая контрольная точка – 5-6 недели;

2 рейтинговая контрольная точка – 11-12 недели;

3 рейтинговая контрольная точка – 16-17 недели.


3.1.5. Учетная документация при рейтинг-контроле по дисциплине.

Нормативными документами учета успеваемости студентов, обучающихся по балльно-рейтинговой системе являются:

- ведомость учета текущей успеваемости;

- зачетная или экзаменационная ведомости;

Ведомость текущей успеваемости заполняется преподавателем 3 раза в течение семестра.
3.2. Содержание и порядок промежуточной аттестации студентов по дисциплине.

Полная оценка по дисциплине определяется по сумме баллов, полученных студентом по различным формам текущего и рубежного контроля и баллов, полученных при сдаче экзамена и/или зачета.



3.2.1. Порядок и сдача экзаменов и зачетов.

Для допуска к экзамену, а также к дифференцированному зачету или зачету, которым только заканчивается изучение дисциплины, студент должен набрать в ходе текущего и рубежного контроля не менее 36 баллов. Для допуска к зачету или экзамену необходимо выполнение всех запланированных по программе лабораторных работ независимо от числа набранных баллов по дисциплине. Для получения зачета студенту необходимо набрать не менее 61 балла. На экзамене студент может получить 15-30 баллов. Если ответ студента оценивается суммой менее 15 баллов, то студенту выставляется 0.



3.2.2. Отработка и повторное изучение дисциплины.

Студенты, имеющие по одной или двум дисциплинам до 35 баллов включительно имеют право на однократное повторное изучение (прослушивание) не освоенных надлежащим образом курсов. Если не зачтенный курс был курсом по выбору, то студент может прослушать альтернативный курс по выбору из предлагаемых учебным планом курсов по данной группе. В результате повторного прослушивания курса студент для продолжения дальнейшего обучения должен по итогам семестра получить оценку не ниже «удовлетворительно». В противном случае студент представляется к отчислению независимо от того, имеет ли он еще какие – либо задолженности. Студент, получивший баллы, в пределах от 35 до 70 по профессионально-образующим дисциплинам и от 35 до 60 баллов по остальным дисциплинам ООП, обязан в течение 10 дней следующего семестра успешно выполнить необходимый объем учебных работ и показать соответствующие знания. В случае если качество учебных работ признано неудовлетворительным, то студент представляется к отчислению. Если качество работ или знаний в течение 10 дней признано неудовлетворительным по одной дисциплине студент может обратиться в установленном порядке по заявлению с просьбой о повторном изучении этой дисциплины в течение следующего семестра. В случае принятия положительного решения по допуску такого студента к повторному прослушиванию, аннулируются все набранные им ранее баллы по этой дисциплине.


4. Инновационные методы в процессе преподавания дисциплины

Для проведения занятий по биологическим основам растениеводства используются компьютерные презентации, направленные на повышение качества подготовки путем развития у студентов творческих способностей и самостоятельности.



5. Вопросы для письменного коллоквиума.

РЕЙТИНГ 1(Р). Задание 1.



  1. Растениеводство как наука. Цели и задачи растениеводства.

  2. Строение соцветий кукурузы.

Задание 2.

  1. Основные методы исследования.

  2. Деление кукурузы на группы по продолжительности жизненного цикла.

Задание 3.

  1. Классификация культурных растений на производственные группы и подгруппы.

  2. Классификация проса.

Задание 4.

  1. Размножение, рост и развитие растений.

  2. Ботаническая характеристика проса.

Задание 5.

  1. Значение и распространение зерновых злаковых культур.

  2. Биологические особенности гороха.

Задание 6.

  1. Деление злаковых культур на группы и характеристика этих групп.

  2. Классификация гороха.

Задание 7.

  1. Характеристика вегетативных органов злаков.

  2. Ботаническая характеристика гороха.

Задание 8.

  1. Характеристика генеративных органов злаков.

  2. Значение и распространение зерновых бобовых культур.

Задание 9

  1. Классификация пшеницы.

  2. Общая характеристика зерновых бобовых.

Задание 10.

  1. Ботаническая характеристика пшеницы.

  2. Классификация сои.

Задание 11.

  1. Биологические особенности пшеницы.

  2. Характеристика вида соя дикая или уссурийская (G.ussuriensis).

Задание 12.

  1. Группы пшениц по продолжительности жизненного цикла и образу жизни.

  2. Биологические особенности проса.

Задание 13.

  1. Группы пшениц по степени высвобождения из цветковых чешуи и их представители.

  2. Характеристика вида соя культурная или щетинистая (G.max).

Задание 14.

  1. Фазы роста и развития пшеницы.

  2. Характеристика индийского подвида сои (Ssp. undiana).

Задание 15.

  1. Возрастные периоды пшеницы и их характеристика.

  2. Строение соцветия проса.

Задание 16.

  1. Классификация ячменя.

