Главная страница 1страница 2 ... страница 10страница 11
Крюковский филиал

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Старохмелевская средняя общеобразовательная школа


Рассмотрена и рекомендована к утверждению методическим советом школы

Протокол № __ от ___________

Руководитель МС

_____________




Утверждена приказом

МОУ Старохмелевской СОШ

от _________2010г.



Директор

____________(Дробышева Т.В.)

Рабочая программа учебного курса

(предмета, дисциплины)

по математике

для 2 класса

Учитель Сенина Марина Юрьевна

2010-2011учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике разработана на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Начальный курс математики – курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геомет­рический материал. При этом основу начального курса со­ставляют представления о натуральном числе и нуле, о че­тырех арифметических действиях с целыми неотрицательны­ми числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.

Наряду с этим важное место в курсе занимает ознаком­ление с величинами и их измерением.

Курс предполагает также формирование у детей простран­ственных представлений, ознакомление учащихся с различ­ными геометрическими фигурами и некоторыми их свой­ствами, с простейшими чертежными и измерительными при­борами.

Включение в программу элементов алгебраической про­педевтики позволяет повысить уровень формируемых обоб­щений, способствует развитию абстрактного мышления уча­щихся.

Изучение курса математики направлено на достижение следующих целей:


  • развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

  • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Конкретные задачи обучения математике в начальных классах тесно взаимосвязаны между собой:

  • обеспечение необходимого уровня математического развития учащихся;

  • создание условий для общего умственного развития детей на основе овладения математическими знаниями и практическими действиями;

  • развитие творческих возможностей учащихся;

  • формирование и развитие познавательных интересов.

Практическая направленность курса выражена в следующих положениях:

  • сознательное усвоение детьми различных приемов вычислений обеспечивается за счет использования рационально подобран­ных средств наглядности и моделирования с их помощью тех операций, которые лежат в основе рассматриваемого приема. Предусмотрен постепенный переход к обоснованию вычисли­тельных приемов на основе изученных теоретических положе­ний (переместительное свойство сложения, связь между сложе­нием и вычитанием, сочетательное свойство сложения и др.);

  • рассмотрение теоретических вопросов курса опирается на жиз­ненный опыт ребенка, практические работы, различные свойст­ва наглядности, подведение детей на основе собственных наблю­дений к индуктивным выводам, сразу же находящим примене­ние в учебной практике;

  • система упражнений, направленных на выработку навыков, предусматривает их применение в разнообразных условиях. Трениро­вочные упражнения рационально распределены во времени. Зна­чительно усилено внимание к практическим упражнениям с раз­даточным материалом, к использованию схематических рисунков, а также предусмотрена вариативность в приемах выполнения действий, в решении задач.

Ведущие принципы обучения математике в младших классах – органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка не­обходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реали­зации дифференцированного подхода в обучении.

Изучение начального курса математики создает прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно не только вооружать учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков, но и обеспе­чивать необходимый уровень их общего и математического развития, а также формировать общеучебные умения (постановка учебной задачи; выполнение действий в соответствии с планом; проверка и оценка работы; умение работать с учебной книгой, справочным материалом и др.).

Уделяя значительное внимание формированию у учащих­ся осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автоматизма навыков вычислений, программа обеспечивает вместе с тем и доступное для детей обобщение учебного ма­териала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явле­ниями. Этим целям отвечает не только содержание, но и сис­тема расположения материала в курсе.

Важнейшее значение придается постоянному использова­нию сопоставления, сравнения, противопоставления связан­ных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различий в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий, действий, задач сближено во времени.

Концентрическое построение курса, связанное с последо­вательным расширением области чисел, позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании трудности учебно­го материала и создает хорошие условия для совершенство­вания формируемых знаний, умений и навыков.

Курс обеспечивает доступность обучения, способствует пробуждению у учащихся интереса к занятиям математикой, накоплению опыта моделирования (объектов, связей, отноше­ний) – важнейшего метода математики.