  2. Ботаническая характеристика сои.

Задание 17.

  1. Ботаническая характеристика ячменя.

  2. Характеристика китайского подвида сои (Ssp. chinensis)

Задание 18.

  1. Биологические особенности ячменя.

  2. Значение и распространение гороха.

Задание 19.

  1. Классификация овса.

  2. Биологические особенности сои.

Задание 20

  1. Ботаническая характеристика овса.

  2. Характеристика маньчжурского подвида сои (Ssp. manschurica)


Задание 21

  1. Биологические особенности овса.

  2. Характеристика корейского подвида сои (Ssp.korajensis )

Задание 22

  1. Строение соцветия пшеницы.

  2. Характеристика славянского подвида сои (Ssp.slavonica ).

Задание 23

  1. Строение соцветия ячменя

  2. Классификация фасоли.

Задание 24

  1. Строение соцветия овса.

  2. Характеристика вида фасоль обыкновенная (Ph. vulgaris).

Задание 25

  1. Классификация ржи.

  2. Ботаническая характеристика фасоли.

Задание 26

  1. Ботаническая характеристика ржи.

  2. Характеристика вида фасоль многоцветковая (Ph.multiflorus).

Задание 27.

  1. Биологические особенности ржи.

  2. Характеристика вида фасоль тепари или остролистная (Ph.acutifolius).

Задание 28

  1. Строение соцветия ржи.

  2. Характеристика вида фасоль лима или лунообразная (Ph.lunatis).

Задание 29

  1. Классификация кукурузы.

  2. Биологические особенности фасоли.

Задание 30

  1. Ботаническая характеристика кукурузы.

  2. Значение распространения фасоли.

Задание 31

  1. Биологические особенности кукурузы.

  2. Характеристика вида фасоли маш (Ph. aureus)

Контрольная работа М.2

РЕЙТИНГ 2(Р).



Задание 1.

  1. Растениеводство как наука. Цели и задачи растениеводства.

  2. Строение соцветий кукурузы.

  3. Классификация подсолнечника.

Задание 2.

  1. Основные методы исследования.

  2. Деление кукурузы на группы по продолжительности жизненного цикла.

  3. Значение, распространение, использование масличных культур.

Задание 3.

  1. Классификация культурных растений на производственные группы и подгруппы.

  2. Классификация проса.

  3. Ботаническая характеристика подсолнечника.

Задание 4.

1. Размножение, рост и развитие растений.



  1. Ботаническая характеристика проса.

  2. Группы растительных масел по йодному числу и их использование.

Задание 5.

  1. Значение и распространение зерновых злаковых культур.

  2. Биологические особенности гороха.

  3. Классификация подсолнечника.

Задание 6.

  1. Деление злаковых культур на группы и характеристика этих групп.

  2. Классификация гороха.

  3. Общая характеристика клубнекорнеплодов.

Задание 7.

1 .Характеристика вегетативных органов злаков. 2.Ботаническая характеристика гороха.

3.Деление подсолнечника на группы по степени заполненности околоплодника ядром.

Задание 8.

1 .Характеристика генеративных органов злаков.

2.Значение и распространение зерновых бобовых культур.

3.Биологические особенности подсолнечника.



Задание 9

  1. Классификация пшеницы.

  2. Общая характеристика зерновых бобовых.

  3. Ботаническая характеристика сахарной свеклы.

Задание 10.

  1. Ботаническая характеристика пшеницы.

  2. Классификация сои.

  3. Значение, распространение и использование сахарной свеклы.

Задание 11.

1 .Биологические особенности пшеницы.



  1. Характеристика вида соя дикая или уссурийская (G.ussuriensis).

  2. Классификация сахарной свеклы.

Задание 12.

  1. Группы пшениц по продолжительности жизненного цикла и образу жизни.

  2. Биологические особенности проса.

  3. Классификация прядильных культур по месту образования волокна.

Задание 13.

  1. Группы пшениц по степени высвобождения из цветковых чешуи и их представители.

  2. Характеристика вида соя культурная или щетинистая (G.max).

  3. Биологический особенности сахарной свеклы.

Задание 14.

  1. Фазы роста и развития пшеницы.

  2. Характеристика индийского подвида сои (Ssp. undiana).

  3. Классификация льна.

Задание 15.

1 .Возрастные периоды пшеницы и их характеристика.

2.Строение соцветия проса.

3.Биологические особенности льна.



Задание 16.

1 .Классификация ячменя.

2.Ботаническая характеристика сои.

3.Характеристика льна-долгунца.



Задание 17.

1 .Ботаническая характеристика ячменя.

2. Характеристика китайского подвида сои (Ssp. chinensis)

3.Биологические особенности хлопчатника.



Задание 18.


  1. 21
    Биологические особенности ячменя.

  1. Значение и распространение гороха.

  2. Классификация хлопчатника.

Задание 19.

  1. Классификация овса.

  2. Биологические особенности сои.

  3. Ботаническая характеристика льна.

Задание 20

  1. Ботаническая характеристика овса.

  2. Характеристика маньчжурского подвида сои (Ssp. manschunca)

  3. Биологические особенности хлопчатника.

Задание 21

  1. Биологические особенности овса.

  2. Характеристика корейского подвида сои (Ssp.korajensis )

  3. Ботаническая характеристика конопли.

Задание 22

  1. Строение соцветия пшеницы.

  2. Характеристика славянского подвида сои (Ssp.slavonica ).

  3. Классификация конопли.

Задание 23

  1. Строение соцветия ячменя

  2. Классификация фасоли.

  3. Биологические особенности конопли.

Задание 24

  1. Строение соцветия овса.

  2. Характеристика вида фасоль обыкновенная (Ph. vulgaris).

  3. Характеристика льна-кудряша.

Задание 25

  1. Классификация ржи.

  2. Ботаническая характеристика фасоли.

3. Характеристика льна- межеумка.

Задание 26

  1. Ботаническая характеристика ржи.

  2. Характеристика вида фасоль многоцветковая (Ph.multiflorus).

  3. Значение, распространение им использование картофеля.

Задание 27.

  1. Биологические особенности ржи.

  2. Характеристика вида фасоль тепари или остролистная (Ph.acutifolius).

  3. Ботаническая характеристика картофеля.

Задание 28

  1. Строение соцветия ржи.

  2. Характеристика вида фасоль лима или лунообразная (Ph.lunatis).

  3. Биологические особенности капртофеля

Задание 29

  1. Классификация кукурузы.

  2. Биологические особенности фасоли.

  3. Классификация картофеля.

Задание 30

  1. Ботаническая характеристика кукурузы.

  2. Значение распространения фасоли.

  3. Географические формы конопли и их характеристика.

Задание 31

1. Биологические особенности кукурузы.

2. Характеристика вида фасоли маш (Ph.aureus).

3. Значение, распространение и использование льна.



Контрольная работа № 3

РЕЙТИНГ 3(Р).



Задание 1.

  1. Растениеводство как наука. Цели и задачи растениеводства.

  2. Строение соцветий кукурузы.

  3. Классификация подсолнечника.

Задание 2.

  1. Основные методы исследования.

  2. Деление кукурузы на группы по продолжительности жизненного цикла.

  3. Значение, распространение, использование масличных культур.

Задание 3.

  1. Классификация культурных растений на производственные группы и подгруппы.

  2. Классификация проса.

  3. Ботаническая характеристика подсолнечника.

Задание 4.

  1. Размножение, рост и развитие растений.

  2. Ботаническая характеристика проса.

  3. Группы растительных масел по йодному числу и их использование.

Задание 5.

  1. Значение и распространение зерновых злаковых культур.

  2. Биологические особенности гороха.

  3. Классификация подсолнечника.

Задание 6.

  1. Деление злаковых культур на группы и характеристика этих групп.

  2. Классификация гороха.

  3. Общая характеристика клубнекорнеплодов.

<< предыдущая страница   следующая страница >>
Смотрите также:
Учебно-методический комплекс по дисциплине опд. Р. 03. «Биологические основы растениеводства»
420.31kb.
3 стр.
Учебно-методический комплекс по дисциплине опд. Ф. 02 «История России
919.32kb.
6 стр.
Учебно-методический комплекс по дисциплине опд. Флз «Экономическая и социальная география России»
584.07kb.
3 стр.
Учебно-методический комплекс по дисциплине (умкд) опд. Ф. 12.«Методика преподавания химии»
212.48kb.
1 стр.
Учебно-методический комплекс по дисциплине методика преподавания психологии ( опд. Ф. 19 ) специальность 020400 " Психология"
754.67kb.
8 стр.
Учебно-методический комплекс по дисциплине опд. Ф. 02 Педагогика (Теория обучения. Педагогические технологии). для специальности
2574.28kb.
15 стр.
Учебно-методический комплекс по дисциплине опд. Ф. 04 Теория и методика обучения истории основная образовательная программа подготовки специалиста
1004.22kb.
5 стр.
Учебно-методический комплекс по дисциплине опд. 21 "методы экономико-географических исследований" для студентов, обучающихся по специальности 020401. 65 "География"
229.29kb.
1 стр.
Учебно-методический комплекс по дисциплине Сети ЭВМ и телекоммуникации
739.38kb.
4 стр.
Е. Б. Рубинштейн Учебно-методический комплекс по дисциплине «Фундаментальные проблемы отечественной истории»
3122.77kb.
14 стр.
Основы менеджмента учебно-методический комплекс
608.54kb.
2 стр.
Учебно-методический комплекс к спецкурсу «Психологические основы управления персоналом» для студентов дневной и заочной формы обучения
315.05kb.
1 стр.