Развитие интереса к предмету реализуется в через методи­ческую систему, предполагающую непременную доступность курса для каждого ученика. Материал преподносится в занимательной форме, ис­пользуются дидактические игры. Широко представлены упражнения, но­сящие комплексный характер, т. е. требующие применения знаний из различных разделов курса. Они стимулируют развитие познавательных способностей учащихся. Дана система разнообразных постепенно услож­няющихся упражнений, связанных с решением текстовых задач, содер­жание которых определяется требованиями программы. Наряду с реше­нием готовых задач предусмотрены творческие задания на самостоятель­ное составление задач, на преобразование решенной задачи и др. Алго­ритмизация курса выражена в усилении роли алгоритмов при рассмотре­нии таких вопросов, как письменные вычисления, правила выполнения действий в числовых выражениях, проверки действий и др.

Курс является нача­лом и органической частью школьного математического об­разования.

Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе (русский язык, окружающий мир, технология).

Это открывает дополнительные возможности для развития учащихся, позволяя, с одной стороны, применять в новых условиях знания, умения и навыки, приобретаемые на уроках математики, а с другой – уточнять и совершенствовать их в ходе практических работ, выполняемых на уроках по другим предметам при систематическом использовании:

-интерактивных методов и технологий (ИКТ, ЛОО, игровые, дифференциацию обучения).

-разнообразных форм проведения уроков (компьютерные, интегрированные, исследования, путешествие, КВН, сказка, соревнование, фантазия),

-различных средств обучения,

-межпредметных связей

Реализация данной программы нацелена на формирование у обучающихся следующих ключевых компетенций: учебно-познавательных, ценностно-смысловых, общекультурных, коммуникативных, информационных.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому изменений в программу не внесено, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.



Учебно-тематический план.




Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

самостоятельные

работы


контроль-ные

работы


1

Числа от 1 до 100. Нумерация

20

1

2

2

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

20

3

1

3

Сложение и вычитание (устные приемы)

40

3

2

4

Сложение и вычитание (письменные приемы)

33

3

2




следующая страница >>
Смотрите также:
Учитель Сенина Марина Юрьевна 2010-2011учебный год пояснительная записка рабочая программа
1697.97kb.
11 стр.
Дыкин Александр Анатольевич с. Галактионово 2010-2011 уч год пояснительная записка рабочая программа
252.5kb.
1 стр.
Пояснительная записка Рабочая программа для 10 класса составлена на основе: 1) Стандарта основного общего образования (2010 год)
522.9kb.
2 стр.
Рабочая программа курса в классе на 2009-2010 учебный год учитель
382.17kb.
1 стр.
Рабочая программа по немецкому языку 8 класс пояснительная записка Рабочая программа к учебному курсу «Deutsch Schritte 4»
298.12kb.
1 стр.
Рабочая программа по немецкому языку 11 класс пояснительная записка Рабочая программа к учебному курсу «Deutsch. Kontakte»
336.78kb.
1 стр.
Рабочая программа По географии для 10-11 классов на 2009-2010 учебный год Учитель: Забродина на
367.19kb.
1 стр.
Чиркова Ирина Александровна Тропина Ольга Алексеевна Никитина Татьяна Михайловна Парамонова Людмила Константиновна 2010 2011 учебный год пояснительная записка рабочая программа
4008.28kb.
16 стр.
Киверина Светлана Николаевна Кугалки 2010 г пояснительная записка рабочая учебная программа
481.22kb.
3 стр.
Рабочая программа на 2009 / 2010 учебный год Учитель Лобанова Татьяна Анатольевна Предмет география Класс 11
168.7kb.
1 стр.
Савицкая Галина Петровна 2009-2010 уч г. пояснительная записка Данная рабочая программа
802.07kb.
5 стр.
Рабочая учебная программа по культуре народов Республики Саха (2010-2011 учебный год) Учитель: Калимуллина Наталья Владимировна Класс: 1В
91.48kb.
1 стр.